«Дорогие разработчики из ZeniMax…»

«Дорогие разработчики из ZeniMax…»

Не поймите меня неправильно: игра великолепна!
Вот только почему я должен платить за то,
что являюсь участником бета-тестов,
проводимых перед выпуском консольных версий?
Публикация Massively (Joystiq), 29 Apr

Эта фраза из прошлой статьи Ларри Эверетта породила немало споров в игровой прессе и в TESO-комьюнити. Журналист уточняет свою точку зрения – а заодно дает несколько советов Zenimax Online Studios.


Дорогие разработчики из ZeniMax,

Я, конечно, понимаю, что вы - компания новая. Но вместе с тем вы являетесь дочерней студией концерна, имеющего за плечами целый ряд замечательных игр. Я также признаю, что в этом мире не бывает игр без багов. Я живо себе представляю, как сильно вы хотите поскорее представить свое детище на в меру строгий суд владельцев консолей. Поверьте, я жажду увидеть Elder Scrolls Online не меньше остальных. Еще мне понятно, что, опять же, поскольку вы - студия молодая, вы хотите сделать все по-своему, оставить в истории игровой индустрии свой собственный, неповторимый отпечаток. Но делать это в ущерб здравому смыслу... Ну, в общем, вы поняли, куда я клоню.

Признаю: в прошлой публикации, утверждая, что ПК-игроки выступают в роли "консольных тестеров", я немного преувеличивал и утрировал. Конечно, я не думал, что вы используете ПК-версию, в которую играют и за которую вам платят деньги, в качестве платформы для бета-теста. Но: все это будет выглядеть именно так, если вы в ближайшее время не выпустите ESO, как она есть сейчас, на консоли.

Я не считаю, что все потеряно и вам пора посыпать голову пеплом. Я верю, что вы все еще можете многое изменить. Так что вот вам пара моих любительских советов.

Еще будучи детьми, мы с молоком матери впитываем простое правило: обещания надо выполнять. Дал кому-то слово - будь добр его сдержать. Однако с течением времени мы осознаем, что сдерживать свои обещания постепенно становится все труднее и труднее. К несчастью, взрослая жизнь изобилует несдержанными обещаниями.

Хоть я и считаю, что данные слова и клятвы надо сдерживать, мне думается, что еще важнее просто не обещать того, чего не сможешь сделать. Единственный способ избежать этого - проводить тщательные исследования. Целый ряд ваших ошибок не является вашим новшеством - подобное зачастую уже случалось в истории ММО. Некоторых из этих проблем невозможно избежать - не надо делать вид, что вы круче всех, кто были до вас, это не так. Особенно нежелательны такие "закидоны" со стороны еще весьма молодой студии, делающей свои первые шаги на стезе создания ММО.

Первое весьма серьезное и масштабное обещание, которое вам не стоило давать, - частота выпуска нового контента. Вы ведь как обещали - новый контент каждые 4-6 недель, так? Да, шесть недель еще, конечно, не прошли, так что у вас еще есть неделя на выпуск Краглорна, но вы ведь еще так и не открыли публичный доступ на тестовый сервер.

Также я предполагаю: если вам все же удастся выпустить Краглорн на неделе и соблюсти таким образом назначенные вами самими временны́е рамки, дополнение все равно будет кишеть багами и недоработками и, весьма вероятно, разочарует фанатов. Публичный (я подчеркиваю) тестовый сервер должен, знаете ли, таки быть публичным. Дайте, наконец, вашей целевой аудитории судить, насколько "пригоден" новый контент. Я слышал, что некоторые гильдии (равно как и игроки, получившие личные приглашения) уже имеют доступ к дополнению - или почти имеют. Но все же некоторая прозрачность только пошла бы на пользу вашему имиджу.

Когда Мэтт Фирор торжественно обещал "отполированный до блеска и не имеющий багов" релиз, вы, считайте, сами себе подписали приговор. Во-первых, фраза "отполированный до блеска" всё же несколько субъективна. Вы же сами прекрасно знаете: во Всемирной Паутине мгновенно разлетятся данные о не так уж и отполированных деталях игры. Во-вторых и в главных - это очередное обещание из разряда тех, которые вообще не стоит давать. В истории ММО не было еще ни одной игры, выпущенной в таком состоянии, как вы обещали.

Здесь ключ к спасению кроется, на мой взгляд, в общении.

Люди хотят любить игру. Я хочу этого всем сердцем. Попытайтесь быть чуть честнее и скромнее относительно вашего детища, и игроки это мигом оценят - не станет возникать особого желания специально искать недочеты. Наоборот, люди будут болеть за вас и стараться вас всячески поддержать.

Теперь касательно финансовой стороны вопроса. Я понимаю, что кушать хочется всем, но...

Первым вашим верным шагом в этом направлении могла бы стать отмена подписки. Согласитесь - не так уж и трудно признать свою ошибку, если от нее игрокам станет только легче. Это существенно улучшит общественное мнение о вас. Я не предлагаю делать игру совершенно бесплатной - это, вероятно, не очень мудрый шаг. Лучше зафиксируйте определенную здравую цену за диск с игрой - и всё, дальше пусть все, кто купил, играют на здоровье.

Распространение грядущего Краглорна тоже нужно сделать бесплатным. А уж дальнейшие масштабные патчи и дополнения можете сделать платными. Цена, конечно, должна быть разумной - от 15 до 20 долларов. И люди станут их покупать, поверьте мне. А еще это очень плавно впишется в ваше обещание выпускать новый контент каждые 4-6 недель. По деньгам для вас это получится примерно как всё та же подписка, вы ничего не потеряете, только выиграете.

Вдобавок, у вас есть нешуточные проблемы с оплатой подписки. Вы требуете оформить подписку, прежде чем давать игрокам бесплатный триал на месяц. Но с аккаунта деньги уже уходили, и в результате многие жаловались, что им пришлось платить дважды. Нехорошо как-то получается, вам не кажется?

Избавьтесь от подписки, раз и навсегда. Просто сделайте это, мой вам совет. Как по мне, так это беспроигрышное решение.

Еще один нюанс: честно говоря, порой создается впечатление, что вы сами не знаете, над чем работаете. В какой-то момент один из ваших старших менеджеров сказал, что будет "не ММО". Потом другой сказал, что всё же ММО... На экране также заметна масса несоответствий, как будто разные детали мира разрабатывались людьми, не имевшими возможности посмотреть на работу своих коллег и элементарно сравнить. Тут вам и уже известная проблема с совмещением многопользовательской системы и элементов одиночной игры, а отсюда и с набором рейдов. В результате у вас получилось, что по подземелью бегают игроки из одной группы - и каждый при этом обременен квестом, который вообще не рассчитан на выполнение в группе. Люди жалуются на то, что не могут нормально играть в группе, потому что из-за недочетов в системе автоматического формирования групп оные получаются совершенно небоеспособными и не могут пройти подземелье.

Я, в сущности, мог бы и продолжить, но... Знаете, попробуйте пока исправить хотя бы все вышеперечисленное, тогда и будет смысл развивать эту тему дальше. Мы все искренне хотим любить ESO всей душой, но в данный момент это сложновато.

  • Искренне Ваш,
  • Ларри Эверетт
По материалам Massively / Joystiq, 13 May
  • Комментариев: 243
  • Участников: 63
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

386 27
Аватар flasha40k
В ответ на запись ionize (18.05.2014 в 15:41:59):
но подписка на игру дорогая, снизить надо хотя б до 10 $
Было бы неплохо. Но во всех подписочных играх подписка колеблется в районе 15$, в ТЕСО же ещё вроде обещают бесплатные дополнения.

Я думаю им стоит снизить стоимость подписки, хотя бы до тех пор пока они не избавятся от большей части багов, а то за "пиратку" как то жалко 500р.
78 -10
Аватар Teruys
В ответ на запись ionize (18.05.2014 в 15:41:59):
но подписка на игру дорогая, снизить надо хотя б до 10 $
Было бы неплохо. Но во всех подписочных играх подписка колеблется в районе 15$, в ТЕСО же ещё вроде обещают бесплатные дополнения.

пока их цена подписки неадекватная, если не подстроются под реальность, то думаю, скоро их ждет провал
760 133
Аватар ionize
но подписка на игру дорогая, снизить надо хотя б до 10 $
Было бы неплохо. Но во всех подписочных играх подписка колеблется в районе 15$, в ТЕСО же ещё вроде обещают бесплатные дополнения.
78 -10
Аватар Teruys
В ответ на запись bioeffect (18.05.2014 в 14:58:44):

а серва тоже держать за 2000 год?)

вы что о других беспокоитесь, фанбой
с таким фанбойством, останетесь с такими же фанбоями с пеной у рта

да и для сони, намного дешевле подписка обойдется
45 -5
Аватар bioeffect
В ответ на запись Teruys (18.05.2014 в 14:45:18):

но подписка на игру дорогая, снизить надо хотя б до 10 $

а серва тоже держать за 2000 год?)
78 -10
Аватар Teruys
В ответ на запись ionize (18.05.2014 в 14:24:50):
Ф2П? О, да, это путь к успеху! Для нищебродов, которые жаждут поиграться, в первую очередь. А для разработчиков - провал. Все игры, которые переходили на ф2п с п2п, делали это по причине катастрофического падения спроса, чтобы хоть какие-то крохи удержать, и превращались в царство неумеренного доната в стиле "buy 2 win". Нет ни одного примера ф2п игры, которая бы не сфейлилась.
Согласен. Многие думают, что просто абонентские игры отстой, пришло время ф2п ,ведь все игры переходят на ф2п, значит это модно, удобно, практично. Нет.Абонентки как и были лучшими, так и остались. ВоВ остался абонентским не потому что он старый, а потому что он превосходный. Его до сих пор никто не может опередить, а ему 10 лет стукнуло. Ф2п - это выгодное решение для умирающих ММО, это позволит привлечь много всяких домохозяек и офисных планктонов - они вложат пару денюшек на донат, поиграют недельку и уйдут, на смену им придут новые. И то, что многие игры переходят на ф2п - из-за того, что они вышли дерьмом и провалились. Игры, которые изначально делаются с ф2п - изначально второсортные проекты, все например ждали, что АА будет супер игрулей с крутой механикой, но на деле оказалась обычной ММО корейского разлива, так считают даже сами игроки на форумах этой игры. Сейчас не мода на ф2п, сейчас просто выпускают одно говно, которое только и подходит для ф2п.
Вообщем раньше народа было в 3 раза больше ,чем сейчас ,много народа ушло с игры из за тупости разрабов!!
а ты предоставь нам информацию об уходе людей. Покажи сводку сколько было раньше, а сколько сейчас. Ты же как-то измерял, что их раньше было в 3 раза больше. А если не можешь предоставить аргументы своим словам, то ты просто пустозвон.


но подписка на игру дорогая, снизить надо хотя б до 10 $
35 12
Аватар xuma
Браво!!! и добавить нечего) просто, и сильно. в точку. браво!
В ответ на запись CatOfFay (18.05.2014 в 13:47:32):

