Теория о равновесии магии

Теория о равновесии магии

Теория о равновесии магии

Теория о равновесии магии

Пролог

Эти выводы могут показаться очевидными, но мы живём в мире равновесного существования. В ответ на каждое проявление альтруизма существует проявление агрессии, на всякий сияющий свет найдётся непроглядная тьма, после любой случающейся смерти начинается новая жизнь. Без последовательного равновесия мир был бы нестабилен и вечно беспорядочен; равновесие, тем не менее, так или иначе восстановилось бы. Этот универсальный принцип применим и к магии. Можно проследить, как эффекты заклинаний организуются внутри школ колдовства и нетрадиционных практик.

Традиционные школы магии

Взаимосвязь между школами Восстановления и Разрушения близка к родству чёрного и белого. Восстановление помогает страждущим исцеляться и предотвращать урон; более того, оно укрепляет тела и помогает сопротивляться магическому воздействию. Разрушение — школа магии, связанная с причинением вреда (будь то необходимость защиты колдующего или нет), так или иначе нацелена на прекращение жизни. Яд, огонь, лёд, молнии, уязвимость к ним — лишь часть эффектов этой школы; сюда же входит повреждение или высасывание жизненных сил цели, порча её экипировки. Данная пара является наиболее очевидным проявлением равновесия в магии; иные не столь явно выражаются.

Автор этих строк видит двустороннюю связь между школами Изменения и Иллюзий; разница между манипуляцией физическим и разумным очевидна. Иллюзия связана с влиянием чьей-либо воли на функционирование разума, оказывает воздействие на решения и восприятие существ и гуманоидов, иногда даже отрезая их от связи с магией или даже контролируя их собственные тела. Некоторые эффекты вроде «хамелеона» или «света», судя по всему, изменяют внешний облик заклинателя, манипулируя с физическими характеристиками вроде звука и света. Более обоснованные теории предполагают, что Иллюзии оказывают влияние лишь на специфические особенности окружающей среды, связанные с чувственным восприятием. Изменение, с другой стороны, продуцирует на тело эффекты, взаимодействуя с физическим окружением (не окружающей средой как таковой), позволяя магу ходить по воде или дышать ей, изменять свойства гравитации, воздействующие на объект, защищаться от физического и элементарного урона. Несмотря на очевидное противодействие некоторым вредным эффектам школы Разрушений, подобные средства служат лишь для защиты, в отличие от свойственных Восстановлению возможностей вроде укрепления тела от воздействий и регенерации. Очевидное противостояние этих двух школ является другим весомым аргументом теории магического Равновесия.

Иное равновесие наблюдается между Колдовством и Мистицизмом; впрочем, читатель может не уловить здесь связи. Действительно, предложенная гипотеза является самой спорной, ибо большая часть магической общественности слабо понимает суть Мистицизма, что делает его сложным даже для изучения, а не то что сравнения. Самое очевидное противостояние этих школ можно вывести из того, что Мистицизм задействует захваченные души (используемые в зачарованиях), тогда как Колдовство призывает души, вселённые в артефакты или послушных существ. Хотя Мистицизм и является самой разнообразной и непредсказуемой официальной школой магии, сложно вывести какие-то аспекты, выходящие за пределы восприятия. Знания о нём, которое мы имеем, дано теми, кто доселе называет эту школу «Старым путём»; существует вероятность того, что Мистицизм гораздо сильнее преобладает над магией, но, к сожалению, столь почитаемые практики в любом случае не могут сравниваться с Колдовством, и на этом дискуссия обрывается. Колдовство также использует неприемлемые практики вроде призыва даэдра из Обливиона, связывая разумы не только существ и даэдра, но и живущих людей; есть и иные проявления, выходящие за пределы общепринятых школ. Возможно, телепатия Колдовства и предполагаемые телекинетические умения Мистицизма являются примером противодействия контроля над разумом и контроля над материей.

Читатель может удивиться исключению Алхимии. Равновесие очевидно; поскольку Алхимия находится в гармонии с самим миром, то, согласно теории, она использует обыденные предметы и вещества вроде фруктов, мяса и минералов, производя с помощью их магических свойств чисто магические вещества — зелья и яды. Иные учёные маги предполагают, что Алхимия и Зачарование являются противостоящими школами, ибо одна школа в своей деятельности использует материальное, а вторая — духовное; при этом вторая формирует магию внутри физической формы, с чем, однако, не все соглашаются. Тем не менее, автор этих строк уверен, что Зачарование, выведенное из употребления Гильдией Магов, похоже на Алхимию в плане равновесия с использованием душ для наложения чар на предметы.

Нетрадиционные практики

Иной учёный может заинтересоваться вопросом запретной школы Некромантии и включением её в теорию. Данная дисциплина хорошо вписывается в тройную связь с Восстановлением (спасением жизни) и Разрушением (провоцирование смерти), ибо она связана с воскрешением мертвецов в форме нежити. Другая позиция предполагает, что Некромантия — смесь различных эффектов нескольких не связанных между собой школ вроде Колдовства (сравните «магических слуг» и «слуг из плоти») и Восстановления (сравните добровольное спасение жизней и использование жизней для себя). Тем не менее, включение Некромантии повлияет на связность теории; поскольку эту школу Гильдия Магов официально признала шарлатанской и не преподаёт её своим членам, её не следует рассматривать в рамках предложенной гипотезы.

Существует также вопрос о тайной школе Теневой Магии; действительно, что может магически противостоять манипуляции тенями? Одна точка зрения предполагает, что данный вид магии является единственно нейтральным, «оттенком серого» между очевидно «белыми и чёрными» школами магии. Как ясно из имени, она создана конфликтом света и тьмы; действительно, Теневая Магия самою сутью своей предполагает манипуляцию подобными эффектами противоборств бытия. Согласно предположению о «промежуточности» Теневой Магии, автор оставляет за собой мнение, что она лежит на пересечении враждующих магий Обливиона и Этериуса. Исходя из этого мнения, можно считать, что кристаллы из Этериуса должны быть эффективны против созданий Теневой Магии (например, семь «Звёздных Зубов» ослабили великого теневого демона Умбра-Кета в ходе войны Бенд’р-Мак). Впрочем, пока не будут проведены исследования, сложно сказать, как повлияют на Теневых тварей камни сигил из Обливиона.

Эпилог

Пускай многие и не согласятся с редукционистским подходом к формированию двойственных взаимосвязей между школами и магическими практиками, автор верит, что данный метод является наиболее рациональным и сфокусирован для понимания различий между магическими искусствами, которые, подобно всему в мире, имеют противоборствующие начала.


Полезные ссылки:
Магия. Классификация и принципы работы — отличный теоретический труд на тему
Искусство магии элементов — учебное пособие по элементальной магии
Мистицизм — о самой загадочной из академических школ

Оригинал: Не сохранился. Копия оригинала: Theory on Magical Equilibrium
Обсуждение: Магия

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях