Перейти к содержанию

Использование чужих работ


  

114 пользователя проголосовало

  1. 1. Как вы относитесь к публикации ваших модов третьими лицами?

    • Я против
      5
    • Это возможно, но с моего разрешения
      45
    • Я не против, разрешения не требуется
      64
  2. 2. Как вы относитесь к исправлению ошибок в ваших модах третьими лицами?

    • Я против
      7
    • Это возможно, но с моего разрешения. Публиковать исправленную версию при этом может третье лицо
      44
    • Это возможно, но с моего разрешения. Публиковать исправленную версию могу только я
      8
    • Я не против, разрешения не требуется
      55
  3. 3. Как вы относитесь к изменению ваших модов третьими лицами?

    • Я против
      20
    • Это возможно, но с моего разрешения
      53
    • Я не против, разрешения не требуется
      41
  4. 4. Как вы относитесь к включению и публикации ваших модов в составе сборок третьими лицами?

    • Я против
      8
    • Это возможно, но с моего разрешения
      46
    • Я не против, разрешения не требуется
      60


Рекомендуемые сообщения

Решил создать тему, чтобы обсудить недавние события на оф. форуме. Сам я поспел к шапошному разбору, и самой мякотки не застал. Краткая история такова:

Некий товарищ решил создать сборку из плагинов под названием "Морровинд 2011" и выложить ее в сеть. Ни для кого не секрет, что настройка всех плагинов может занимать не меньшее время, чем сама игра. И вот этот товарищ решил взять на себя этот труд и выложить уже готовую сборку из большого количества модов.

Однако когда новость об этом дошла до оф. форума, ряд модеров выразили свой протест, что их работы были включены без разрешения. В треде случилась небольшая атомная война, модераторы его забанили, модеры стали угрожать автору исками за нарушение копирайта, кто-то особо сердобольный сообщил провайдеру товарища и его отключили от инета.

Ссылки:

Размышления постфактум - http://forums.bethsoft.com/index.php?/topic/1156169-cathedralism-vs-parlorism-an-analysis-by-wrye/page__st__60

Сайт товарища - http://morrowind2011.ultimaaiera.com/

Статья на тему копирайта и компиляций - http://www.manapool.co.uk/morrowind-2011-mod-compilation-threatened/

 

Так вот, теперь, внимание, вопрос - как присутствующие здесь мододелы относятся к тому, чтобы их работы:

1) Включали в подобные сборки?

2) Были модифицированы сторонними людьми (в том числе, кто-то третий исправил ваши ошибки или использовал в своем плагине)?

 

И какие при этом нужно выполнять условия (явно получить разрешение у автора, указать его в ридми и т.п.), если нужно?

 

PS. Если тема не в том разделе, прошу модераторов перенести.

Изменено пользователем Gwathlobal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 121
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну мне, например, совершенно прохладно кто там где что использует до тех пор пока там явно указано мое имя, как первоначального создателя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Только с моего согласия.

2) Если ошибки - пожалуйста, модификации или изменение сути - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Только с моего согласия.

2) Если ошибки - пожалуйста, модификации или изменение сути - нет.

Отлично! А почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, в припципе, по барабану, даже если как автора упомянуть забудут.

Единственная лицензия, которую я в данном случае признаю - WTFPL, на PES мои плагины со ссылкой на нее и идут.

 

А копирайт должен быть уничтожен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть я и не такой офигенный мододел, но мне не жалко если кто-то доработает или использует в подобных сборках без моего позволения, пусть разве что в ридми укажут. Ну естественно, чтоб это потом было общедоступно и бесплатно. Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2)Взяли, скажем, мою ветку квестов. Все скрипты и диалоги готовы, но изменили ключевую фразу. Какую не знаю, нет ветки.

Получается и свой плагин, сюжет изменился, можно автора не указывать, смысл плагинов разный, названия не проблема, а все скрипты мои.

 

1) Только с разрешения. Чтобы не воровали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опасаюсь, как бы меня в конце концов так за мой "проект RA" не репрессировали. :-X Потому что я там для удобства свой плагин совместил с другими модами, решающими сходные задачи, и при том кое-что из реализованного там изменил. Например ворота в Форты в оригинальном плагине были просто декоративным, а у меня согласно расписанию открываются и закрываются в реальном времени. Некоторые скрипты, висящие на дверях, взяты у Antaresa, но несколько доработаны и повешены на другие двери, и т.д..

Конечно ВСЕ копирайты как авторов так и локализаторов сохраняю, но мало ли... Некоторые авторы согласны, а мнение некоторых мне неизвестно, так как пишу им, а они не отвечают...

Изменено пользователем z-Hunter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2)Взяли, скажем, мою ветку квестов. Все скрипты и диалоги готовы, но изменили ключевую фразу. Какую не знаю, нет ветки.

Получается и свой плагин, сюжет изменился, можно автора не указывать, смысл плагинов разный, названия не проблема, а все скрипты мои.

Так, а если такой вариант - взяли твой квесты и расширили их, добавив еще пару вариантов прохождения? Скрипты твои, а диалоги уже и твои и чужие. Это как?

 

1) Только с разрешения. Чтобы не воровали.

А что в данном случае понимается под воровством? Закачка на "неавторизованные" сайты, смена названия и выдача плагина за свой, использование ресурсов плагина в своем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я против. Если хотите использовать, то,чисто по человечески - спросите, можно или нет. Думаю, это самый правильный подход, хех.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2) Тогда это получается соавторство. Тут я не против, но с указанием меня, как одного из авторов.

 

1)

А что в данном случае понимается под воровством? Закачка на "неавторизованные" сайты, смена названия и выдача плагина за свой, использование ресурсов плагина в своем?

Именно. Особенно не указание автора этих ресурсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муурн Шепард

воровство это если продавать будут, а так помощь в распространении :gigi:

 

я не буду читать, но принципиален лишь один вопрос. а именно были ли всего лишь оставлены ссылки на оригинальные источники. если нет - возмущение справедливо. а в любом другом случае аффтары мудаки. сено мое, никому низдам. ты сделал мод, выложил его для народа, все. мне например дальше по барабану. я пишу на сайтиге уроки и мне пофигу если это в ньюйорк таймс перепечатают. а люди которые "за спасибо", "за рейтинг на нексусе" и тому подобное уподобляются копирастам (ненавижу копипедерастов). и вообще права на моды принадлежат беседке :gigi: то есть разрешить/запретить распространение это их юрисдикции. другое дело, что на это положили большой и толстый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муурн Шепард

воровство это если продавать будут, а так помощь в распространении :gigi:

 

Даже если себе припишут. Уже воровство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я против. Если хотите использовать, то,чисто по человечески - спросите, можно или нет. Думаю, это самый правильный подход, хех.

И со сборками тоже?

Даже если себе припишут. Уже воровство.

Это плагиат называется.

Изменено пользователем Gwathlobal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если со стороны языка плагиат, а если по смыслу, то и то, и то.

По смыслу воровство - это когда у тебя убыло, а у меня прибыло. А в этом случае (когда берут уже готовое) у автора ничего не убывает. Это я к тому, что терминология должна быть однозначной, чтобы люди могли понимать друг друга.

Изменено пользователем Gwathlobal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме репутации. На одном сайте этот автор, на втором этот. Оба в воровстве обвиняют друг друга.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм. Ну когда начинается говнометание - это уже следующий шаг, который еще нужно сделать. Из самого факта плагиата говнометание никак не следует. По факту плагиата у нас есть две одинаковые работы с двумя разными авторами.

 

Ладно, едем дальше - почему необходимо спрашивать разрешение? Что, если я укажу авторство, но автора не уведомлю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я тоже немного опоздал с этим всем.

Меня заинтересовал случай, который Wrye в своей статье описал:

Весь LGNPC начинался с одного плага, который изменял Сейда Нин. Автор (Joe Stevens) его сделал и как они та любят говорить "покинул сообщество". После, собственно решили на подобный лад перекроить другие города. Перекроили, да так, что этот самый Сейда Нин-овский плагин стал не дотягивать до прочих.

Wrye как раз-таки и занялся обновлением и улучшением оригинала, и его закончил. Joe Stevens... благо, дал все благословения еще давно совсем не против улучшений.

Вот отсюда самое интересное. Однако Wrye очень нравился еще один плагин - "Amulet of Scrye" от Ivza. И он, не долго думая решил сделать некое "введение" для него - в LGNPC Seyda Neen некий бард рассказывал историю про этот амулет. Если Игрок не устанавливал Этот "Amulet of Scrye", то это выглядело как просто страшненькая история про какого-то призрака, а в обратном случае история из "Amulet"'а дополнялась новыми подробностями, усиливая эффект, так сказать. Ну а дальше все просто: через несколько недель Ivza удалил(а) свой плаг, на Wrye посыпались всякие обвинения, и в итоге он, обидевшись, "покинул сообщество".

Такие вот дела.

А вообще лично мне думается, что если ты что-то анонсировал, и уж тем более выпустил - какая разница кто и как это будет использовать? Нашел плагиатора - напиши ему, мол "ай-яй, батенька, моя работа, я ж просил кредиты указать, уж будьте добры." Зачем сразу делать лицо кирпичом и удалять-то? И если уж так не хочешь чтоб у тебя воровали - спрячь у себя на харде да помалкивай, что сделал что-то.

Изменено пользователем Ilmar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже было сказано выше. Не люблю, когда мой плагин скачали, автора указали, а у него не спросили. Не исключается, что автор не хотел использовать этот плагин в других вещах. Из-за несовместимости, кривости скриптов и п...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже было сказано выше. Не люблю, когда мой плагин скачали, автора указали, а у него не спросили. Не исключается, что автор не хотел использовать этот плагин в других вещах. Из-за несовместимости, кривости скриптов и п...

То есть, я хочу сделать компиляцию, собрал десяток плагинов, авторов указал, несовместимости решил, но разрешения ни у кого не спросил. Ты против?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил создать тему, чтобы обсудить недавние события на оф. форуме. Сам я поспел к шапошному разбору, и самой мякотки не застал. Краткая история такова:

Некий товарищ решил создать сборку из плагинов под названием "Морровинд 2011" и выложить ее в сеть. Ни для кого не секрет, что настройка всех плагинов может занимать не меньшее время, чем сама игра. И вот этот товарищ решил взять на себя этот труд и выложить уже готовую сборку из большого количества модов.

Однако когда новость об этом дошла до оф. форума, ряд модеров выразили свой протест, что их работы были включены без разрешения. В треде случилась небольшая атомная война, модераторы его забанили, модеры стали угрожать автору исками за нарушение копирайта, кто-то особо сердобольный сообщил провайдеру товарища и его отключили от инета.

Они там больные на всю голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если без разрешения, то да. Если бы он постучался в личку/почту и попросил использования плагина в сборке, я вряд ли бы отказал. Хотя тут уже влияют: авка, грамотность...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если без разрешения, то да. Если бы он постучался в личку/почту и попросил использования плагина в сборке, я вряд ли бы отказал. Хотя тут уже влияют: авка, грамотность...

Таак. Почему в этом случае (компиляция с допиливанием всех кривостей) нельзя именно без разрешения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...