А мне не понять диванных аналитиков, которые в повелительной форме начинают писать разработчикам, как надо, и всерьез думают, что их аффтаритетное мнение кому-то действительно интересно и представляет великую ценность. Я понимаю, что наглость и глупость - качества взаимосвязанные, но все же...
760 133
Аватар ionize
Ф2П? О, да, это путь к успеху! Для нищебродов, которые жаждут поиграться, в первую очередь. А для разработчиков - провал. Все игры, которые переходили на ф2п с п2п, делали это по причине катастрофического падения спроса, чтобы хоть какие-то крохи удержать, и превращались в царство неумеренного доната в стиле "buy 2 win". Нет ни одного примера ф2п игры, которая бы не сфейлилась.
Согласен. Многие думают, что просто абонентские игры отстой, пришло время ф2п ,ведь все игры переходят на ф2п, значит это модно, удобно, практично. Нет.Абонентки как и были лучшими, так и остались. ВоВ остался абонентским не потому что он старый, а потому что он превосходный. Его до сих пор никто не может опередить, а ему 10 лет стукнуло. Ф2п - это выгодное решение для умирающих ММО, это позволит привлечь много всяких домохозяек и офисных планктонов - они вложат пару денюшек на донат, поиграют недельку и уйдут, на смену им придут новые. И то, что многие игры переходят на ф2п - из-за того, что они вышли дерьмом и провалились. Игры, которые изначально делаются с ф2п - изначально второсортные проекты, все например ждали, что АА будет супер игрулей с крутой механикой, но на деле оказалась обычной ММО корейского разлива, так считают даже сами игроки на форумах этой игры. Сейчас не мода на ф2п, сейчас просто выпускают одно говно, которое только и подходит для ф2п.
Вообщем раньше народа было в 3 раза больше ,чем сейчас ,много народа ушло с игры из за тупости разрабов!!
а ты предоставь нам информацию об уходе людей. Покажи сводку сколько было раньше, а сколько сейчас. Ты же как-то измерял, что их раньше было в 3 раза больше. А если не можешь предоставить аргументы своим словам, то ты просто пустозвон.
51 -10
Аватар bboyrook
бла-бла-бла, автор текста бомж и нищеброд
45 -5
Аватар bioeffect
В ответ на запись торек (18.05.2014 в 13:35:18):
Нафига делать игру на консоли если еще не сделали нормально игру на пк баги, пропадания квестов, и кучка еще недоработок. Сделали бы нормально игру за такие деньги можно было и сделать по умному все!!! Поиск подземелий это вообще ужас бывает в пати попадаеться 4 дд или 4 хила или 4 танка + опыта в подземельях нету по сравнению с другими ммо!!! И в результате делаеш квесты в начальной локации все проходиш инстанты и приходиш на 16 лвл своим 13-14 лвлом бред!!! ПвП только 100 человек и бесконечное и глупое нету не дуэлей,не пвп 10 на 10 , не арены !!! неужели вы думаете что людям не надоест бегать по здоровой локе искать других или своих что бы бегать вместе!!!! Вообщем раньше народа было в 3 раза больше ,чем сейчас ,много народа ушло с игры из за тупости разрабов!!

ну как бы тема у них такая делают на все платформы игры,с пвп согласен(большая лока для вара это вроде и хорошо, но есть свои минусы, а вот ПК могли бы и ввести)
ЭЭЭЭ ушли многие?)) они сделали свое дело купили игру, погамали, увидили дисбаланс классов и вернуться когда все это пофиксят.
В ответ на запись CatOfFay (18.05.2014 в 13:47:32):

Так если не нравится в этом ресторане - кушайте в другом, уважаемая компания мейлру вон например локализует аж целый сонм весьма замечательных игр - "официально, бесплатно, по-русски!", аххаха...

я бы сказал вносит разнообразие в мир русской локализации(одну за одной игру гробят донатом)
209 80
Аватар CatOfFay
В ответ на запись Ombroid (18.05.2014 в 02:41:40):
Ого, как у гаминг лидера бомбануло.
Котофей, если у кого то есть отличное от твоего мнение, это не значит, что они "нищеброды" и "параноики".
Ну а "унылый высер", "ересь" и "чушь" - это пять.
Не понять мне такую агрессию.

А мне не понять диванных аналитиков, которые в повелительной форме начинают писать разработчикам, как надо, и всерьез думают, что их аффтаритетное мнение кому-то действительно интересно и представляет великую ценность. Я понимаю, что наглость и глупость - качества взаимосвязанные, но все же...

А еще мне не понять толпы нытиков, которые таким публикациям поддакивают. Ф2П им хочется... Ага. А мне вилла на Канарах и яхта бы не помешали. Но у меня почему-то не возникает желания поплакать по этому поводу в комментариях. И не только потому, что я и без них неплохо живу, но и потому, что глупо.

И совсем уж мне не понять редакторов крупных и авторитетных изданий, которые публикуют такие тупые высеры (да-да, другого слова для подобных опусов я подобрать не могу). Ну, кроме тех, которые проплачены конкурентами естественно, но это уже совсем другая история. (Претензия в данном случае ни в коем случае не к Тесонлайн - "мопед не их, они только разместили объяву" (с), а к тем, кто такое постит в оригинале).

А теперь давайте объективно.

Ф2П? О, да, это путь к успеху! Для нищебродов, которые жаждут поиграться, в первую очередь. А для разработчиков - провал. Все игры, которые переходили на ф2п с п2п, делали это по причине катастрофического падения спроса, чтобы хоть какие-то крохи удержать, и превращались в царство неумеренного доната в стиле "buy 2 win". Нет ни одного примера ф2п игры, которая бы не сфейлилась. Причин переходить на ф2п у ТЕСО ровно нуль - она и в существующей экономической модели себя оправдывает, и я не думаю, что какой-то диванный аналитик настолько гениален, чтобы его мнение было более весомым, чем мнение отдела маркетинга одного из крупнейших разработчиков/издателей игр. А, ну да, я совсем забываю о главной причине перейти на ф2п: толпах школоло-нищебродов, троллей с одноразовыми акками "чтобы забаниться" и конечно же ботоводов, которые весьма обрадуются бесплатному доступу. Эти толпы, вне всякого сомнения, весомейший аргумент сменить схему распространения, ага.

"Дайте нам игру на консолях прямо сейчас!!!11расрас". Меня лично выход игры на консолях волнует примерно так же, как прогноз погоды на Марсе, но давайте и здесь попробуем быть объективными. ЗОС расчитывали вылизать игру за месяцок после релиза, и после этого вполне плавно дать старт консольной версии. Но багов и нюансов, требующих допиливания рашпилем, как это вполне ожидаемо от такого крупного проекта, оказалось многовато, и выход игры на консолях опять же вполне ожидаемо отложили. К тому же, консолей нового поколения у игроков на руках пока не так много, а вот к концу года станет уже значительно больше. Да и выпускать консольную версию накануне каникул/отпусков - не самый удачный вариант, все проекты стараются давать старт осенью-зимой...

О несдержанных обещаниях. Это закон современного маркетинга. Все разработчики игр обещают всё и сразу, иначе на их игру и не взглянет никто. И даже если они сами знают, что к примеру тот же релиз на консолях в этом году вообще не состоится, то все равно будут обещать и подогревать интерес - хотя бы для того, чтобы аудитория следила за новостями и пускала слюнки в ожидании... Пора бы уже привыкнуть.

Относительно выхода Краглорна и графика выхода дополнений вообще. ИМХО, Краглорн выходит даже рановато: игре всего месяц, большинство игроков до капа еще не докачались, а все подобные обновления должны расчитываться все-таки на большинство аудитории, а не на 10-20% задро... Простите, активных игроков, которые качаются значительно быстрее остальных. А об остальных обновлениях и сроках их выхода пока что говорить смысла нет, ибо беспредметно.

И напоследок. Да, у игры есть некоторые проблемы, баги, недоработки... И было бы странно, если бы их не было - их нет только у мертвого. Игра только запустилась, баги правятся, недоработки дорабатываются, с завидной регулярностью выходят балансные и контентные фиксы, на подходе первое крупное обновление, разработчики уделяют огромное внимание мнению массовой аудитории и прислушиваются к нему, всё отлично! А самое главное - игра ведь действительно очень хороша, и во многих аспектах (качество проработки мира, сюжеты квестов, озвучка, уровень графики и многих других) вообще не имеет аналогов среди современных ММО... Что вполне естественно бесит и пугает конкурентов, нищебродов, а также тех, кто ждал "скайрим онлайн с драконами, довакинами и по-русски" и прочую, вне всяких сомнений, почтенную публику, которая никак не может пропустить возможности высказать свое авторитетное мнение и рассказать разработчикам, как прийти к успеху. Так если не нравится в этом ресторане - кушайте в другом, уважаемая компания мейлру вон например локализует аж целый сонм весьма замечательных игр - "официально, бесплатно, по-русски!", аххаха...
1 -4
Аватар торек
Нафига делать игру на консоли если еще не сделали нормально игру на пк баги, пропадания квестов, и кучка еще недоработок. Сделали бы нормально игру за такие деньги можно было и сделать по умному все!!! Поиск подземелий это вообще ужас бывает в пати попадаеться 4 дд или 4 хила или 4 танка + опыта в подземельях нету по сравнению с другими ммо!!! И в результате делаеш квесты в начальной локации все проходиш инстанты и приходиш на 16 лвл своим 13-14 лвлом бред!!! ПвП только 100 человек и бесконечное и глупое нету не дуэлей,не пвп 10 на 10 , не арены !!! неужели вы думаете что людям не надоест бегать по здоровой локе искать других или своих что бы бегать вместе!!!! Вообщем раньше народа было в 3 раза больше ,чем сейчас ,много народа ушло с игры из за тупости разрабов!!
45 -5
Аватар bioeffect
В ответ на запись drakonid (17.05.2014 в 21:30:50):
В ответ на запись Ombroid (17.05.2014 в 21:28:31):
Кому сколько времени возвращались двойные платежи?
У меня как 9 мая списали две суммы, так до сих пор возврата нет, хотя с тех поддержкой уже общался.

Ну и еще вопрос - как вообще отказаться от подписки? Такая система с возвратом меня кумарит. На носу лето и я не каждый месяц буду играть. Но я не хочу потом по месяцу возвращать непонятно зачем списанные деньги.

Отказываться на той же страничке где и выбирать вариант подписки. Я сразу после выбора отменил(чтоб засчитало бесплатный месяц). в итоге 500 р ушли и не вернулись. Так что нет никакого триал месяца.

В ответ на запись VOLDEMAR (17.05.2014 в 21:44:08):
поясните, пожалуйста, чтобы посмотреть игру (поиграть на триале) мне нужно купить ее? за 2299 руб.?

а если она мне не понравится на второй день, то деньги не вернут?

По сути нет триала. Тут имелся ввиду месяц входящий в стоимость покупки игры. Которого по факту не было. А так в тесо нет временного триала для ознакомления с игрой. Им сейчас не до этого


ну да, ну да)) все есть, весь вопрос в том кто тебе в ТП ответит. Мне сразу дали 30 в ТП и извенились за сей прокол, а друг еще 3 дня выбивал с ТП, потому что первые 2 раза попал не на компетентных особ
138 48
Аватар Doommaker13
В ответ на запись Jumprunsit now (18.05.2014 в 10:37:34):
Это что магичесское число, думают если игра убдет стоит 15 баксов, то это гарантирует 7кк подписчиков как в ВоВ?

ВоВ - десять баксов как раз.
359р. Доллар нынче 35р.

Я не про резервацию говорю, а про евро учетки, там все платят по 15 баксов, 15 баксов было у СВтОР, потом в ТЕСо, в Вайлдстар, в ЛоТРО тоже вроде 15 премиум стоит, но опять же евро, а не локализированные версии
304 65
Аватар Fr0ST
''если Краглорн будет "изи-модом" (а по стримам с ПТРа он пока таковым и является со всеми триалами и прочей лабудой - люди проходят в 9 человек, 9 рангов и у некоторых по 1.400 хп), то кажется ЕСО на этом исчерпает последний шанс на возврат доверия.
Казуальщина за 500р в месяц - в топку.''
Скорее всего потом еще и усложненную версию введут, для хардкорных игроков.
Уже было написано в ответах разработчиках что на еженедельную награду будет влиять качество прохождение испытания, а вайпы существенно его испортят , так что сложность регулируется под способности игроков , и для достижения максимального результата ( Награды ) придется сильно напрячься.
14 10
Аватар Valdoniis
Читаю и вижу мнение безмозглого школотрона не более. Плак-плак. Скорее бы ф2п:)))))
517 96
Аватар Wish
насчет 4-6 недель. зосы обещали, но предупредили, что это не касается первого дополнения.
пугает пустой киродиил. и то, что нет никакой инфы по его развитию.
45 6
Аватар Rinlan_Darius
Перенос выхода на консольки - чистой воды маркетинг.
Портироваться-то она будет на приставки нового поколения, а их пока не так уж и много на руках у игроков. А вот к концу года в период распродаж черной пятницы и рождественской это количество очень существенно возрастет. Равно как и уменьшится количество игроков TESO, наигравшихся на РС и Маках.
386 27
Аватар flasha40k
В ответ на запись Mittens (18.05.2014 в 09:52:43):

Если учитывать что многие будут играть с рандомными игроками, а не постоянной группой, то там со сложностью будет все впорядке.
Это с теми которые танкохилодд?

З.Ы. А по теме, игра не стоит своих денег, играя в неё складывается ощущение что в пиратку вова играешь, а там я денег не платил.
З.Ы.Ы. фанбои, розовые очки дайте по таскать?
83 45
Аватар Azazello
Знаете почему нельзя изнасиловать женщину на Красной площади? Правильно, советчиков слишком много.
Очередной прыщавый задрот-диванный аналитик решил дать совет ЗОС как управлять их компанией? Ох, как это мило, я аж расплакался. Я не понимаю, к чему вообще этот шедевр эпистолярного жанра? Кто ты, чёрт тебя дери, вообще такой? о_О Да и о каких таких супер-пупер огромных багах говорит это тело? За всё прохождение игры, я столкнулся с багами лишь в самом начале - знаменитые квесты на кладбище в Гленубмре, корабль с ассасинами, а позже - пара чёртовых суммонеров, которые никак не могут засуммонить боссов)) А большинство игровых проблем с застреванием квестовых персонажей/предметов решались обычным релогином.
Я согласен, что впечатление от игры это немного испортило, но все эти баги уже давно исправлены, а с суммонерами разберётся следующий патч. Во-вторых, пара-тройка забагованных квестов из нескольких сотен - это абсолютная ерунда, незаметная на фоне ИГРЫ, на фоне данжей и ворлд-боссов, крафта, красивой картинки, осад и прочей прелести ТЕС.
Обвинять разработчиков в криворукости и жадности вообще глупость. Патчи с исправлениями (о существовании многих ошибок я узнавал из патчноутов) выходят регулярно, анонсирован выход Краглорна, как они и обещали. И скоро он выйдет! И тут вылазит какое-то существо из обоссанной интернет-газетёнки и начинает их отчитывать за то, что дополнение слишком долго готовят? С чего он вообще решил, что эта компания должна ему что-то, о чём он сам узнал несколько недель назад? Из-за ничтожных 15 долларов??? То есть он правда верит, что он за эти 15 долларов (0,00001% от стоимости разработки) он может диктовать условия кто, что и как должен делать? На месте ЗОС, я бы написал открытое ПОСЛАНИЕ этому умнику. Аминь