Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

  Показать контент

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

  Показать контент
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts
  В 3/7/2024 в 8:00 AM, Марк К. Марцелл сказал:

Ещё вопрос - какой консольной командой можно вызвать техническую информмацию? ToggleDebugText не работает.

Показать  

Никакой. БОльшая часть отладочных команд Морровинда не реализована, т.к. это трудоёмкая задача, и за 16 лет существования проекта никто ими и не интересовался. С багами лучше сразу на багтрекер идти. Насколько я помню, что сворачивание и разворачивание игры считается за смену разрешения экрана на 0x0 и обратно, потому консоль и сбрасывается (т.е. проблема известная).

Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 3/7/2024 в 8:00 AM, Марк К. Марцелл сказал:

Заодно отловил баг - альттаб из игры ресетит положение и размер окна консоли. Проверил инвентарь - там этого бага нет.  

Показать  

Если что, баг вроде обходится отключением функции "minimize on focus loss" в "settings.cfg".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 3/10/2024 в 7:39 AM, akortunov сказал:

Если что, баг вроде обходится отключением функции "minimize on focus loss" в "settings.cfg".

Показать  

Спасибо. А что эта функция вообще даёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 3/11/2024 в 7:47 AM, Марк К. Марцелл сказал:

Спасибо. А что эта функция вообще даёт?

Показать  

SDL2 уменьшает размер окна OpenMW при Alt-Tab-e (на Windows он становится нулевым), чтобы окно экран не занимало. С отключенной опцией окно OpenMW останется, просто курсор его покинет.

Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Обзор основных изменений в проекте за март и апрель:
1. Лаунчер теперь умеет работать в "портируемом" режиме (когда он не привязан к директории My Games/OpenMW). Полезно, когда установлено сразу несколько разных экземпляров Морровинда, и нужно уметь запускать их все.
2. Окошки в интерфейсе игры теперь нельзя вынести за пределы экрана, как и на оригинальном движке (при условии, что минимальный размер окошка меньше, чем общий размер окна игры).
3. В сборках на Windows теперь используется Qt 6.6, а не Qt 5.15. Это позволит утилитам из состава OpenMW корректнее выглядеть со включенным масштабированием интерфейса в Windows.
4. Иконки в этих приложениях переведены с PNG на SVG, так что они теперь будут масштабированы корректно при изменении масштаба интерфейса операционной системы.
5. На Windows добавлена поддержка цветов текста при выводе в терминал, поддерживающий расцветку текста.
6. Обработка хитбоксов (в первую очередь летающих существ) приближена к оригинальной игре.
7. Через Lua теперь можно менять награду, назначенную за голову главного героя.
8. Через Lua теперь можно работать с числовыми параметрами ИИ (Flee, Fight, Alarm).
9. В Lua унифицирован API для работы с разными справочниками ESM-объектов. Теоретически может сломать некоторые существующие Lua-моды.
10. В Lua добавлен API для чтения YAML-файлов (в т.ч. JSON-файлов как их подмножества). Полезно для чтения файлов настроек Lua-модов.
11. В Lua доработан API для работы с магическими эффектами. Теперь можно читать свойства заклинаний и их эффектов, а также добавлять персонажу кастомные эффекты без предварительного создания соответствующей ESM-записи заклинания. Полезно для модов, добавляющих персонажам динамические баффы или дебаффы в зависимости от ситуации.
12. В Lua добавлен API для чтения атрибутов ESM-записей рас.
13. Через Lua теперь можно управлять режимом работы курсора (используется при управлении через геймпад). Полезно для модов, добавляющих игровой интерфейс для геймпадов.
14. В Lua добавлена возможность сохранять данные на время работы всего приложения, без их сброса в случае загрузки сохранения (например, текущее состояние плейлистов музыки в какой-нибудь кастомной системе музыки).
15. Профилировщик ресурсов (F4) теперь выводит больше информации (она разбита на страницы, переключение между ними через повторное нажатие F4).
16. Доработано чтение некоторых видов ресурсов из более новых игр (например, карт нормалей и файлов материалов BGSM/BGEM из Fallout 4).
17. Размер внутриигрового окна консоли не сбрасывается при Alt-Tab-е (по запросам местных трудящихся).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 4/28/2024 в 5:05 PM, Kronis сказал:

Здравствуйте как сделать лаунчер на русский?

Показать  

На 0.49 он сам включается, если в операционной системе русский язык включен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 4/28/2024 в 10:22 AM, akortunov сказал:

Обзор основных изменений в проекте за март и апрель:
1. Лаунчер теперь умеет работать в "портируемом" режиме (когда он не привязан к директории My Games/OpenMW). Полезно, когда установлено сразу несколько разных экземпляров Морровинда, и нужно уметь запускать их все.
2. Окошки в интерфейсе игры теперь нельзя вынести за пределы экрана, как и на оригинальном движке (при условии, что минимальный размер окошка меньше, чем общий размер окна игры).
3. В сборках на Windows теперь используется Qt 6.6, а не Qt 5.15. Это позволит утилитам из состава OpenMW корректнее выглядеть со включенным масштабированием интерфейса в Windows.
4. Иконки в этих приложениях переведены с PNG на SVG, так что они теперь будут масштабированы корректно при изменении масштаба интерфейса операционной системы.
5. На Windows добавлена поддержка цветов текста при выводе в терминал, поддерживающий расцветку текста.
6. Обработка хитбоксов (в первую очередь летающих существ) приближена к оригинальной игре.
7. Через Lua теперь можно менять награду, назначенную за голову главного героя.
8. Через Lua теперь можно работать с числовыми параметрами ИИ (Flee, Fight, Alarm).
9. В Lua унифицирован API для работы с разными справочниками ESM-объектов. Теоретически может сломать некоторые существующие Lua-моды.
10. В Lua добавлен API для чтения YAML-файлов (в т.ч. JSON-файлов как их подмножества). Полезно для чтения файлов настроек Lua-модов.
11. В Lua доработан API для работы с магическими эффектами. Теперь можно читать свойства заклинаний и их эффектов, а также добавлять персонажу кастомные эффекты без предварительного создания соответствующей ESM-записи заклинания. Полезно для модов, добавляющих персонажам динамические баффы или дебаффы в зависимости от ситуации.
12. В Lua добавлен API для чтения атрибутов ESM-записей рас.
13. Через Lua теперь можно управлять режимом работы курсора (используется при управлении через геймпад). Полезно для модов, добавляющих игровой интерфейс для геймпадов.
14. В Lua добавлена возможность сохранять данные на время работы всего приложения, без их сброса в случае загрузки сохранения (например, текущее состояние плейлистов музыки в какой-нибудь кастомной системе музыки).
15. Профилировщик ресурсов (F4) теперь выводит больше информации (она разбита на страницы, переключение между ними через повторное нажатие F4).
16. Доработано чтение некоторых видов ресурсов из более новых игр (например, карт нормалей и файлов материалов BGSM/BGEM из Fallout 4).
17. Размер внутриигрового окна консоли не сбрасывается при Alt-Tab-е (по запросам местных трудящихся).

Показать  

Шикарный список. Местные трудящиеся вас искренне благодарят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, что-нибудь слышно про openmw 0.49, а то я уже, честно говоря, заждался)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 6/10/2024 в 9:33 PM, Варвур Сарети сказал:

Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, что-нибудь слышно про openmw 0.49, а то я уже, честно говоря, заждался)

Показать  

Нет, не слышно. К тому же, с релиза 0.48 меньше года прошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 6/11/2024 в 8:08 AM, akortunov сказал:

Нет, не слышно. К тому же, с релиза 0.48 меньше года прошло.

Показать  

Так... Если выпускать по 0.01 в год, мы получим релиз ОпенМВ 1.0 к 2075-му. Похоже, пора начинать вести здоровый образ жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 6/12/2024 в 6:43 AM, Марк К. Марцелл сказал:

Так... Если выпускать по 0.01 в год, мы получим релиз ОпенМВ 1.0 к 2075-му. Похоже, пора начинать вести здоровый образ жизни.

Показать  

На случай, если кто-то воспримет это слишком серьёзно, напоминаю, что 0.49 - это не "49% от 1.0", а "49-й крупный релиз с начала разработки". Релиз 1.0 может выйти как после какого-нибудь 0.53, так и после 0.146. А может никогда не выйти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 6/17/2024 в 8:52 AM, doxkraft сказал:

Каковы основные на сегодняшний день задачи которые не решены для выпуска 1.0?

Показать  

Список есть в шапке темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Обзор наиболее важных изменений за май-июнь:

1. Добавлена возможность читать данные диалогов через Lua.
2. В Qt-приложения из состава OpenMW добавлена поддержка тёмных тем на Windows 10 и 11.
3. Если персонаж игрока проваливается сквозь текстуры в интерьере, то игра телепортирует его обратно.
4. Обработка музыки переехала в Lua-скрипты, что должно позволить создавать свои музыкальные системы.
5. Значительно переработана обработка источников освещения.
6. Lua умеет обнаруживать, когда MWScript-овые скрипты ставятся в очередь на выполнение через StartScript.

Как обычно, также в наличии множество менее важных правок, которые не имеет смысла выделять отдельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличные новости!

3. А это не приведёт к большему числу багов, чем есть? Насколько корректно игра определяет, что игрок провалился сквозь нормальный пол, а не попал в ловушку, прикрытую ковриком?

4. Можно вешать на разные локации разные музыкальные темы, я правильно понял?

5. Любопытно. Что поменялось? Производительность? Затухание на расстоянии? Количество освещаемых мешей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 6/29/2024 в 8:37 AM, Марк К. Марцелл сказал:

Отличные новости!

3. А это не приведёт к большему числу багов, чем есть? Насколько корректно игра определяет, что игрок провалился сквозь нормальный пол, а не попал в ловушку, прикрытую ковриком?

4. Можно вешать на разные локации разные музыкальные темы, я правильно понял?

5. Любопытно. Что поменялось? Производительность? Затухание на расстоянии? Количество освещаемых мешей?

Показать  

3. Игра проверяет, что игрок находится ниже самого нижнего объекта в локации.
4. Да, если кто-то из мододелов напишет такие скрипты.
5. Там Капо вот такое накрутил:

"По заветам wareya убрал зависимость выбора источников света от расстояния к камере и их видимости. При достижении предела источников на объект они теперь определяются на основе расстояния к объектам, на которые назначены. Сильно сокращает частоту неприятного и очевидного переназначения источников света. Источники света, используемые для объекта, определяются один раз на все камеры. По непонятным причинам у кого-то еще и улучшается производительность (по моим замеркам в экстерьерах она немного падает).
По собственным соображениям убрал ненужный верхний предел освещенности от одного источника света, в оригинале нет такого. Полное освещение все еще ограничено сверху."

Дополнительно здесь ещё переносимые источники света, экипированные гуманоидными существами, теперь освещают местность (раньше это было только у неписей).

Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

В июле и августе функциональных изменений в OpenMW было немного. Основной фокус был на исправлении ошибок в добавленном ранее функционале.
Но всё-таки можно выделить как минимум следующее:
1. Реализовано "смешение" анимаций (позволяет получать плавные переходы даже при резком переключении анимаций в середине воспроизведения).
2. Расширен API Lua (можно открывать и закрывать двери через скрипты, расширен список допустимых операций над векторами, расширен функционал для работы с ИИ персонажей и т.д.)
3. Лаунчер теперь поддерживает множественное выделение строк при работе со списком директорий с модами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте подскажите пожалуйста сколько осталось до завершения 49 версии раньше я отслеживал в gitlab но не могу больше зайти в почту там было сохранено но теперь я все потерял после переустановки венды можете дать ссылку на процент завершения?

Изменено пользователем Kronis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10/31/2024 в 9:13 AM, Kronis сказал:

Здравствуйте подскажите пожалуйста сколько осталось до завершения 49 версии раньше я отслеживал в gitlab но не могу больше зайти в почту там было сохранено но теперь я все потерял после переустановки венды можете дать ссылку на процент завершения?

Показать  

Здравствуйте. Никаких процентов завершения нет. Версия 0.49 выйдет, когда она выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет я прекрасно помню у меня  была ссылка где исправления проводят и закрывают завершенное но где эту ссылку найти я не знаю теперь придется мучится искать

Изменено пользователем Kronis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 10/31/2024 в 9:24 AM, Kronis сказал:

Нет я прекрасно помню у меня  была ссылка где исправления проводят и закрывают завершенное но где эту ссылку найти я не знаю теперь теперь придется мучится искать

Показать  

Список изменений в 0.49 здесь: https://gitlab.com/OpenMW/openmw/-/milestones/45#tab-issues

Но опять же - этот список меняется, поэтому на процент завершения здесь ориентироваться бессмысленно.

Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...