Драконы

Драконы

Драконы

Для дракона быть сильным и быть правым — одно и то же.

Что змей — существо двойственное, замечено уже давно. Штернберг неоднократно говорит о дyализме в представлениях о змее. Этот «дyализм» получился в процессе развития представлений о змее. Есть не два разных змея, а две ступени его развития. Первоначально благой змей превращается затем в свою противоположность. И только тогда возникает представление о змее-чудовище, злом змее, которого надлежит убить, и образyется тот сюжет змееборства, который развивается в истории не сам по себе, не эволюционно, не имманентно, а вследствие противоречия своих первоначальных смысловых форм новым формам общества и его культуры.
— «Исторические корни волшебной сказки»,
В. Я. Пропп

Драконы («дов» на их собственном языке) — немногочисленная раса огромных ящеров. По слухам, место их происхождения — Акавир, но существуют древние истории о драконах, в которых рассказывается о том, что они пришли из Атморы. Это огромные, покрытые чешуей создания, в несколько раз превосходящие по размерам человека или мера. У них длинные, тонкие конечности, а на спине находятся кожистые, как у летучей мыши, крылья и ряд шипов, тянущийся вдоль хребта. На каждой ноге дракона находятся три острых когтя и один рудиментарный палец с внутренней стороны участка между пяткой и пальцами.

Драконы известны своей привязанностью к магии, без которой они не могли бы ни говорить (из-за отсутствия губ), ни летать (из-за отсутствия требуемых для этого аэродинамических качеств). Существует несколько типов громадных ящеров, различающихся друг от друга цветом. Исключительно интеллектуально одаренные, они, тем не менее, весьма подвержены гордыне и меланхолии. Драконы недоверчивы, даже по отношению друг к другу, однако при этом они нуждаются в общении и могут лишиться рассудка, находясь в заточении или изоляции. Бессмертные дети Акатоша, они обладают обостренным восприятием потоков времени, а также труднопреодолимой тягой к властвованию над остальными. Для дракона быть сильным и быть правым — одно и то же, и они не различают беседы от битвы, поскольку битвы между ними по сути представляют собой смертельные словесные дуэли.

Рассказывают, что Тош Рака, лидер тигриного народа Ка По’Тун преуспел в том, чтобы превратить себя в дракона. Так называемые «драконлинги», обитающие окрест залива Илиак, на деле не относятся к потомству Акатоша, которое превосходит их размерами, умом и куда более опасно. Даэдрические титаны были созданы Молагом Балом в подражание драконам.

Согласно трудам архимага Шалидора драконы существовали с начала течения времени, но поначалу были дикими существами (как, впрочем, и все остальные). Цивилизацию им принес первенец Акатоша, Алдуин. Легенды нордов рассказывают, что на заре времен дов были единственными созданиями, использовавшими свой голос для сотворения чар, и то, делавшими это только по необходимости.
Считается, что драконы жили в уединенных горных поселениях и окрест них. Эти поселения, якобы, располагались на местности, позволявшей беспрепятственный полет и свободный выпас скота. Согласно некоторым данным, драконам было знакомо кузнечное дело. Иные утверждают, что дов обитали в отдаленных логовах высоко в горах, где враги не могли их потревожить.
Пламенеющий дракон — воплощение Акатоша. Сказано, что он стал отцом драконов, создав их по своему образу. В некоторых сказаниях также упоминается о драконе по имени Акатош, собрате и предводителе прочих дов, но вполне возможно, что эти истории следует считать не более чем поэтическим вымыслом. Обликом дракона наделен также лорд Забвения Периайт, но это может быть всего лишь результатом насмешки над Акатошем первобытных вод Обливиона.

Во времена Меретичекой эры жрецы Драконьего культа держали людей в подчинении у драконов. Многие люди той эпохи стали драуграми, которые до сих пор рыщут в старых гробницах Скайрима, Солстхейма, Атморы и прочих мест, где жрецы «сохраняли мир между людьми и дов». Вероятнее всего, центром этой драконьей империи был Бромджунар в Скайриме, где драконьи жрецы занимались составлением своих законов.
Нордские легенды рассказывают, что в какой-то момент Алдуин оставил возложенные на него отцом обязанности и решил завоевать мир. Он повел драконов и их слуг против смертных рас, убивая их без разбора. Это спровоцировало восстание.
Во время войны драконов, смертные обнаружили способ убивать считавшихся до того неуязвимыми драконов. Кое-кто, в основном жречество Девяти божеств, утверждает, что сам Акатош обратил свой гнев против непокорного потомства, а верные ему драконы выступили против своих собратьев. Так, дракон Паартурнакс исполнился жалости к нордам (как утверждается, по просьбе Кин) и научил некоторых из них использованию ту’ум, дав им способность использовать силу драконьего языка. Эти первые Языки (мастера Голоса) использовали свое умение для того, чтобы переломить ход войны и «выкрикнуть Алдуина из мира». После этого события оставшихся драконов выслеживали и убивали еще много столетий, пока они не оказались на грани истребления, что расчистило путь смертным, воздвигшим свои многочисленные империи.

После утраты власти встречи с драконами стали редки. Их число уменьшалось с каждым годом по многим причинам. Драконов Вварденфелла уничтожили скальные наездники. В Акавире дов истребили цаэски, позже попробовавшие сделать то же и в Тамриэле. Акавирская Драконья стража и их последователи, Клинки, охотились на драконов на протяжении эпох, поставив последних на грань исчезновения. Тайбер Септим предложил тем из них, кто выжил, защиту в обмен на их верность. Несмотря на это, почти все известные драконы были убиты или изгнаны из пределов Тамриэля.
Некоторые источники утверждают, что все драконы исчезли разом, будучи пожраны королем драконов, либо поглощены Тайбером Септимом в момент его обожествления. Однако на деле драконы продолжали существовать на протяжении всей Третьей и ранней Четвертой эр. Кочевники пустыни Алик’р часто упоминали «великих змиев», обитавших в пустынном дикоземье, но документальных подтверждений этим слухам так и не появилось.
Священным символом культа Акатоша был дракон, а жрецы этого культа содержали прирученных драконов в своей священной роще. Многие легенды древности повествуют о сделках, заключенных между смертными и драконами, ищущими защиты. По словам Брарилу Теран, после истребления на Вварденфелле скальных наездников и последовавшего Красного года, в дымящихся руинах острова укрывался, по меньшей мере, один дракон.

В 201 году Четвертой эры, почившие в легендах драконы вновь наводнили Скайрим и Морровинд. Причиной этому стало возвращение Алдуина. Как выяснилось, первенец Акатоша был не изгнан Языками из мира, но заброшен в будущее, где он воскресил свое падшее воинство, так как окончательно убить дракона возможно, только поглотив его душу. Сделать это способны только другие драконы или же драконорожденные люди. Последний из них в том же году объявился в Скайриме, в соответствии с древним пророчеством. Он сразил Алдуина, а вместе с ним — многих других дов. Судьба тех из них, кто выжил, неизвестна.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях