Перейти к содержанию

Архив Skyrim (1)


The Elder Scrolls 5  

489 проголосовавших

  1. 1. Каким он будет?

    • Разрабы учтут недостатки Обливиона и нас ждет РПГ с графикой Обливы но по типу Морра
      242
    • Экшен, новый экшен, с возможными РПГ элементами
      292
  2. 2. Выйдет ли в заявленный срок?

    • Да.
      214
    • Нет.
      194


Рекомендуемые сообщения

Вы играли в Драгон Эйдж? Если нет, тогда вам не понять, о чем я толкую. Для хороших разрабов не проблема сделать и озвучку, и отличные текстовые диалоги.

Видео для неигравших можно?

Суть в том, что от озвученности диалогов страдает или объем, или качество - озвучки или диалогов. В Морре озвучены только "гритинги", в Фолле озвучены только компаньоны и прочие важные "говорящие бошки", в обле пострадало количество и качество диалогов своей куцостью. Хотя, я играл в ЗИ - там и диалоги и озвучка "сухие" - не знаю, как в оригинальном, "незолотом" обле от беседы (англицком) или от 1С.

Изменено пользователем bi-666
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3.5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вы играли в Драгон Эйдж? Если нет, тогда вам не понять, о чем я толкую. Для хороших разрабов не проблема сделать и озвучку, и отличные текстовые диалоги.

для хороших.....ведь они на дороге не валяются

P.S. в "Драгон Эйдж" я не играл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы играли в Драгон Эйдж? Если нет, тогда вам не понять, о чем я толкую. Для хороших разрабов не проблема сделать и озвучку, и отличные текстовые диалоги.
Вы путаете масштаб "сюжетной" игры и песочницы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видео для неигравших можно?

К сожалению, я с видео не дружу и ютюбами не пользуюсь. Но можете мне поверить на слово, что разрабы Драгон Эйдж проделали колоссальную и высококачественную работу и с озвучкой, и с диалогами. За это игру и хвалят (помимо всего прочего).

 

Суть в том, что от озвученности диалогов страдает или объем, или качество - озвучки или диалогов.

Эта проблема скоро будет повсеместно решаться во многих РПГ, которые будут изо всех сил стараться достигнуть уровня Драгон Эйдж, иначе их будет ждать провал.

 

В Морре озвучены, только "гритинги", в Фолле озвучены только компаньоны и прочие важные "говорящие бошки"

Я вот сейчас играю в Фолл2, и для меня эти "говорящие бошки", как глоток свежего воздуха, несмотря на всю прелесть обычных диалогов без озвучки. В Neverwinter Nights 2 озвучка отдельных эпизодов тоже доставляла особое удовольствие.

 

в обле пострадало количество и качество диалогов своей куцостью. Хотя, я играл в ЗИ - там и диалоги и озвучка "сухие" - не знаю, как в оригинальном, "незолотом" обле от беседы (англицком) или от 1С.

А вот тут как раз виноваты сценаристы/авторы диалогов. Плохие и куцые диалоги дают унылую озвучку. Но никак не наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Инферно

А мне вы не ответите?

 

Так получается Драйгон Эйдж "менее свободен"?

Что вы подразумеваете под "менее свободен"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы путаете масштаб "сюжетной" игры и песочницы.

Возможно, хотя некоторые сюжетные игры могут потягаться на равных даже с песочницами. И диалогов будет много, и мнимая (или все-таки явная) свобода выбора, и др. Но ТЕС - это все же особая игра, с которой трудно что-либо сравнивать. Даже Моррка и Облива подчас воспринимаются, как совсем разные игры. Но не нужно попрекать разрабов Обливы за озвучку, ибо виноваты прежде всего сценаристы, не справившиеся со своей работой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И диалогов будет много, и мнимая (или все-таки явная) свобода выбора

Свобода выбора тут ни при чем. А о диалогах подумайте сами: в том же ДА, уверен, конкретные фразы закреплены за конкретными персонажами и о "свежих сплетнях" их не спросить. В ТЕС же у большинства неписей есть несколько фиксированных тем, на которые они могут ответить. При этом рас в игре восемь, а пола - два. И везде - свой голос. Одна фраза из ДА - это шестнадцать фраз в Морровинде. Вот и смотрите, сколько тут работы.

 

виноваты прежде всего сценаристы

Они-то тут при чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом рас в игре восемь, а пола - два. И везде - свой голос. Одна фраза из ДА - это шестнадцать фраз в Морровинде. Вот и смотрите, сколько тут работы.

Оу....еще надо не забывать про возраст, хоть там по лицам он неярко выражен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свобода выбора тут ни при чем. А о диалогах подумайте сами: в том же ДА, уверен, конкретные фразы закреплены за конкретными персонажами и о "свежих сплетнях" их не спросить. В ТЕС же у большинства неписей есть несколько фиксированных тем, на которые они могут ответить. При этом рас в игре восемь, а пола - два. И везде - свой голос. Одна фраза из ДА - это шестнадцать фраз в Морровинде. Вот и смотрите, сколько тут работы.

Вот тут как раз я не могу сравнивать Драгон Эйдж с Морркой, ибо в Моррку не играл. Но я верю, что в Моррке ситуация с диалогами обстоит гораздо лучше, чем в Обливе. Что же касается Драгон Эйдж, то там, конечно, многие НПС предпочитают не обсуждать сплетни (но это не значит, что они вообще их не обсуждают), ибо события там разворачиваются нешуточные. Поэтому они и говорят прежде всего по делу: то, что может пригодиться игроку в данной конкретной обстановке или в ближайшем будущем. Впрочем, кое-кого там все-таки можно спросить о сплетнях, но это такая особенность конкретных персонажей, любящих поболтать и рассказать что-то новенькое.

 

Они-то тут при чем?

Ну вы же не будете отрицать, что сюжет в Обливе слабоват. А каков сюжет, такие и диалоги: НПС много говорить не будут, если и говорить-то нечего сценаристы не смогли придумать для них хороших и разнообразных диалогов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут как раз я не могу сравнивать Драгон Эйдж с Морркой, ибо в Моррку не играл...

То есть вы понимаете, что перевести в полную озвучку игру масштабов морры, сложнее, чем ДА?

 

Ну вы же не будете отрицать, что сюжет в Обливе слабоват. А каков сюжет, такие и диалоги: НПС много говорить не будут, если и говорить-то нечего сценаристы не смогли придумать для них хороших и разнообразных диалогов.

С чего вы взяли, что это сценаристы не смогли придумать, а не сценаристам сказали такими их сделать из-за технических ограничений и ради целевой аудитории? Или вы полагаете, что беседе не хватает денег на нормальных сценаристов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть вы понимаете, что перевести в полную озвучку игру масштабов морры, сложнее, чем ДА?

Тут можно только фантазировать, что было бы, если бы команду Драгон Эйдж посадили озвучивать Моррку. Может для них это было бы вовсе не так уж и трудно, как вы считаете. Времени они конечно потратили бы много, но ведь и Драгон Эйдж делали не один год.

 

С чего вы взяли, что это сценаристы не смогли придумать, а не сценаристам сказали такими их сделать из-за технических ограничений и ради целевой аудитории? Или вы полагаете, что беседе не хватает денег на нормальных сценаристов?

У сценаристов - своя работа, у актеров озвучки - другая. Но я сомневаюсь, что сценаристы стали бы подстраиваться под актеров. Другое дело, что сами сценаристы могут сплоховать из-за отсутствия времени и возможностей. Но озвучка врядли стала бы ограничивать их полет творческой фантазии, коего в Обливе почему-то особо не наблюдается. Тут уж скорее виновата скудость этой самой творческой фантазии.

 

Или вы полагаете, что беседе не хватает денег на нормальных сценаристов?

Всякое может быть. Беседка переживает далеко не лучшие времена... хотя с Фоллаутом 3 у нее все же получилось гораздо лучше, чем с Обливой. Но тут уже совершенно разные игровые вселенные и разные сценаристы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут можно только фантазировать, что было бы, если бы команду Драгон Эйдж посадили озвучивать Моррку. Может для них это было бы вовсе не так уж и трудно, как вы считаете. Времени они конечно потратили бы много, но ведь и Драгон Эйдж делали не один год.

Как и морровинд с обливионом. Вы же не предлагаете тратить лишний год на озвучку?

 

У сценаристов - своя работа, у актеров озвучки - другая. Но я сомневаюсь, что сценаристы стали бы подстраиваться под актеров

Актеры-то тут при чем? Я про руководство и гейм-дизайнеров.

 

Всякое может быть. Беседка переживает далеко не лучшие времена...

Серьезно? Это поэтому она в последнее время развлекается скупкой более мелких контор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и морровинд с обливионом. Вы же не предлагаете тратить лишний год на озвучку?

Ну, наверно, у актеров хватит времени на озвучку, пока гейм-дизайнеры и программисты будут шлифовать игру до конечного результата. А сценаристы вообще первыми работу закончат и потом будут только по мелочи корректировать.

 

Актеры-то тут при чем? Я про руководство и гейм-дизайнеров.

При том, что разговор начался именно с этого: озвучка якобы погубила диалоги в Обливе. Т.е. если актеры не в состоянии озвучить много диалогов, значит сценаристы будут преднамеренно ограничивать свою творческую фантазию и писать куцые диалоги в угоду актерам, чтобы тем легче было. Я с этим не согласен. Возможно, беседка пожмотила деньги на актеров, но разве можно ограничивать только из-за этого работу сценаристов?

 

Серьезно? Это поэтому она в последнее время развлекается скупкой более мелких контор?

Я имел ввиду, что в творческом (идейном) развитии беседка сильно отстает от других крупных игровых компаний. Видимо, действительно даже за свои деньги не смогла найти хороших сценаристов, ибо тех уже разобрали. Вот поэтому, наверно, и покупает мелкие конторы, чтобы заделать брешь.

 

P.S. Мне уже пора идти на боковую, так что вынужден закончить этот занятный разговор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, наверно, у актеров хватит времени на озвучку, пока гейм-дизайнеры и программисты будут шлифовать игру до конечного результата.

Время актеров - это уже последняя проблема. Первее стоят деньги, которых это время стоит, и общее время разработки игры. Звук, на сколько я представляю, обычно записывается в конце, сценарий - в начале, но и то и другое согласуется с разработанным гейм-дизайнерами диз-доком, который отталкивается от возможностей и бюджета игры. Сценаристы и актеры работают в рамках уже разработанного диз-дока.

 

При том, что разговор начался именно с этого: озвучка якобы погубила диалоги в Обливе. Т.е. если актеры не в состоянии озвучить много диалогов

"Актеры не в состоянии" тут ни при чем - смотрите выше.

 

Я имел ввиду, что в творческом (идейном) развитии беседка сильно отстает от других крупных игровых компаний. Видимо, действительно даже за свои деньги не смогла найти хороших сценаристов, ибо тех уже разобрали. Вот поэтому, наверно, и покупает мелкие конторы, чтобы заделать брешь.

А творческое развитие в чем измерять, чтобы сравнивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вах, какую бойню пропустил!

 

Можно я изложу версию Falcon'a более структурировано?

 

Дело в том, что озвучка - это не только трудоемкий процесс, но и важный атмосферный фактор. Для озвучивания Морровинда, к примеру, потребовалось бы действительно озвучивать множество фраз минимум 16-ю голосами, причем свободно гуляющих фраз в моррке в разы больше, чем в Dragon Age, а еще сверху лежит весьма толстая сюжетная ветка. Еще хуже то, что структурировать речь актера невозможно. И там, где персонаж в игре-"песочнице" секунду назад изрыгал тонны проклятий и вообще был в ярости, он внезапно меняет настрой и благодушно речет о погоде. Линейные же РПГ, вроде DaO, этой проблемы почти не испытывают - диалоги в них древовидны, и одна фраза без трех-пяти предыдущих не прозвучит.

 

Более того, озвучка также обеспечивает DaO его ключевой плюс - кинематографичность. Кажется, что смотришь эпический фэнтези-блокбастер. Где игрок не отождествляет себя с персонажем, а смотрит за его приключениями. "Песочница" же изначально говорит: этот тип на экране - это ты. Никто за тебя ничего не решает. Возьмем все тот же DaO. Там есть основной сюжетный вектор, составленный из нескольких прозвольно проходимых блоков: завязка, Лотеринг, (гномы, эльфы, Денерим, Эамон), урна, концовка. В скобках - нелинейный сегмент. Но внутри каждого из этих блоков заложена четкая линия, и от нее не выйдет отклониться. Хотя усложняет и разнообразит ее популяризированная "Ведьмаком" система принятия решений. По сути, там идет не одна линия, а 2-3 параллельных.

 

"Песочница" диктует принципиально иной, событийный подход. Ты можешь идти куда хочешь, делать что угодно в любой последовательности. Хоть сразу пойти бить главгада, буде знаешь как до него добраться. Действия игрока проходят не в пределах линейной схеме, игрок движется по двухмерной таблице, в каждой ячейке которой лежита та или инае непродолжительная линейная схемка. Причем ячейки вынужденно взаимореагируют друг на друга, учитывая произведенные в мире изменения.

 

Это я к чему: в "песочнице" игроку поступает больше информации. О ценах, о погоде, о новостях из окрестностей. "Песочница" предполагает целый блок различных занятий, которыми игрок может заниматься вообще без всякой цели: та же ТЕСовская алхимия, торговля, исследование дальних уголков мира. Идеальный пример: "Космические рейнджеры" или серия "Х", где мир живет вообще отдельно от игрока.

 

Озвучка сразу становится непреодолимой технической проблемой. Невозможно аккуратно сочленить десятки тысяч звуковых элементов, сохранить кинематографичность, и при этом дать игроку "песочницу". Обливычу это не удалось ни в одном из блоков. "Песочницу" порезали, эпические битвы 9 на 9 смешны, а персонажа никогда не назовут по имени. А уж сделать рабочий генератор квестов а-ля "Даггер" или КР - это вообще невероятно. Слишком много клочков озвучки придется смешивать воедино. Стоить это будет безумных денег, а нужно - да никому не нужно.

 

Текст же дает одновременно возможность недорого излагать любые объемы мыслей, включая параметрические данные типа имен, мест, дат, сумм, и не тратить безумного времени на озвучивание всего и вся. К тому же красивые и объемные тексты куда интереснее коротких невразумительных диалогов, свойственных "песочницам". Тут за звук подрабатывает фантазия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да тут, по-моему, изначальная предпосылка неверна.

 

Озвучка не есть зло, ибо придает игре реалистичность...
Ни один человек не скажет одну и ту же фразу один и тем же голосом с одной и той же интонацией. И уж тем более два разных человека эту фразу так не произнесут. Так что какая тут может быть "реалистичность", хех?

Так что тут надежда только на голосовые движки (поэтому Tolky Morrowind гораздо продвинутее Oblivion'а), и, возможно, на какие-то текстовые генераторы (то есть такому задается нужная информация и какой-то шаблон структуры фразы, а саму фразу он уже строит самостоятельно, опираясь на словари предлогов, синонимов, выражений ...не знаю, существуют ли такие штуки на самом деле).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да тут, по-моему, изначальная предпосылка неверна.

 

Ни один человек не скажет одну и ту же фразу один и тем же голосом с одной и той же интонацией. И уж тем более два разных человека эту фразу так не произнесут. Так что какая тут может быть "реалистичность", хех?

Так что тут надежда только на голосовые движки (поэтому Tolky Morrowind гораздо продвинутее Oblivion'а), и, возможно, на какие-то текстовые генераторы (то есть такому задается нужная информация и какой-то шаблон структуры фразы, а саму фразу он уже строит самостоятельно, опираясь на словари предлогов, синонимов, выражений ...не знаю, существуют ли такие штуки на самом деле).

Сомневаюсь, что есть. Может, лет через 5 появится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...