Путеводитель по Империи, 1-е издание: Скайрим

Путеводитель по Империи, 1-е издание: Скайрим

Путеводитель по Империи, 1-е издание: Скайрим

Карманный путеводитель по Империи и ее окрестностям, 1-е издание: Скайрим

Скайрим

Cкайрим, также известный, как Старое Королевство или Отчизна, был первым регионом Тамриэля, где поселился народ людей: выносливых, смелых и воинственных нордов, чьи потомки до сих пор живут в этих землях. Хотя слава предков несколько угасла, но северяне и по сей день превосходят все смешанные расы в доблести и силе.

Неизвестно, когда первые норды пересекли ледяное Море Призраков, покинув Атмору, их изначальную родину. Но, как записано в Песнях Возвращения, Исграмор и его родичи высадились в месте под названием Хсаарик Хед (Hsaarik Head), что на северной оконечности Изломленного мыса.
Первопоселенцы именовали данную землю «Мерет» («Mereth»), по прозванию эльфов, в те давние времена населявших весь Тамриэль.
Первое время люди и эльфы жили в гармонии. Северяне процветали на новой земле, привлекая все больше людей с Атморы, чтобы потом построить город Саартал (Saarthal) (который был некоторое время назад обнаружен Имперскими археологами в окрестностях современного Винтерхолда).
Эльфы начали опасаться, что юная раса вытеснит их инертную культуру[1], и нанесли подлый удар в памятную Ночь Слёз; Саартал был предан огню, и только Исграмор и два его сына[2] выжили в кровавой бойне и сумели бежать в Атмору. Однако, эльфы недооценили доблесть северян, и Исграмор, призвав пять сотен своих легендарных Соратников (имена которых поминают на Пиршестве Погибших в Виндхельме, 13-го Месяца Восхода Солнца), вернувшись в Тамриэль, отмстил эльфам, изгнав их, и заложил первые камни первой Империи.

Большинство нордов, которых я встретил, были удивлены этой чепухой про «Отчизну» и войну с Доминионом Алдмери, которая волновала их меньше всего. ~YR

По всей вероятности, деяния полумифического Исграмора есть объединение достижений первых нордских королей, потому как окончательное изгнание эльфов из Скайрима, судя по древнейшим историческим записям, пришлось на правление короля Харальда — тринадцатого в линии Исграмора. Также достоверно известно, что Харальд был первым королем, бросившим все свои атморские владения, после чего норды Скайрима стали отдельным народом, свято верившим в то, что его судьба — завоевание все новых неизведанных территорий.
По существу, история северян — это хроника всего людского рода в Тамриэле; за исключением истории редгардов, тоже, впрочем, произошедших от северных племён (при условии, что в них осталась хоть капля древней крови).

Король Врейг Одарённый начал экспансию, которая привела к формированию Первой Империи нордов. Пятьдесят лет спустя Скайрим уже владел всем Северным Тамриэлем: значительной частью Хай Рока, просторами долины Нибеней, и всем Морровиндом.
Сражение с Морровиндом стало одной из легендарных битв Первой Эры, а отчаянная борьба между нордлингами и темными эльфами в холмах и долах дикого королевства до сих пор воспевается менестрелями в кабаках Скайрима.

Система преемственности в Первой Империи нордов достаточно показательна, чтобы рассказать её здесь подробно: в конце концов это она привела к гибели этого государства. Еще в детские годы Империи Скайрим уже был разделён на владения, т.н. Холды, которыми правили короли, вожди кланов и различные народные советы и собрания. Все вышеперечисленные приносили клятву верности Королю Скайрима.
Во время неправдоподобно долгого царствования Короля Харальда, который умер в возрасте 108 лет и пережил всех своих сыновей, за исключением троих, было созвано Собрание в лице представителей каждого Холда, дабы выбрать следующего Короля из достойных членов королевской семьи.
В следующие годы Совет прочно укрепился и набрал значительное влияние в Скайриме; во времена же правления Короля Боргаса, из династии Исграмора, Собрание стало предвзятым и неэффективным.
После убийства[3] короля Боргаса Дикой Охотой (см. раздел Альдмерский Доминион — Валенвуд) Совет отказался отдать корону очевидному лидеру, способному ярлу Хансу Винтерхолдскому, что привело к катастрофической Войне Престолонаследия в Скайриме, в ходе которой тот потерял контроль над своими территориями в Хай Роке, Морровинде и Киродииле — землями, которых ему уже не вернуть. Война была окончена в 1Э 412 году подписанием Пакта Вождей.
Впредь Собрание созывалось в случаях, когда Король умирал и оставался без прямых наследников, превосходно справляясь с этой сильно урезанной ролью. В течении трёх тысячелетий Собрание созывалось трижды, и престол Скайрима больше никогда не оспаривался на поле брани.

Снежные Эльфы

Норды привыкли списывать почти все свои неприятности на фалмеров, или снежных эльфов, будь то неурожай, потерянная овца или же потерявшийся путешественник, шедший горными тропами. Эти мифические существа в народе считаются потомками первого эльфийского населения страны.
Говорят, что фалмеры гнездятся в отдаленных горных убежищах, которые можно встретить в большей части Скайрима. Тем не менее, нет доказательств тому, что эльфийское сообщество обитает где-то за пределами воображения суеверных крестьян.

Дядя, я видил нечто, напоминающее охранные руны фалмеров. Если даже кто-то из них смог выжить, то наверняка скрытен и осторожен. ~YR


Местность Скайрима самая гористая на континенте, здесь находятся четыре из пяти высочайших вершин в Тамриэле (см. Достопримечательности: Глотка Мира). Только на западе горы уступают место равнинам и столовым горам Предела, самого многонационального Холда Скайрима (по результатам имперской переписи нордов здесь только половина от всего населения).
Остальной же Скайрим — это отвесный мир: высокие хребты на северо-западе, косые горные хребты на юго-востоке, глубокие расщелины и узкие долины, где и живёт большая часть населения.
В речных долах упорными фермерами Севера собирается и выращивается широкий спектр сельскохозяйственных культур; в низинах дает обильные всходы пшеница, а на большой высоте, там где не растёт даже лес, с успехом выживают кусты снежноягодника.
Поселения северян, как правило, строятся на скалах с видом на долины и реки; многие из этих деревень еще сохранились в наиболее отдаленных владениях, в особенности на границе с Морровиндом. В прочих частях Скайрима эти оборонительные постройки середины первой эпохи были сочтены ненужными, а большинство городов и поселков сегодня находятся на дне долин, иногда будучи окруженными живописными руинами ранних поселений.

Норды мастера в строительстве из дерева: многие постройки, сооруженые первыми поселенцами более 3000 лет назад, выстояли и используются по сей день.
Великолепный пример нордского военного зодчества — Старый Форт, один из королевских бастионов, построенных Первой Империей, дабы нести охрану ее южных границ. Громады стен, сложенные из порфировых блоков неправильной формы, что идеально подогнаны друг к другу без каких-либо следов применения строительного раствора, наводят на мысль, что их построили скорее мифические Эльнофей, чем люди.
Девять Холдов Скайрима различаются в традициях, народонаселении и его ремеслах.
Предел можно принять за одно из малых королевств Хай Рока; там полно бретонов, редгардов, киродиильцев, эльфов всех видов и даже неизвестно откуда взявшихся хаджитов.
Северные и западные владения — Винтерхолд, Истмарк, Рифт и Белый Берег общеизвестны как Старые Холды, и являются куда более изолированными. Норды, живущие там, следуют старым традициям, а чужеземцы редки, может раз в году забредет бродячий торговец.
Юноши на несколько недель отправляются высоко в горы и охотятся на ледяных призраков — выполнение этого ритуала позволяет им считаться полноценными гражданами (прекрасная традиция, которая могла бы служить примером для более «культурных» регионов Империи).
В Старых Холдах народ по старинке почитает своих наследственных лидеров, в то время как в других владениях правители давно избираются народным собранием. К счастью и для Скайрима и Империи Септима, люди в Старых Холдах сохранили традиции своих предков.
Скайрим пребывал в тысячелетнем сне, пока вероломные завоеватели воевали на Арене Тамриэля. Сегодня удел мира вновь находится в руках сынов Скайрима[4]. Если Скайриму и суждено возрождение, то оно будет великой заслугой тех истинных нордов, которые остаются его надеждой на лучшее будущее.

ПУТЕШЕСТВЕННИК: Во множестве этих горных сел я почти не встречал молодых людей, ибо те поддались соблазну обещаний богатства и славы и присоединились к армии Септима; у старейшин деревень мало надежды когда-либо застать возвращение своих сыновей*

Достопримечательности:

Хаафингар (Солитьюд).

Родина знаменитой Коллегии Бардов, Хаафингар является одним из главных портов Скайрима, в гавани которого постоянно идёт погрузка древесины и солёной трески, которая затем расходится по рынкам Вэйреста, Западного Анвила и Сенчала.
Коллегия Бардов, основанная во время долгого флирта Алессии со Скайримом, продолжает отличаться еретическими настроениями, а студенты являются праздношатающимися пьяницами, что, впрочем, при их профессии вполне пристойно. Каждый год студенты собираются на рыночной площади, дабы устроить «неделю веселья», кульминацией которой является сожжение чучела «Короля Олафа», одного теперь уже забытого участника Войны Престолонаследия. Выпускникам не составляет труда найти работу в благородных домах Тамриэля, в том числе и в восстановленном императорском дворе Киродиила, но многие по-прежнему предпочитают следовать стезе прославленных бродячих бардов наподобие Каллисоса и Морачеллиса (Callisos and Morachellis).

Виндхельм.

Некогда столица Первой Империи. Дворец династии Исграмора до сих пор находится в центре Старого Города. Виндхельм был разграблен во время Войны Престолонаследия акавирским демоном Ада-Сум-Дир-Камалем; Палаты Королей — одно из немногих сооружений времен Первой Империи, что выстояли до сегодняшних дней.
Ныне Виндхельм остается единственным крупным городом в малозначительном Холде Истмарка, где основном главенствует сельский уклад жизни, и служит в качестве базы для императорских войск, что охраняют Перевал Данмета (Dunmeth Pass) ведущий в Морровинд.

Глотка Мира.

После Вварденфелла в Морроувинде, это самая высокая гора Тамриэля. Норды считают, что люди были созданы на этой горе, «когда небо дышало на землю». Песни Возвращения повествуют не только о возвращении Исграмора в Тамриэль после разрушения Саартала, но и о возвращении северян туда, где, согласно легендам, и находится их изначальная прародина. Пилигримы со всего Скайрима преодолевают семь тысяч ступеней Высокого Хротгара, на вершине которого самые древние и почтенные Седобородые[5] живут в абсолютной тишине, чтобы все лучше постигать голос Неба.

Комментарии YR:
[1] - !!!
[2] - Провокации и кощунства Исграмора, конечно же, давно и прочно забыты.
[3] - Справедливой казни!
[4] - Спорная претензия.
[5] - Наконец-то! Несколько человек, достойных уважения. Я встретил древних стариков, которые и вправду могли говорить со мной почти на равных ~ пока мой первый опыт среди людей.

*. Эта заметка не вошла в окончательный вариант Карманный Путеводителя от TESA: Redguard.


Форт Вепрь*


  • Комментариев:
    Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/fullrest-team/data/www/fullrest.ru/templates/common/commentaries/comment_header.php on line 3
  • Участников:
    Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/fullrest-team/data/www/fullrest.ru/templates/common/commentaries/comment_header.php on line 4
  • Статистика

Обсуждение в комментариях