Перейти к содержанию

Вопросы про NifScope


Рекомендуемые сообщения

 

Не продолжаем делать вид, что "втанке". Да и не в темном углу, "только вчера", дело было.


Онлайн версия, всего того чего вы (наверное) хотели спросить, но злокозненные дегенеративные сети вещают лишь о "кото боях на луне":
morrowind-nif.github.io/Notes_RU/particles_from_scratch_via_nifskope_only.htm

morrowind-nif.github.io/Notes_RU/nistencilproperty_how_to_add_via_nf.htm

Видео. Онлайн версия коротких роликов по базовым элементам ниф файла, как что включать, добавлять:

youtube.com/playlist?list=PL1Vdxhl2nct5dL4s6AVH2fBbdlxWoFQ62

Офлайн версия со всем обвесом, видео+модели, разница только в упаковке файлов:

nexusmods.com/morrowind/mods/44218/

fullrest.ru/files/zapiski-dlya-modostroiteley

 

Nifskope basic editing tutorial, на аглицком (но перевод субтитрами поможет), толи на 5 толи на все 12 часов, скромное видео:

nexusmods.com/morrowind/mods/50082

 

НифТестЛевел, модели на любой вкус и фломастеры:

nexusmods.com/morrowind/mods/52094

 

Нифскоп, специал буилд, ака спешел только для моделей 4.0.0.2 формата.

Добавлена поддержка всех возможных деталек и механизмов, урезано все не возможное.

https://www.nexusmods.com/morrowind/mods/54127

 

Тема по "Заметкам" тута, вопросы, пожелания, направления, посылания и все прочее, о чем не стоит ни думать ни писать. Но если нападет вдохновение, то можно.

fullrest.ru/forum/topic/40906-notes-for-modmakers-ot-ezha-i-ko/

 

Неблагодорите(С)

 

 

 

Изменено пользователем EJ-12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 456
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

В списке параметров могут быть пустые номера

Например параметра два, а Num Properties = 4

После сохранения они вроде автоматически удаляются.

Анимированные скиненые и морфовые вроде не сливаются.

Еще Flags у шейп должен быть одинаковым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Флаги учитывал сразу. В статье прочитал, что надо убрать Вертекс колор (no), выставил. А вот про морф и скин пока даже не знаю, что это такое. Буду разбираться. Тут ещё одну вещь не понял. Решил пустить пар из трубы модели. Нашел готовый, скопировал паровую ноду, вставил. Всё вроде нормально: и перемещается куда надо, и масштабируется. Одна заморочка - в игре вылезает противный фиолетовый кубик (как я понял в точке расположения эмиттера). В нифскопе он видится только при включенной Show Hidden, а в игре не могу его убрать.

А нет ли где подробной статьи как в нифскопе работать с частицами "с нуля"? А то разбираться по наитию сложновато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У стандартных моделей дыма из труб видимый маркер.

Назови нод: EditorMarker (для редактора) и добавь указатель NiStringExtraData MRK (для игнорирования в игре).

image.png

Про частицы не знаю. У ежа было подробное описание работы с NIF файлами.

Изменено пользователем olol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер. Вот, в скопированной ноде всё как у Вас на скрине. Я только убрал  RootCollisionNode. В корневую ноду вложена ещё одна, у обеих есть NiStringExtraData, Но у внешней название не EditorMarker, а у вложенной вместо MRK стоит cogoKeep = (знать бы, что это значит...🤔).  Кубик виден. Пробовал сменить у внешней название, у вложенной sogo на MRK - кубик не пропал (пропади он пропадом). Боюсь, я опять не всё понял. На скрине текущее состояние модельки.

Termostat.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RootCollisionNode и EditorMarker работают только в корневом ноде.

Этот маркер нужен для редактора, чтоб можно было установить его в нужное место в ячейке.

Только ты его вроде добавляешь в другую модель, ну и нафига тогда он тебе нужен?

Удали эту тришапу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И снова спасибо. Про то, что EditorMarker работает в корневой ноде нигде не читал, а сам бы не догадался. Удалил где не надо, создал в корне и маркер исчез! Теперь все алхимики от ученика до гранд и тайного мастера получат свои термостаты. Теперь пытаюсь найти настройку чтоб пар выбрасывался не непрерывно, а время от времени. Разные эффекты получаются, а того, что хочу пока нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! (Трудно не сказать слов благодарности отзывчивому человеку 🙂). В семь мест сразу меня ещё не посылали, как правило, только в одно 😵. Теперь пойду набираться мудрости на просторах интернета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Марк К. Марцелл сказал:

Закрепил пост, чтобы не потерялся.

Вот ту тему, ежели не в тягость, сюда, в раздел перекинь и закрепи.
Без сомнения, здесь ей, самое место!(с)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 5/28/2024 в 12:05 AM, EJ-12 сказал:

Вот ту тему, ежели не в тягость, сюда, в раздел перекинь и закрепи.
Без сомнения, здесь ей, самое место!(с)

 

В тиой теме ссылки мёртвые или блокируются браузером как опасные. Если дашь свежую линку на свой туториал - я её здесь подцеплю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Марк К. Марцелл сказал:

В тиой теме ссылки мёртвые или блокируются браузером как опасные. Если дашь свежую линку на свой туториал - я её здесь подцеплю.

Все ссылки в закрепленном посте текущей темы, же.

https://morrowind-nif.github.io/Notes_RU/skaz_pro_bamp_5_4.htm#

https://morrowind-nif.github.io/Notes_EN/module_2.htm# отличие в аглицких айдишниках артиклей.

youtube.com/playlist?list=PL1Vdxhl2nct5dL4s6AVH2fBbdlxWoFQ62 (к слову у автора годный канал в целом)

https://www.nexusmods.com/morrowind/mods/44218/

https://www.fullrest.ru/files/zapiski-dlya-modostroiteley

Ссылку на "хчвбн" ака "тесОл" еще добавить опционально по желанию под вопросом. Оно там есть, значит.

Остальные ссылки из закрепленного поста основаны на Заметках, дополняя, уширяя, усложняя и прочая причиняя.
Если не в тягость, то их будет славно пришить к делу в компанию.
0:)

 

ПС..

Асимилейшен, увы, по осени 22го, или 21го даже, нас покинул, а его место зарасло какой-то "дрянью" к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. 12 благодарностей многоуважаемому Ежу. Начитался, насмотрелся, напереводился, нагуглился. Но вопросы остались. Добрался до анимации с частицами. Вроде получил, что хотел, но никак не разберусь какие параметры в NiRotatingParticles, NiParticleSystemController или NiGravity надо крутить, чтоб сделать облако частиц более густым и насыщенным не изменив его размеров? Ведут  себя как надо, двигаются куда приказано, но уж больно жиденькие – в игре и не увидишь пока не присмотришься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взаимо 12-разнообразные благопожелания в изучениях, чтениях, камланиях, созерцаниях, зачарованиях!
И времени дня приятного, коим бы оно не оказалось торжественно!

 

По идее, пост хорошо было бы снабдить скриншотами де-ванговательными, обширными.

Т.к. дело может быть, как в размере самих частиц, так и настройках альфы, а может и вовсе в текстурах с шибко прозрачною альфою канала.

 

ПС..

Ежели вопросы "горящие" лучше в дискорд, оперативно заглядывать будет наверное все же.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, EJ-12 сказал:

Взаимо 12-разнообразные благопожелания в изучениях, чтениях, камланиях, созерцаниях, зачарованиях!
И времени дня приятного, коим бы оно не оказалось торжественно!

 

По идее, пост хорошо было бы снабдить скриншотами де-ванговательными, обширными.

Т.к. дело может быть, как в размере самих частиц, так и настройках альфы, а может и вовсе в текстурах с шибко прозрачною альфою канала.

 

ПС..

Ежели вопросы "горящие" лучше в дискорд, оперативно заглядывать будет наверное все же.

 

Спасибо. Как оказалось "дело было не в бобине...". Действительно, неудачно выбрал текстуры. Исправлено.

Со скриншотами проблемы: исчерпан лимит вложений, а как удалить ставшие неактуальными ума не хватает 😪.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С права переходишь по ссылкам на свои сообщения.

А дальше их редактирование и удаление вложений.

Зашибись конечно... но другого не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер. Опять нужна помощь. Решил набраться опыта в неуправляемой анимации. Сделал модельку с шаром, который вращаясь движется по окружности – всё работает. Решил заставить его вращаясь, двигаться по замкнутой прямоугольной траектории (т.е. совместить поступательное движение с вращательным). Слепил другую модель. В нифскопе всё отлично, а в игре – вылет на рабочий стол. В одной из статей прочитал, что должны быть ключи одного типа. Не указано где. Если в обеих нодах, внешней и вложенной, то как это возможно (за вращение и поступательное движение отвечают разные ключи)? Пробовал менять цели – не помогло. Чувствует Ж…, что решение должно быть, но найти не смог. Помогите пожалуйста [тихие всхлипы].

Шарик1.jpg

Шарик2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чилдером анимнода должен быть нод или шейпа.

Для скопы пофиг, хоть текстура, она это игнорит, а КС и игра вылетает.

Сделай вложенные ноды, а уж в них анимноды.

 

А в общем в кейфремдате есть и Translations и XYZ Rotations.

Например, фиш плывет и разворачивается.

image.png

Изменено пользователем olol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за науку. Был убеждён, что каждому движению должна соответствовать только одна анимнода со своим контроллером. Переделал. Всё получилось и даже стало проще. Заодно оптимизировал что возможно, упорядочил, убрал лишнее. Но... в нифскопе катается, в игре вышибает. Думаю, что возможно движку просто не по силам 8 анимаций в одной модели. (Хотя всё, что мог старался согласовать: время везде кратно 3, все анимации под 106 флагом.) Шарик катается в игре только если выкинуть из модели несколько других анимаций (Движение лавы, вертикально восходящие потоки). Если оставить только вращение лестницы и шар, игра терпит. В любом случае - спасибо! Приобрёл полезный опыт, узнал и опробовал новое в свойствах анимации. До собственного плагина ещё далеко как медному тазику до ржавчины, теперь пора вникать в работу конструктора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Добрый день. Друзья, не может кто-нибудь объяснить чайнику простыми словами чем отличаются шейпы от стрипсов? Буду очень признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.09.2024 в 3:32 AM, Vasik сказал:

Добрый день. Друзья, не может кто-нибудь объяснить чайнику простыми словами чем отличаются шейпы от стрипсов? Буду очень признателен.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Triangle_strip#p-lang
https://morrowind-nif.github.io/Notes_RU/nitristrips.htm
 

Ускорение быстродействия за счет сокращения использования памяти.

В теории должны (могут) сокращать размер модели, улучшать алгоритм "подсчета" вертексов, снижать расход памяти, чем оказывать общее улучшение быстродействия.
*и да, стрипсы вместо шейпов дают -15\20% к размеру модели, т.е. да, сокращают размер и весьма заметно.

На практике, в движке МВ, работают либо равно, либо хуже чем шейпы.
Верно и для ОпМВ.

Определенные оптимизации (см. плагин к Блендеру от Г7) шейпов, оказывают равный (использованию стрипсов), или лучший, эффект.

В большинстве случаев, стрипсы, приводят МВ к вылету.
Редактор всегда вылетает при добавлении моделей из стрипсов в сцену (при движении мышЫ) либо сразу, либо с задержкой.
Игра работает ровнее, там где редактор вылетает, ваниль (может) не вылетать.

Нативных средств создания стрипсов под МВ - нет.


ПС..
 

Цитата

Если оставить только вращение лестницы и шар, игра терпит.

Возможно дело в какой-то ошибке в одном из контроллеров.
Т.к. МВ поддерживает использование всех доступных контроллеров на одном объекте.

Изменено пользователем EJ-12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...