Песнь возвращения: Скайрим, преамбула

Песнь возвращения: Скайрим, преамбула

Песнь возвращения: Скайрим, преамбула

Песнь возвращения: Скайрим, преамбула

Песнь возвращения: Скайрим, преамбула

Чтобы понять Скайрим должным образом — что необходимо тому, кто берет на себя бремя его описания обывателю — необходимо воспринимать его географию, его историю, его народ и его мифы как совокупность. Северяне и их окружение являют собой наиболее разнородную простоту нашего мира, и их героические хроники служат записью всех событий, ведущих к сегодняшнему дню. Проще говоря, страна и сказания Скайрима принадлежат к циклу, разумность которого не вполне признана в других человеческих королевствах Империи, поскольку он не отображает той последовательности, которой киродиильский юг в известной степени стремиться приукрасить свою отчизну. Возможно, в этом отношении Сыновья и Дочери Кин больше схожи с мифо-генеалотософией современных меров, но попытки найти единую точку опоры в этом вопросе всегда наталкиваются на трясущиеся, обмороженные бороды тех, кто больше других дорожит нордической верой.

Поскольку эта преамбула рискованно балансирует на грани (мысль, что нордские Седобородые изучают самих себя с благоговейным удовольствием), скажем только, что вера северян трудна для понимания. Она децентрализована неизбежным приукрашиванием и повествовательной запутанностью тысячелетней устной традиции. Большинство нордических мифов противоречат друг другу, используют анахронизмы или элементы, заимствованные из других культур, или же повторяют сами себя в ином обличье. Иногда, и не без умысла, для них характерно все вышесказанное.

В самом деле, норды с легкостью признают свою мифическую галантерейность, и с большим удовольствием перемешивают свои (и чужие, даже своих исторических противников — альдмеров и орсимеров) легенды, с тем, чтобы получилось «славная история, чтобы рассказать на пирушке». Как любят говорить их Умные, «снега тают, и снова замерзают, а воды, в конечном счете, столько же. С легендами то же самое».

В этом месте почти осязаемым становится желание, с которым читатель жаждет познакомиться с тем, как подобная концепция может быть применима к очевидно эмпирическим наблюдениям за историей и географией Скайрима (и быть, в действительности, неотъемлемой их частью). Нет лучшей иллюстрации того, как плодотворно проходит эта тема сквозь постижение нордами нынешней кальпы, чем их самая известная традиция: ежегодное перечисление на Пире в честь Мертвых тринадцатого дня месяца Восхода Солнца, «Пятьсот, или около того, Могучих Соратников Исграмора Вернувшегося», песня настолько уточнено-изысканная, что глотка любого холлскальда, достойного охрипнуть, рассказывая эту песнь, с гордостью излагает ее на острие ножа и меда, смакуя опасную близость того и другого.


  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях