Перейти к содержанию

Мефала


Рекомендуемые сообщения

Где-то эта книжка была в переводе, поищи.

читал-с

 

Приводить мифологию в дискуссии о мифологии?

Приводить сказку в дискуссии о мифологии. Детский Ануад тоже за чистую монету предлагаешь принимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

 

читал-с
И ты всё равно думаешь, что Серое Нечто образовалось из двух оттенков серого, а не из двух противоположностей?

 

 

 

Приводить сказку в дискуссии о мифологии. Детский Ануад тоже за чистую монету предлагаешь принимать?
А он сказка или пересказ мифа?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ты всё равно думаешь, что Серое Нечто образовалось из двух оттенков серого, а не из двух противоположностей?

Почему же? Из двух противоположностей. Но эти противоположности - не добро и зло. Это вообще не природные, а человеческие понятия. Вот старик-бретонец из книги наверняка считает каннибализм злом, тьмой. А будь он босмером, был бы он того же мнения?

 

А он сказка или пересказ мифа? 

 

 

 

Сказка это миф в упрощенной форме и с моралью. Сказка чаще всего обязана содержать конфликт уровня "добрый против злого", а в мифе мораль вообще может отсутствовать. Так в Мономифе борьба Лорхана с Ауриэлем представлена безоценочно относительно добра и зла, но если представить ее в форме сказки для альтмерских детей, то Лорхан станет темным повелителем, покрывающим священные земли эльнофей мраком Ситиса. А если в форме сказки для нордов - то Ауриэль будет представлен кровавым чудовищем, вырывающим сердца у поверженных противников. 

Изменено пользователем Aeltorken
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же? Из двух противоположностей. Но эти противоположности - не добро и зло.

Ну-ка, дети, давайте поможем Даше догадаться, из каких противоположностей может получиться серое.

 

Это вообще не природные, а человеческие понятия.

Это в нашем мире они не природные.

 

Вот старик-бретонец из книги наверняка считает каннибализм злом, тьмой.

Я думаю, он считает это результатом смешения света и тьмы, серой моралью, зависящей от контекста. По крайней мере, я так считаю.

 

Сказка чаще всего обязана содержать конфликт уровня "добрый против злого", а в мифе мораль вообще может отсутствовать.

Так "чаще всего" или "обязана"? Мораль и в сказке может вообще отсутствовать. Сказка, вообще, носит развлекательный характер, а морализаторский - только во вторую очередь. И названный тобой конфликт добра против зла присутствует в большинстве мифов народов Земли.

 

Так в Мономифе борьба Лорхана с Ауриэлем представлена безоценочно относительно добра и зла, но если представить ее в форме сказки для альтмерских детей, то Лорхан станет темным повелителем, покрывающим священные земли эльнофей мраком Ситиса. А если в форме сказки для нордов - то Ауриэль будет представлен кровавым чудовищем, вырывающим сердца у поверженных противников. 

Молодец, так ты и не ответил.

 

Вот я тебе нагуглил табличку для наглядности.

 

http://pic.fullrest.ru/MBZKbJI7.jpg

 

А теперь ты мне скажи, согласно этим признакам, рассказ старика - это миф или сказка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феникс ты слишком буквально воспринимаешь внутриигровую литературу. Нельзя же всё написанное воспринимать как будто это 100% правда. Прикинь, в игре есть целые истории которые являются вымыслом. Т.е. сама игра вымысел так ещё и внутри игры есть вымысел. Ваще неожиданно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феникс ты слишком буквально воспринимаешь внутриигровую литературу. Нельзя же всё написанное воспринимать как будто это 100% правда. Прикинь, в игре есть целые истории которые являются вымыслом. Т.е. сама игра вымысел так ещё и внутри игры есть вымысел. Ваще неожиданно?

Действительно, что это я. Воспринимаю внутриигровые мифы как внутриигровые мифы, как я мог, преступление века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начиная со светлейших Азуры и Меридии...

Ну, у Меридии, помнится, еще нежить какую-то надо было истреблять, а у Азуры-то что светлейшего? То есть, конечно, прикончить полоумного некромантствующего колдуна - дело благое, но у Азуры в этом был сугубо эгоистический интерес - цацку себе вернуть.

 

В мире Старых Свитков однозначно добрый лишь Ану  :ah:

Странно слышать такое от каджиита. 

 

Эти силы природы собой олицетворяли Добро и Зло. Что там к ним неприменимо?

По мнению некоторых, которые использовали такие имена, олицетворяли. То есть это сугубо оценочное суждене. Но буквально в следующем же предложении сказано: "Neither is really good or evil". 

 

Приводить сказку в дискуссии о мифологии.

Приводить сказку в дискуссии о мифологии можно и нужно. По крайней мере Кэмпбелла в его Мономифе это ни разу не смущало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но буквально в следующем же предложении сказано: "Neither is really good or evil".

"[запятая] в привычном для нас понимании". Т. е., их природа находится за пределами серого спектра, воспринимаемого людьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...