Перейти к содержимому

Славим чемпионов FullRest В этой теме!


Vvardenfell Rescaled (техническое обсуждение)



Сообщений в теме: 124

#1
Марк К. Марцелл

  • Retired Morrowind Fan
  • Группа: Алхимики
  • Сообщений: 7 895
  • Регистрация: 01-Август 07
  • Город:1984
Тема для обсуждения способов и этапов реализации проекта. Только техническое обсуждение и рабочий процесс. Всё остальное - сюда.

Посты из той темы переносить не стал. Не вижу в этом особого смысла, так как всё пока очень сыро. Но если кому-то что-то прицельно нужно - перенесу всё, на что укажете.

Беглый сборник ссылок. Чуть позже всё приведу в порядок.

Работа с картой
TesFaith - утилита для переноса ячеек - https://www.nexusmod...wind/mods/43577
Landscape Creator - создание ландшафта в Морроувинде из grayscale-картинок - http://mw.modhistory...ownload-95-6049
TESAnnwyn - экспортёр-импортёр карт - http://projectmanage.../TESAnnwyn.html
Графический интерфейс для TESAnwyn - https://www.nexusmod...ion/mods/41447/
EarthSculptor - внешний редактор карт - http://www.earthsculptor.com/
GeoControl2 - внешний редактор карт - http://u3d.at.ua/loa...l_2/45-1-0-3339
Учебники о создании ландшафтов от команды Hoddminir. Написаны для ская, но разделы, посвященные внешним утилитам и импорту/экспорту и форматам нам пригодятся - https://www.darkcrea...egory/tutorials

Карты
https://drive.google...WWFwcW01RllHRlU
http://i.imgur.com/oj6BBzC.jpg

Файлы модов
UESP о файлах модов - http://en.uesp.net/w...File_Format
Ещё о ESP формате - http://www.mwmythicm...Format.html
Morrowind Enchanted Editor (работа с файлами модов в обход редактора) - http://www.fullrest....u/files/mwe
Мануал к нему - http://mw.modhistory...oad-95-5683
Документация OpenMW - https://wiki.openmw....e=Main_Page

Прочее
Рабочая папка на Меге (тестовый сейв и прочее) - https://mega.nz/#F!5...dCaDxtA6ZTb2OBQ
Электрокульман - https://www.draw.io/
Увеличенный в 2 раза Вварденфелл на движке Облы. К просмотру обязателен! Смотреть снизу вверх. http://projectmanage.../2x2/index.html
План города Балморы, утверждённый Нилено Дорвайн :-) https://pre00.devian...d4to7sw.jpg
"Путешественник, пересекший Теневой проход, может даже предположить, что покинул Тамриэль и вошел в другой мир. Небо окутано вуалью тьмы из-за регулярных яростных пепельных бурь, извергаемых могучим вулканом посреди Вварденфелла. Знакомую флору и фауну Тамриэля сменили причудливые эндемики, которые только и способны выжить при систематических выбросах пепла. Темные эльфы в плащах и масках, как правило, пасут стада гигантских насекомых. Курьер с шумом проносится на спине шестиметрового краба. Повсюду съежившиеся рабы: аргониане, хаджиты, люди."

Карманный путеводитель по Империи и её окрестностям, 1-е издание




#2
cepoe

  • Магистр Слова
  • Группа: M[FR] Team
  • Сообщений: 2 884
  • Регистрация: 04-Март 13
  • Город:Киев
Окей, спасибо за инфу. Давайте двигаться в этом направлении.
Большая просьба - давайте складировать ссылки на инструментарий в стартовый пост. У меня в этом разделе прав нет.

Декомпозируем текущую задачу.
  • Найти карту высот острова, подходящую под генератор. Это посильна задача? По идее, генератор должен создать мир, идентичный оригиналу. Отличный тест программы заодно.
  • Понять алгоритм создания карты высот. Оттенки серого - от 0 до 255. Чему это соответствует в Морке? 0 это дно океана? 255 это вершина Красной Горы?
Далее можно будет заниматься техническими тонкостями конверации. Или уже есть конвертирующие утилиты?

Цитата

...if you want to generate a landscape for a total conversion make sure your
continents have sea around it (color 0) to guarantee the integrity of esp as well as the connections of the
empty cells next to your ground, this is better at least two lines with 0 on the edges of the map. The
program uses the minimum distance between the data with the top of 0 and the edge of the map to

calculate the underwater levels.

Судя по всему, 0 это море. Автор рекомендует делать континенты, окруженные водой. Не то, чтоб надо это очень надо - но протестируем как утилита работает без этого условия. Не совсем понял про уровни ниже воды только

Сообщение отредактировал cepoe: 12 Январь 2018 - 13:48

Ты написал много букв; еще одна будет лишней




#3
Марк К. Марцелл

  • Retired Morrowind Fan
  • Группа: Алхимики
  • Сообщений: 7 895
  • Регистрация: 01-Август 07
  • Город:1984

Цитата

Не совсем понял про уровни ниже воды только
Насколько я понял, там автоматом делается ровное дно.

Вообще, утилиту нужно затестить на каком-нибудь куске. Меня несколько напрягает тот факт, что при увеличении карты в 9 раз по ХУ, не совсем ясно, какую ставить Z. Оставим, как есть - все склоны будут пологими. Увеличим в 9 раз - получится лилипут в стране гулливеров. Возможно, придётся опытным путём танцевать от предложенных Дезом "полумер". Если не выйдет, придётся рисовать новую карту, потом резать на куски и вставлять в игру.

Таак. ТЕСАнвин умеет в Морроувинд. Хорошо. Можно импортануть ту карту, которую ты давал.

Цитата

  • Import any 8/16/32-bit RAW or BMP image containing heightmap data in to a TES3 or TES4 landscape and calculate the normals for correct shading.

"Путешественник, пересекший Теневой проход, может даже предположить, что покинул Тамриэль и вошел в другой мир. Небо окутано вуалью тьмы из-за регулярных яростных пепельных бурь, извергаемых могучим вулканом посреди Вварденфелла. Знакомую флору и фауну Тамриэля сменили причудливые эндемики, которые только и способны выжить при систематических выбросах пепла. Темные эльфы в плащах и масках, как правило, пасут стада гигантских насекомых. Курьер с шумом проносится на спине шестиметрового краба. Повсюду съежившиеся рабы: аргониане, хаджиты, люди."

Карманный путеводитель по Империи и её окрестностям, 1-е издание




#4
Scarab-Phoenix

  • Scarab AE Aurbex
  • Группа: Герцоги
  • Сообщений: 17 933
  • Регистрация: 12-Январь 09
  • Город:Таганрог, Марс

Просмотр сообщенияМарк К. Марцелл (12 Январь 2018 - 13:46) писал:

TESAnnwyn - внешний редактор карт - http://projectmanage.../TESAnnwyn.html
Не столько редактор, сколько утилита для импорта/экспорта карт высот. Она может скушать мастер-файл Моррки и сделать из него карту высот в оттенках серого, что нам и нужно, собственно. А потом пригодится для обратного действа с увеличенной картой. Возможно, даже сама справится с масштабированием в два (или три?) раза.

Просмотр сообщенияМарк К. Марцелл (12 Январь 2018 - 13:46) писал:

План города Балморы, утверждённый Нилено Дорвайн :-) https://pre00.devian...d4to7sw.jpg
Ради лулзов в соседней теме - пойдёт. А из этой темы я бы это удалил.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение




#5
Марк К. Марцелл

  • Retired Morrowind Fan
  • Группа: Алхимики
  • Сообщений: 7 895
  • Регистрация: 01-Август 07
  • Город:1984

Просмотр сообщенияScarab-Phoenix (12 Январь 2018 - 14:14) писал:

Не столько редактор, сколько утилита для импорта/экспорта карт высот. Она может скушать мастер-файл Моррки и сделать из него карту высот в оттенках серого, что нам и нужно, собственно. А потом пригодится для обратного действа с увеличенной картой. Возможно, даже сама справится с масштабированием в два (или три?) раза.
Надо в 9. Впрочем, если не сможет, вытащим, отфотошопим, впихнём обратно. Описание подправил.

Просмотр сообщенияScarab-Phoenix (12 Январь 2018 - 14:14) писал:

Ради лулзов в соседней теме - пойдёт. А из этой темы я бы это удалил.
В общем ты прав. Но я об неё вдохновляюсь, что способствует рабочему процессу. Потому, если присутствующие не сильно возражают, прошу оставить.

Добавил в шапку ссыли на EarthSculptor, GeoControl2 и раздел с тутами от Ходдминира. У меня в эти дни нет технической возможности зарыться глубоко в проблему, но пока собираю, что могу, чтобы хотя бы общее представление составить. Будут выхи - начну рыть вглубь.
"Путешественник, пересекший Теневой проход, может даже предположить, что покинул Тамриэль и вошел в другой мир. Небо окутано вуалью тьмы из-за регулярных яростных пепельных бурь, извергаемых могучим вулканом посреди Вварденфелла. Знакомую флору и фауну Тамриэля сменили причудливые эндемики, которые только и способны выжить при систематических выбросах пепла. Темные эльфы в плащах и масках, как правило, пасут стада гигантских насекомых. Курьер с шумом проносится на спине шестиметрового краба. Повсюду съежившиеся рабы: аргониане, хаджиты, люди."

Карманный путеводитель по Империи и её окрестностям, 1-е издание




#6
Scarab-Phoenix

  • Scarab AE Aurbex
  • Группа: Герцоги
  • Сообщений: 17 933
  • Регистрация: 12-Январь 09
  • Город:Таганрог, Марс

Просмотр сообщенияМарк К. Марцелл (12 Январь 2018 - 14:25) писал:

Надо в 9.
Это площадь в 9, а масштаб в 3.
И всё же, какое изменение масштаба более адекватно задаче и ресурсам? В 2 или в 3 раза? Или, скажем, в 2,5?
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение




#7
Dun Dram

  • Герой Фуллреста
  • Группа: Граждане
  • Сообщений: 3 666
  • Регистрация: 03-Март 14
  • Город:Тлён, Хахд, Мнемолохарт

Просмотр сообщенияScarab-Phoenix (12 Январь 2018 - 14:36) писал:

Это площадь в 9, а масштаб в 3.
И всё же, какое изменение масштаба более адекватно задаче и ресурсам? В 2 или в 3 раза? Или, скажем, в 2,5?
Если отдельные ячейки переносить-таки без изменений, то лучше в три (или другое нечетное) раза. Что бы легче было центровать их в новые координаты.
SHE WAS A LOVELY CHILD, FULL OF LIFE AND BEAUTY.
MY ACTIONS PAINED ME, BUT I DID WHAT HAD TO BE DONE...
TO SAVE HER.



#8
Марк К. Марцелл

  • Retired Morrowind Fan
  • Группа: Алхимики
  • Сообщений: 7 895
  • Регистрация: 01-Август 07
  • Город:1984

Просмотр сообщенияScarab-Phoenix (12 Январь 2018 - 14:36) писал:

Это площадь в 9, а масштаб в 3.
И всё же, какое изменение масштаба более адекватно задаче и ресурсам? В 2 или в 3 раза? Или, скажем, в 2,5?
Ресурсам - в 2, задаче в 4. Задаче и ресурсам - в 3.

Несколько напрягло заявление на сайте ТЕСАнвина, что Морда слабо работает с большими картами, а Обла - хорошо. У меня не было проблем с установкой всего наработанного по Тамриэлю в трёху.
"Путешественник, пересекший Теневой проход, может даже предположить, что покинул Тамриэль и вошел в другой мир. Небо окутано вуалью тьмы из-за регулярных яростных пепельных бурь, извергаемых могучим вулканом посреди Вварденфелла. Знакомую флору и фауну Тамриэля сменили причудливые эндемики, которые только и способны выжить при систематических выбросах пепла. Темные эльфы в плащах и масках, как правило, пасут стада гигантских насекомых. Курьер с шумом проносится на спине шестиметрового краба. Повсюду съежившиеся рабы: аргониане, хаджиты, люди."

Карманный путеводитель по Империи и её окрестностям, 1-е издание




#9
cepoe

  • Магистр Слова
  • Группа: M[FR] Team
  • Сообщений: 2 884
  • Регистрация: 04-Март 13
  • Город:Киев
TESAnnwyn
мы можем этим делом перегонять карту высот в ячейку/и. Окей.
Дело за картой высот, верно?

Что нужно:
  • Экспортировать оригинальный остров в карту высот в файл grayscale / color BMP.
  • Посмотреть, что получается, проанализировать.
  • Написать алгоритм, который режет карту на заданные в пикселях квадраты-ячейки.
  • Создать новый grayscale / color BMP с х3 увеличенными размерами. Всписать каждый квадрат из п.3 в центр региона из 9 квадратов.

Изображение

С учетом того, что города придется пилить руками - нет смысл заморачиваться с сохранением расположения отдельных ячеек. Более того - потом редактором можно будет попереносить все, что нужно.
Годится?

И последнее, заполнить образовавшиеся квадраты новыми ячейками так, чтоб пограничные точки квадратов по карте высот совпадали друг с другом.
Верно ли я понимаю задачу сейчас?

Потом будем думать как заполнить новые ячейки не плоскостями, условно говоря, а чем-то поинтересней.
В условиях, что работаем с каждым регионом отдельно, можно будет что-то придумать с генерацией похожих квадратов. Кстати, вот именно с генерацией карты высот в графическом виде нейросеть очень бы помогла. Проблема только в том, что для ее нормального обучения нужно реально много примеров.

Сообщение отредактировал cepoe: 12 Январь 2018 - 15:17

Ты написал много букв; еще одна будет лишней




#10
Scarab-Phoenix

  • Scarab AE Aurbex
  • Группа: Герцоги
  • Сообщений: 17 933
  • Регистрация: 12-Январь 09
  • Город:Таганрог, Марс
Вообще неправильно. Нужно экспортировать из ТЕС3 карту высот, ничего никуда не резать, а просто увеличить изображение в 2-3 раза по обеим осям вместе, а затем импортировать её обратно в редактор. Безо всяких остальных извращений и заполнения пустых пространств (которых не будет).
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение




#11
cepoe

  • Магистр Слова
  • Группа: M[FR] Team
  • Сообщений: 2 884
  • Регистрация: 04-Март 13
  • Город:Киев
и что это будет? Задизайненный ландшафт исчезнет, а получится целый пологий мир с горами, как пирамида Хеопса, вместо пиков. Все станет искусственно и уныло.

Ты написал много букв; еще одна будет лишней




#12
Scarab-Phoenix

  • Scarab AE Aurbex
  • Группа: Герцоги
  • Сообщений: 17 933
  • Регистрация: 12-Январь 09
  • Город:Таганрог, Марс
С чего вдруг? Ты погугли, как карты высот применяются в моддинге в частности, хех. Что-то я не видел нигде никаких пирамид Хеопса.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение




#13
Kenneth Barkved

  • Do you like *ing other people?
  • Группа: Герцоги
  • Сообщений: 8 235
  • Регистрация: 16-Ноябрь 04
Капитан очевидность подсказывает, что высоты не изменятся.
А вот от используемого лагоритма будет зависеть уровень шума и перепадов.
А ещё это проверяется на коленке за пять минут.
А потом берёшь вилку и красишь. 0->255.
"In their modern incarnation, Bethesda are just about the last RPG developer in the world whom I would entrust with creating a character-based gameplay experience. They have never done it, they obviously do not wish to do it, and I personally believe that they are utterly incapable of doing it."

Guide unclear, got dick stuck in ceiling fan.

MR. OWL! HOW MANY KICKS DOES IT TAKE TO GET TO THE GOOEY CENTER OF A SKULL?



#14
cepoe

  • Магистр Слова
  • Группа: M[FR] Team
  • Сообщений: 2 884
  • Регистрация: 04-Март 13
  • Город:Киев
Мне достаточно воображения без гугла. Любое изменение высоты становится в 3 раза более пологим и длинным при твоем подходе.
Не вижу будущего у такого механизма.

Просмотр сообщенияKenneth Barkved (12 Январь 2018 - 15:58) писал:

А вот от используемого лагоритма будет зависеть уровень шума и перепадов.
по идее, используется BMP, шума быть не должно никакого. Или я что-то не так понял?

Сообщение отредактировал cepoe: 12 Январь 2018 - 16:05

Ты написал много букв; еще одна будет лишней




#15
Dun Dram

  • Герой Фуллреста
  • Группа: Граждане
  • Сообщений: 3 666
  • Регистрация: 03-Март 14
  • Город:Тлён, Хахд, Мнемолохарт

Просмотр сообщенияScarab-Phoenix (12 Январь 2018 - 15:53) писал:

С чего вдруг?
Нет, но горы относительно станут действительно более пологими. Надо еще верхнюю часть гистограммы сделать ярче.

Просмотр сообщенияcepoe (12 Январь 2018 - 15:58) писал:

по идее, используется BMP, шума быть не должно никакого. Или я что-то не так понял?
Алгоритма увеличения изображения имеется в виду, думаю.
SHE WAS A LOVELY CHILD, FULL OF LIFE AND BEAUTY.
MY ACTIONS PAINED ME, BUT I DID WHAT HAD TO BE DONE...
TO SAVE HER.



#16
cepoe

  • Магистр Слова
  • Группа: M[FR] Team
  • Сообщений: 2 884
  • Регистрация: 04-Март 13
  • Город:Киев

Просмотр сообщенияDun Dram (12 Январь 2018 - 16:03) писал:

Алгоритма увеличения изображения имеется в виду, думаю.
аааа, понял, спс.
Ну по идее можно попиксельно увеличить, то зачем? Выйдет страх и ужас же.

Ты написал много букв; еще одна будет лишней




#17
Malbogatra

  • Боевой Генерал
  • Группа: Свободные плагиностроители
  • Сообщений: 2 229
  • Регистрация: 20-Декабрь 11
  • Город:Вивек
Морровинд вообще достаточно пологий. Может просто не растягивая, отмасштабировать в три раза всю карту? Т.е. и высоту и ширину.

Сообщение отредактировал Malbogatra: 12 Январь 2018 - 16:08

Кто я теперь — и самому не понять. Эк меня, братцы, скривило!..
Да, чтой-то, нам стала совсем изменять наша нечистая сила!



#18
Scarab-Phoenix

  • Scarab AE Aurbex
  • Группа: Герцоги
  • Сообщений: 17 933
  • Регистрация: 12-Январь 09
  • Город:Таганрог, Марс

Просмотр сообщенияDun Dram (12 Январь 2018 - 16:03) писал:

Нет, но горы относительно станут действительно более пологими. Надо еще верхнюю часть гистограммы сделать ярче.
Ну это как раз легко решаемо. И уж точно проще потом добавить острых вершин при необходимости локально. Всё равно придётся это делать.
Надо ещё поэксперементировать с импортом, посмотреть, какому цвету какая высота соответствует, и есть ли возможность это настраивать в проге. И если есть, то просто задать увеличение высоты раза в полтора.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение




#19
cepoe

  • Магистр Слова
  • Группа: M[FR] Team
  • Сообщений: 2 884
  • Регистрация: 04-Март 13
  • Город:Киев

Просмотр сообщенияMalbogatra (12 Январь 2018 - 16:07) писал:

Морровинд вообще достаточно пологий. Может просто не растягивая, отмасштабировать в три раза всю карту? Т.е. и высоту и ширину.
Безусловно, стоит рассмотреть такой механизм увеличения поверхности острова как самый простой. Но очень сомневаюсь что он - то, чего хочется.
ИМХО, когда есть холмистая местность, которая в игре чуть менее чем полностью, то лучше, чтоб холмов было больше. А что что они стали оооочень пологими и огромными.

Сообщение отредактировал cepoe: 12 Январь 2018 - 16:14

Ты написал много букв; еще одна будет лишней




#20
Dun Dram

  • Герой Фуллреста
  • Группа: Граждане
  • Сообщений: 3 666
  • Регистрация: 03-Март 14
  • Город:Тлён, Хахд, Мнемолохарт

Просмотр сообщенияMalbogatra (12 Январь 2018 - 16:07) писал:

Может просто не растягивая, отмасштабировать в три раза всю карту? Т.е. и высоту и ширину.
Тогда каждая кочка станет выпирающим бугром, а то и холмом.
На околоземном уровне высоту менять ни в коем случае не стоит.

Просмотр сообщенияScarab-Phoenix (12 Январь 2018 - 16:11) писал:

И уж точно проще потом добавить острых вершин при необходимости локально.
То есть потом вручную переделывать все горные пики? Но зачем, когда можно просто подкрутить в фотошопе уровни?
SHE WAS A LOVELY CHILD, FULL OF LIFE AND BEAUTY.
MY ACTIONS PAINED ME, BUT I DID WHAT HAD TO BE DONE...
TO SAVE HER.







Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru