Перейти к содержанию

Age of Wonders


Арг

Рекомендуемые сообщения

http://i041.radikal.ru/1107/af/704edd86fd03.gif

 

 

Разработчики: Triumph Studios и Epic Games

Издатель: Gathering of Developers

Даты выхода:

Age of Wonders - 1999

Age of Wonders 2 - 2002

Shadow Magic - 2003

Жанр: Пошаговая стратегия

 

Age of Wonders — серия пошаговых стратегических компьютерных игр, созданных Triumph Studios. Характерные черты серии: система глобальных заклинаний, набор опыта войсками, участие в боях больших армий, большое количество специальных способностей у войск.

 

Cписок фишек (далеко не полный) актуальный для аддона Shadow Magic:

- 12 рас, разделенных по мировоззрению (добрые, нейтралы, злые), имеющему большое значение. Можно нанять в одну армию паладинов и нежить, но из-за низкой морали они могут дезертировать, или даже напасть.

- Глобальная магия: можно замораживать реки, поджигать леса, или выращивать свои атакующие всех в них попавших, ровнять горы с землей, а равнины затапливать.

- Огромные трехуровневые карты: поверхность, пещеры и Пустота (она же Теневые земли) в которой все не приспособленные к передвижению по ней юниты получают штрафы и урон.

- Главный герой, маг, никогда не учавствует в битвах, а сидит в своей башне, образующей на большой территории вокруг магический домен - радиус на котором маг может колдовать не сходя с места (вне города радиус в несколько раз меньше). Маг не может умереть пока у вас есть хотя бы один город с башней, в которую он переместится после поражения, поэтому если вы потеряете все города с ними - гейм овер.

- Спец.юниты, которые могут прокладывать под землей туннели, превращятся в убитых ими, преобразовать землю по которой прошли в пустыни или цветущие поля.

- Нейтральные отряды, охраняющие сокровища или свободно перемещающиеся по карте, могут так же захватывать постройки и атаковать города.

- Наемные герои так же изначально нейтральны и действуют аналогично остальным нейтралам, пока вы не наймете их. Они могут прокачивать статы, юзать спец.способности, колдовать и носить артефакты, но сражаются на равне с рядовыми юнитами, которые тоже прокачиваются.

- Экономика балансирующая между накоплением золота, улучшением городов и производством войск, которые требуют содержания и после покупки.

- Города не только можно захватывать, но строить, восстанавливать разрушенные, а раса бедуинов может свернуть поселение в караван и уехать в другое место.

- В сражениях учавствуют не только нападающий и атакованый, но и все отряды рядом в пределах 1й клетки.

- Но самое главное - это демонические пингвины вампиры! :-D

[buspoiler]

[/buspoiler]

Изменено пользователем Арг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший аналог Героев 3

Ну если холиварить, то AoW на порядки разнообразнее и сложнее Героев и выглядит при этом лучше, разве что юниты помельче, но это обусловлено размерами сражений - поле боя целиком не умещается даже на 1920*1080.

Изменено пользователем Арг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по описанию, да и по прошлым моим воспоминаниям о первой части, AoW является аналогом Master of Magic.

Да, насколько я понял из разных обсуждений, Age of Wonders как и Lords of Magic считаются приемниками MoM. Не знаю, не пробовал (слишком древняя для меня), но говорят, даже сложнее чем последователи. С Age of Wonders вобще жесть, как разработчики такого лютого вина могли докатиться до такой детской ерунды, как Overlord?

Изменено пользователем Арг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AoW первая очень неплохая. Вторая - не знаю, вроде бы с одной стороны то же самое, а с другой не цепляет. Я бы сказал так, во второй части чуть перегнули с упором на локально-стратегический элемент, при этом оставив старые лазейки. Временами вообще сложно понять, что происходит и к чему, чувствуешь себя слепым котёнком. В первой части лучше с глобально-стратегической игрой, более открытая сюжетная линия, и она интенсивнее, меньше времени занимает каждый этап, меньше времени уходит на нажатие кнопок и больше на принятие решений.

 

Так что я бы рекомендовал для пробы начать с первой, ну графика немного послабее, какая разница, это стратегия.

Игра не сказать что очень сложная. Она не столько сложная, сколько сложнопредсказуемая, и не прощает безалаберности, но если думать головой и не бакланить - большинство сценариев можно пройти несколькими разными стратегиями, главное придерживаться одной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меньше времени занимает каждый этап, меньше времени уходит на нажатие кнопок и больше на принятие решений.

Согласен, из-за походовости массовые (4-5 отрядов) сражения очень затянуты. Немного спасает довольно специфический "одновременный режим ходов" игра ускоряется, но так сложнее следить за противником на глобальной карте.

Так что я бы рекомендовал для пробы начать с первой, ну графика немного послабее, какая разница, это стратегия.

У меня обе есть и аддон ко второй (я собственно его в первом посте и описывал), которая почти тоже, что и первая только графику прикрутили посильнее.

Игра не сказать что очень сложная. Она не столько сложная, сколько сложнопредсказуемая

Под сложностью я имею в виду комплексность.

Изменено пользователем Арг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все равно, начинать ИМХО лучше с первой. Если я даже начав с первой не смог до второго сценария толком "врубиться" в остальные, то что уж там с нуля. Первую часть очень легко освоить, она логичнее, последовательнее. Сами сценарии при этом... Даже нет, не так. С одной стороны они линейнее, но с другой - они всегда многолинейные. Вторая же часть больше напоминает sandbox-style, то есть там нет выраженных линий игры, есть только очень размытая линия фронта. На мой взгляд, первая часть значительно продуманнее в плане геймплея, в то время как вторая вызывает ощущение, что один человек слепил карту, а другой набросал туда юнитов. Это и плюс, и минус, но скорее плюс.

 

Кроме того, вторая часть немного страдает от той же проблемы, которая к нашему времени убила жанр намертво: старые игроки хотят всего побольше, разработчики отвечают feature creep, и если фанаты радуются, то новоприбывшие плюют и бросают. Да, фичи это хорошо, но есть предел.

Сравните для примера Master of Orion, Master of Orion 2 и Space Empires V. За то время, которое уходит в Space Empires V на первые два хода, в Master of Orion можно сыграть небольшую партию, в Master of Orion 2 четверть партии, а учитывая что уже на половине ясно, выиграл ты или проиграл, де-факто пол-партии. При этом SE5 не сказать чтобы чем-то интереснее Ориона. Разве что тем, что это другая игра, но так и у меня есть несколько наборов альтернативных правил, сильно меняющих баланс Ориона-2.

 

Конечно, AoW2 до маразма SE5 и последней цивилизации не доходит, но всё-таки в игре много лишнего. Интересного фанатам, но лишнего для нового игрока. Первая AoW же - очень чистая, прозрачная игра, где с одной стороны доводится на каждом сценарии постепенно открывать новые фичи (а не как в AoW2 вываливают все сразу), но с другой этими фичами игрока не перегружают до состояния безразличности.

 

Да и по графике разница довольно небольшая, если отбросить спецэффекты.

А ещё очень большим фейлом AoW2 является сидение главного героя в практически неразрушимой башне. Вроде бы мелочь, но так меняет игру. Если в AoW остаются тактические пути блицкрига, то в AoW2 грайнд неизбежен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все равно, начинать ИМХО лучше с первой.

Мне пока Shadow Magic очень нравится. Понемногу прохожу кампанию, сценарии. Если к концу так и останусь голодным на TBSы, запущу AoW1 (хотя вероятнее всего допройду x-com 3).

старые игроки хотят всего побольше, разработчики отвечают feature creep, и если фанаты радуются, то новоприбывшие плюют и бросают. Да, фичи это хорошо, но есть предел.

Ну вот я чистейший нуб в TBS, до этого играл только в HOMM3 - от AoW в восторге. По-моему намного хуже, когда в игру вкладывают единственную фишку (а чаще всего только графику) и считают, что только она одна настолько крута, что может вытянуть игру. Пример - Мах Пейн.

Сравните для примера Master of Orion, Master of Orion 2 и Space Empires V.

MOO2 так и не решился попробовать, долго думал, ходил вокруг него, но не стал. Не мое. Действия нехватает.

А ещё очень большим фейлом AoW2 является сидение главного героя в практически неразрушимой башне. Вроде бы мелочь, но так меняет игру.

Идея с башней несколько недоработана. Изза того, что практически невозможно заставить мага (покрайней мере ПК) выйти из башни, все действия в итоге сводятся к планомерному вытеснению противника из всех городов в Последний Оплот Зла и там его забивание.

Изменено пользователем Арг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё очень большим фейлом AoW2 является сидение главного героя в практически неразрушимой башне. Вроде бы мелочь, но так меняет игру. Если в AoW остаются тактические пути блицкрига, то в AoW2 грайнд неизбежен.
Не сказал бы. По крайней мере в нескольких случаях мне удавалось несколькими "танковыми колоннами" выбивать вражеские крепости. Другое дело, что это лично для меня не так интересно, как позиционная борьба - мне ближе Монтгомери, чем Роммель ))

 

Идея с башней несколько недоработана. Изза того, что практически невозможно заставить мага (покрайней мере ПК) выйти из башни, все действия в итоге сводятся к планомерному вытеснению противника из всех городов в Последний Оплот Зла и там его забивание.
Что любопытно, я воспринял этот "недостаток" именно как фишку игры. Эдакая классика фэнтезийных романов. Хотя со временем некая однообразность да, приедается.

 

Моя имха, в чём главный недостаток кампании второй части - если толково прокачивать героя с самого начала, потом он в одиночку выносит целые армии противника, что не есть гуд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в AoW остаются тактические пути блицкрига, то в AoW2 грайнд неизбежен.

Скорее не гринд, а налаживание экономики занимает много времени. Невозможно содержать хорошую армию без нескольких "рабочих городов", занятых исключительно выработкой золота.

По крайней мере в нескольких случаях мне удавалось несколькими "танковыми колоннами" выбивать вражеские крепости. Другое дело, что это лично для меня не так интересно, как позиционная борьба

А сколько простора дает магия для диверсионной тактики: взорвать кузницу, наслать чуму/засуху, и в конце вызвать народное восстание заклом "Анархия". Так можно брать города вобще без боя.

Что любопытно, я воспринял этот "недостаток" именно как фишку игры. Эдакая классика фэнтезийных романов. Хотя со временем некая однообразность да, приедается.

Помни еще о возможности постройки города где угодно, хоть в темном углу подземелья или Пустоте, и о телепортах между башнями. Таким образом партии (особенно живые) могут затягиваться до бесконечности.

если толково прокачивать героя с самого начала, потом он в одиночку выносит целые армии противника, что не есть гуд.

Но согласись этим грешат чуть ли не все игры даже с элементами рпг - в конце концов герой становиться живым богом и никак этого не избежать.

Изменено пользователем Арг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невозможно содержать хорошую армию без нескольких "рабочих городов", занятых исключительно выработкой золота.
Точно. Дракоши любят плотно покушать, а на провиант нужны деньги )

 

А сколько простора дает магия для диверсионной тактики: взорвать кузницу, наслать чуму/засуху, и в конце вызвать народное восстание заклом "Анархия". Так можно брать города вобще без боя.
К слову, да, затерроризировать город магией, чтобы он сбросил правителя, потом послать эмиссаров и купить его. Возвращаясь к пункту 1, постоянно приходится защищать свои ресурсные базы от аналогичных происков противника, который тоже не прочь забросить тебе в тыл пару шустрых диверсантов и скастовать неурожай на твои поля. В пограничных полях до постройки магических щитов такая катавасия творится - мама не горюй. Кстати оный щит считаю лютым читерством, убивающим под конец одну из главных фишек игры. Для балансу могли бы сделать его поглощающим заклинания частично, а не целиком.

 

Помни еще о возможности постройки города где угодно, хоть в темном углу подземелья или Пустоте, и о телепортах между башнями. Таким образом партии могут затягиваться до бесконечности.
Не совсем где угодно, но в целом да. Тактика создания в начале пачки деревень, дабы к середине игры иметь мощную экономическую базу, приносит свои плоды. А когда у противника куча башен, игра напоминает шахматы с не очень сильным, но изворотливым оппонентом, когда приходится методично загонять его короля в угол, сшибая с доски всё остальное (то, о чём писал Варг).

 

Но согласись этим грешат чуть ли не все игры даже с элементами рпг - в конце концов герой становиться живым богом и никак этого не избежать.
Соглашусь. Мне АоВ в этом плане Морку напоминает. Мерлин вместо Вивека, герой вместо Нереварина.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переименовал тему. Обсуждаем серию.

чтобы он сбросил правителя, потом послать эмиссаров и купить его.

И тут же выгнять жителей из города на мороз, заселив туда своих. ]:->

Кстати оный щит считаю лютым читерством, убивающим под конец одну из главных фишек игры. Для балансу могли бы сделать его поглощающим заклинания частично, а не целиком.

А в случае игры за темных эльфов все еще забавнее - их суккубы могут переманить на свою сторону всю армию противника на первых ходах )

Не совсем где угодно, но в целом да. Тактика создания в начале пачки деревень, дабы к середине игры иметь мощную экономическую базу, приносит свои плоды.

Я так и делал, стартовый город развивается по максимуму, а вокруг несколько городов производящие золото (с храмом природы) и армию (с храмом войны). С телепортами очень удобно перебрасывать отряды, например, с тыла на переферию (типа крепости с максимальной защитой, стены, щит и тд), откуда уже начинаются основные наступления, или в город, который скорее всего через 1-2 хода подвергнется атаке.

 

Кстати, как думаете, есть смысл в осадных машинах? Ведь можно использовать, например, летающих, или проходящих сквозь стены юнитов и спелл разрушения ворот...

Изменено пользователем Арг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, как думаете, есть смысл в осадных машинах? Ведь можно использовать, например, летающих, или проходящих сквозь стены юнитов и спелл разрушения ворот...
Я их юзал нечасто - это дело громоздкое и довольно хитрое. Пушки оправдывают себя, когда ты на дирижаблях, например, перебрасываешь большую армию для штурма вражеского укрепления. Обстрел ворот - и отряд рыцарей влетает в крепость и режет лучников. Баллисты, в свою очередь, неплохо защищают стены средних городков от всякой мелкой швали, не давая ей даже до стен дойти, и сбивают воздушных юнитов. А вот грамотно пользоваться танками как-то не научился - редко играл за гномов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Годный обзор AoW2

Баллисты, в свою очередь, неплохо защищают стены средних городков от всякой мелкой швали, не давая ей даже до стен дойти, и сбивают воздушных юнитов.

Катапульты, мне кажется, полезнее, т.к. игнорируют препятствия, но их урон огнем бесполезен против резистных к нему, например, ящеров.

А вот грамотно пользоваться танками как-то не научился - редко играл за гномов.

У гномов еще на 2м уровне появляются неплохие осадные юниты - кроты - роют тоннели под землей и ломают стены, а скорость делает их хорошими разведчиками. Только дорогие.

Изменено пользователем Арг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сказал бы. По крайней мере в нескольких случаях мне удавалось несколькими "танковыми колоннами" выбивать вражеские крепости.

В первой AoW можно иногда одной стелс-партией решить исход. Если очень грамотно использовать. И вообще гораздо больше работают индивидуальные партии, и меньше массовый воен-эк грайнд.

 

 

Но согласись этим грешат чуть ли не все игры даже с элементами рпг - в конце концов герой становиться живым богом и никак этого не избежать.

Да не сказать. Хотя бы в той же AoW только к середине игры главный персонаж может хоть что-то делать один, но и то к концу игры юниты 4 уровня опять сбрасывают его на землю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варг, а ты в какую версию AoW2 играл: оригинал, SM, Upatch 1.4...? Я в основном играю на последнем, т.к. он делался совместно с разработчиками. Еще отдельно стоит MP evolution - довольно аккуратная правка баланса, доведение некоторых вещей до ума и кое-какие интересные фишки, до которых от чего-то не додумались разработчики. Изменено пользователем Арг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовал я первую часть, как и ожидал не понравилось. Главным образом все портит управление. Настраиваемые (прямо как в морровинде) окошки - это круто слов не подобрать, но на этом светлые идеи у автора интерфейса кончились. Черт побери, сколько же тут надо кликать чтоб задать очередь производства! А потом еще столько же если захотел что-то поменять. Вобщем, считайте, что я нуб и не осилил, но у меня тупо рука болит после часа игры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

убил вечер на сие. а ведь давненько глазел на диск, лежащий на полочке, но все времени не было. играл в оригинал 2й части. Сюжет как всегда не трогал ибо воспоминания подсказывали, что он отличается некоторой маразматичной гадкостью в начале (там где сфера огня)

 

играл как всегда нежитью, но вот что-то мне щас приглянулись фростлинги и гоблины. теперь теряюсь в сомнениях. Раздражает отсутствие рандомных карт и очередь производтва, которая не сообщает тебе о недостатке средств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

убил вечер на сие.

:drink:

приглянулись фростлинги и гоблины.

Первыми довольно сложно играть, т.к. уязвимость к огню это ооочень жоско, но зато много летунов - быстро расползаются по карте. А гоблины быстро плодятся и имунны к яду. Вобще, разрабы неполохо так угорели по расам. Хоббиты едвали не одна из сильнейших, все их юниты обладают лидерством, таким образом каждый услиливает отряд, что дает им огромную прибавку к статам. Даже первоуровневый пейзанин с вилами способен потягаться на равных с большинством бойцов остальных рас, хотя на вид полное чмо.

Раздражает отсутствие рандомных карт

В Shadow Magic добавили. И еще много чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера поюзал первую часть. Приятная вещь. Не скажу, что понравилась больше второй, но местами - очень даже. Лет 10 назад я бы из неё не вылазил. :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...