О двемерах

О двемерах

О двемерах

Два сообщения Майкла Киркбрайда о двемерах.

…Они были необъяснимыми представителями непостижимой культуры.

* * *

Из всех рас Тамриэля двемеры (Глубокий народ) или «гномы» — самая таинственная. Существует двадцать четыре различных разновидности хаджитов, облик которых магически связан с лунами Тамриэля, аргониан, без сомнения, отличают наиболее чуждые формы духовной жизни, по крайней мере, в том, что касается психологии, но двемеры все равно непонятнее. Почему? Ответ, на деле, прост.

В популярном фэнтези эльфы всегда представляли загадку для людей, кроме того, они почти всегда выводились авторами в качестве совершенных существ в состоянии упадка. Они не Иные, как народ ящеров и люди-кошки, но Другие, с одной стороны схожие с людьми до того, что нас можно отнести к одному виду, а с другой отличающиеся от нас культурной парадигмой, религиозными традициями или методом познания настолько, что связь, протянутая между нами, оказывается на грани разрыва. Во «Властелине Колец» аспектом отличия было бессмертие. В Тамриэле же, и особенно это касается гномов, этим аспектом является нечто, что я могу назвать разве что Героической отменой всего, абсолютным и безоговорочным отказом принять переживания, которые все прочие считают своим реальным опытом.

Поэтому-то двемеры и являются самой странной расой Тамриэля, и, если говорить начистоту, наиболее пугающей. Они выглядели как мы, иногда они совершали поступки, которые совершаем мы, но поместите их под увеличительное стекло, и вы обнаружите лишь вместилища для разума и системы ценностей во всех отношениях находящихся вне пределов человеческого понимания.

Гномы были предельным воплощением Бартлби1, который на любые предложения отвечал: «Я предпочел бы отказаться». С вашего позволения, я зайду дальше, чтобы сказать, что двемеры регулярно осуществляли восприятие явлений, находящихся вне причинно-следственных связей и зависимостей. Они знали, что и феномены (явления, данные в чувственном созерцании) и ноумены (вещи, как они есть сами по себе) — суть иллюзии, с той только разницей, что вторые устроены хитрее. Гномы были способны делить на нуль. Невозможно дать даже приблизительно описание их взглядов на божественность. Они были атеистами в мире, где существуют боги.

* * *

[Они] — величайшая тайна Тамриэля, их загадка бесконечна…

Написанные ими рассказы следует читать как реляции между осями X и Y, утомленными плоскостью любовной поэтики. Личные мнения о их войнах с кимерами предстают откровениями, записанными компьютерным синтаксисом. Анумидум для них не гигантский робот, но Божья энциклопедия амнезии. Или их автоматизированная гипнагогическая трансгрессия…

* * *

Да, я знаю. Порой тревожно и мне.


Сводить систему верований двемеров к поклонению технике или атеизму — упускать главное в кальпе.

Черт, да даже назвать их нигилистами будет ошибкой.

Вместе с тем, назвать их бесконечно заблуждавшимися будет совершенно правильно, но сами они включили бы в число заблуждений и это утверждение.

1. Бартлби — персонаж повести Германа Мелвилла «Писец Бартлби», мелкий канцелярист, переписчик судебных бумаг в частной юридической конторе в Нью-Йорке. В силу причин, остающихся так и невыясненными («непоправимая утрата для литературы», — то ли насмешливо, то ли озадаченно констатирует Мелвилл), писец Бартлби, угрюмый, бездомный молодой человек, объявляет нечто вроде бойкота обществу, в котором живет. Он отказывается работать, отказывается покинуть помещение конторы, где служит, отказывается быть уволенным за невыполнение служебных обязанностей и отказывается дать объяснение своих поступков.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях