Навыки

Навыки

Навыки

Каждый навык является суммой врожденных способностей, приобретенных умений, специализаций и особенностей.

Навыки

Каждый навык является суммой врожденных способностей, приобретенных умений, специализаций и особенностей.

Врожденные способности зависят от параметров персонажа, так, например, базовое (врожденное) значение навыка «Ближний Бой» зависит от Ловкости и Телосложения. Приобретенные умения – это значение уровня в текущем навыке, то есть Баллы Умений, потраченных на совершенствования в данном навыке. Также добавляются прочие особенности в виде уникальных особенностей и перков. Сумма всех этих значений и составляет значение навыка.

При использовании любого навыка, персонаж бросает 1к20 и прибавляет результат к значению навыка – это называется результат броска Навыка. Всегда чем больше, тем лучше. Бросок, как правило, делается против определенной сложности. Если результат броска больше или равен сложности – действие прошло успешно. Если ниже – персонажа постигла неудача. Например, «Вождение, сложность 15» означает, что персонажу надо сделать бросок 1к20 и прибавить значение навыка «Вождение». Если результат 15 и более, то он успешно выполнил данный трюк.

Персонажи могут попытаться помочь друг-другу в использовании навыков. Максимальное количество таких помощников определятся в каждой конкретной ситуации. Например, открыть дверь отмычкой может помочь один персонаж, а вот помогать ведущему персонажу наблюдать за пустыней во время путешествия (навык Скаутинг) могут вообще все в группе. Чтобы помочь, персонаж должен сделать успешный бросок используемого умения против сложности 15. Если бросок успешен, он прибавляет бонус +2 ведущему персонажу. Однако, если результат оказался 10 и ниже, он только мешает и ведущий персонаж получает пенальти -2.

Например: Гарольд ведет группу и его Скаутинг 12. Стив (Скаутинг 7) и Черный Ворон (Скаутинг 9) решают помогать ему, поглядывая по сторонам. Результат броска Гарольда – 9 + Скаутинг 12 = 21. Результат Стива – 2 + Скаутинг 7 = 9 – это меньше 10, что означает, что Стив периодически отвлекает Гарольда малозначительными деталями и не дает ему сосредоточиться на действительно важных вещах. Черный Ворон тоже сегодня не в ударе – на 1к20 выпало 5, что в сумме с его Скаутингом 9 дает результат 14 – Черный Ворон не замечает ничего такого, что бы помогло Гарольду. Итого результат Гарольда 21 (его базовый) -2 (от Стива) +0 (от Черного Ворона) = 19.

Брать 10

Если у вас достаточно времени и сил и никто вас не торопит, то, как правило, вы можете заявить, что «берете 10». Это означает, что вы не бросаете кость 1к20 и считается, что на ней выпало 10. Заметьте, что в норме, в боевой ситуации вы не можете «брать 10», однако, могут быть исключения. Например, если вы снайпер, следящий за ничего не подозревающей целью, можно «брать 10».

Брать 20

Если у вас бесконечное число попыток и провал попытки не будет ничего означать, вы можете заявить, что «берете 20». По сути это означает лишь то, что Вы 20 раз пытаетесь сделать одно и тоже действие и на 20й раз выпадает «20». Если на действие требуются какие-то расходные материалы или время, то обычно, их требуется в 20 раз больше.

Уровень навыков

Если у персонажа навык «закрыт», то, он получает пенальти -4 ко всем броскам на этот навык, а также не может «брать 10» и «брать 20». Если у персонажа навык «открыт» и его значение (не уровень, а именно значение) от 1 до 5, считается, что он имеет представление о предмете. Навык 6-10 – персонаж умелый. 11-15 – персонаж профессионал, 16-20 – персонаж мастер своего дела, 21+ - персонаж один из лучших специалистов в данной области.

Родственные навыки

Это навыки, близкие друг другу. Например, близкими навыками являются использование Легкого и Среднего оружия, Среднего и Тяжелого оружия, Доктор и Первая Помощь, Наука и Ремонт, а также Разговор и Торговля. Если один из «родственных» навыков открыт, а второй закрыт, то персонаж может использовать закрытый навык с пенальти -2 (вместо -4) и уровень в родственном навыке считается равным половине уровня (округляется вниз) в открытом навыке.

Например: Джонатан владеет навыком «Среднее оружие» и имеет в нем 4 уровня - этот навык родственен сразу двум навыкам: «Легкие Пушки» и «Тяжелое Оружие» (однако, сами эти навыки слишком разные и не являются родственными по отношению друг к другу). То есть, если Джонатан теперь будет пытаться использовать пистолеты или пулеметы, он получит пенальти -2 за неоткрытый навык и будет считаться, что имеет 2 уровня в этих навыках.

Найм специалиста

Персонажи могут обратиться за помощью к NPC (Non Player Character – Мастерский персонаж или персонаж, которого контролирует Мастер), в этом случае стоимость услуг равна от 1 до 10 чипам (денежным единицам) на значение навыка персонажа. Например, доктор с навыком 10 может потребовать с персонажа 30 чипов за день лечения. Также полностью оплачивается стоимость затраченных материалов по их рыночной стоимости (цена может быть и выше).

Оружейные навыки

Малое, Среднее, Тяжелое оружие, Метание и Ближний Бой: Эти умения используются в боевых ситуациях. Особенности их использования можно прочитать в разделе «Сражение».

Особо: Родственные навыки - «Малое Оружие» и «Среднее Оружие», а также «Среднее Оружие» и «Тяжелое Оружие». Заметьте, что навыки «Малое» и «Тяжелое» оружие не являются родственными.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях