«Дорогие разработчики из ZeniMax…»

«Дорогие разработчики из ZeniMax…»

Не поймите меня неправильно: игра великолепна!
Вот только почему я должен платить за то,
что являюсь участником бета-тестов,
проводимых перед выпуском консольных версий?
Публикация Massively (Joystiq), 29 Apr

Эта фраза из прошлой статьи Ларри Эверетта породила немало споров в игровой прессе и в TESO-комьюнити. Журналист уточняет свою точку зрения – а заодно дает несколько советов Zenimax Online Studios.


Дорогие разработчики из ZeniMax,

Я, конечно, понимаю, что вы - компания новая. Но вместе с тем вы являетесь дочерней студией концерна, имеющего за плечами целый ряд замечательных игр. Я также признаю, что в этом мире не бывает игр без багов. Я живо себе представляю, как сильно вы хотите поскорее представить свое детище на в меру строгий суд владельцев консолей. Поверьте, я жажду увидеть Elder Scrolls Online не меньше остальных. Еще мне понятно, что, опять же, поскольку вы - студия молодая, вы хотите сделать все по-своему, оставить в истории игровой индустрии свой собственный, неповторимый отпечаток. Но делать это в ущерб здравому смыслу... Ну, в общем, вы поняли, куда я клоню.

Признаю: в прошлой публикации, утверждая, что ПК-игроки выступают в роли "консольных тестеров", я немного преувеличивал и утрировал. Конечно, я не думал, что вы используете ПК-версию, в которую играют и за которую вам платят деньги, в качестве платформы для бета-теста. Но: все это будет выглядеть именно так, если вы в ближайшее время не выпустите ESO, как она есть сейчас, на консоли.

Я не считаю, что все потеряно и вам пора посыпать голову пеплом. Я верю, что вы все еще можете многое изменить. Так что вот вам пара моих любительских советов.

Еще будучи детьми, мы с молоком матери впитываем простое правило: обещания надо выполнять. Дал кому-то слово - будь добр его сдержать. Однако с течением времени мы осознаем, что сдерживать свои обещания постепенно становится все труднее и труднее. К несчастью, взрослая жизнь изобилует несдержанными обещаниями.

Хоть я и считаю, что данные слова и клятвы надо сдерживать, мне думается, что еще важнее просто не обещать того, чего не сможешь сделать. Единственный способ избежать этого - проводить тщательные исследования. Целый ряд ваших ошибок не является вашим новшеством - подобное зачастую уже случалось в истории ММО. Некоторых из этих проблем невозможно избежать - не надо делать вид, что вы круче всех, кто были до вас, это не так. Особенно нежелательны такие "закидоны" со стороны еще весьма молодой студии, делающей свои первые шаги на стезе создания ММО.

Первое весьма серьезное и масштабное обещание, которое вам не стоило давать, - частота выпуска нового контента. Вы ведь как обещали - новый контент каждые 4-6 недель, так? Да, шесть недель еще, конечно, не прошли, так что у вас еще есть неделя на выпуск Краглорна, но вы ведь еще так и не открыли публичный доступ на тестовый сервер.

Также я предполагаю: если вам все же удастся выпустить Краглорн на неделе и соблюсти таким образом назначенные вами самими временны́е рамки, дополнение все равно будет кишеть багами и недоработками и, весьма вероятно, разочарует фанатов. Публичный (я подчеркиваю) тестовый сервер должен, знаете ли, таки быть публичным. Дайте, наконец, вашей целевой аудитории судить, насколько "пригоден" новый контент. Я слышал, что некоторые гильдии (равно как и игроки, получившие личные приглашения) уже имеют доступ к дополнению - или почти имеют. Но все же некоторая прозрачность только пошла бы на пользу вашему имиджу.

Когда Мэтт Фирор торжественно обещал "отполированный до блеска и не имеющий багов" релиз, вы, считайте, сами себе подписали приговор. Во-первых, фраза "отполированный до блеска" всё же несколько субъективна. Вы же сами прекрасно знаете: во Всемирной Паутине мгновенно разлетятся данные о не так уж и отполированных деталях игры. Во-вторых и в главных - это очередное обещание из разряда тех, которые вообще не стоит давать. В истории ММО не было еще ни одной игры, выпущенной в таком состоянии, как вы обещали.

Здесь ключ к спасению кроется, на мой взгляд, в общении.

Люди хотят любить игру. Я хочу этого всем сердцем. Попытайтесь быть чуть честнее и скромнее относительно вашего детища, и игроки это мигом оценят - не станет возникать особого желания специально искать недочеты. Наоборот, люди будут болеть за вас и стараться вас всячески поддержать.

Теперь касательно финансовой стороны вопроса. Я понимаю, что кушать хочется всем, но...

Первым вашим верным шагом в этом направлении могла бы стать отмена подписки. Согласитесь - не так уж и трудно признать свою ошибку, если от нее игрокам станет только легче. Это существенно улучшит общественное мнение о вас. Я не предлагаю делать игру совершенно бесплатной - это, вероятно, не очень мудрый шаг. Лучше зафиксируйте определенную здравую цену за диск с игрой - и всё, дальше пусть все, кто купил, играют на здоровье.

Распространение грядущего Краглорна тоже нужно сделать бесплатным. А уж дальнейшие масштабные патчи и дополнения можете сделать платными. Цена, конечно, должна быть разумной - от 15 до 20 долларов. И люди станут их покупать, поверьте мне. А еще это очень плавно впишется в ваше обещание выпускать новый контент каждые 4-6 недель. По деньгам для вас это получится примерно как всё та же подписка, вы ничего не потеряете, только выиграете.

Вдобавок, у вас есть нешуточные проблемы с оплатой подписки. Вы требуете оформить подписку, прежде чем давать игрокам бесплатный триал на месяц. Но с аккаунта деньги уже уходили, и в результате многие жаловались, что им пришлось платить дважды. Нехорошо как-то получается, вам не кажется?

Избавьтесь от подписки, раз и навсегда. Просто сделайте это, мой вам совет. Как по мне, так это беспроигрышное решение.

Еще один нюанс: честно говоря, порой создается впечатление, что вы сами не знаете, над чем работаете. В какой-то момент один из ваших старших менеджеров сказал, что будет "не ММО". Потом другой сказал, что всё же ММО... На экране также заметна масса несоответствий, как будто разные детали мира разрабатывались людьми, не имевшими возможности посмотреть на работу своих коллег и элементарно сравнить. Тут вам и уже известная проблема с совмещением многопользовательской системы и элементов одиночной игры, а отсюда и с набором рейдов. В результате у вас получилось, что по подземелью бегают игроки из одной группы - и каждый при этом обременен квестом, который вообще не рассчитан на выполнение в группе. Люди жалуются на то, что не могут нормально играть в группе, потому что из-за недочетов в системе автоматического формирования групп оные получаются совершенно небоеспособными и не могут пройти подземелье.

Я, в сущности, мог бы и продолжить, но... Знаете, попробуйте пока исправить хотя бы все вышеперечисленное, тогда и будет смысл развивать эту тему дальше. Мы все искренне хотим любить ESO всей душой, но в данный момент это сложновато.

  • Искренне Ваш,
  • Ларри Эверетт
По материалам Massively / Joystiq, 13 May
  • Комментариев: 243
  • Участников: 63
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

116 10
Аватар Ombroid
В ответ на запись Teruys (19.05.2014 в 11:31:36):
пойду пока качать 2 перса дк имперца, а то весь интерес к игре потеряю


Не торопись, бро и не парься, что вкачал не тот класс. Вкачай себе дк имперца. В этой игре (что не обычно и неплохо, как по мне) у задротов нет преимущества. В этом деле главное - понять, что класс не твой вовремя. Ибо перепроходить три альянса еще раз - это атата(
236 16
Аватар MasterPeace
В ответ на запись Wish (19.05.2014 в 11:35:44):
2Thavie

стамина на кувырки, особенно есть ты не вкладываешься в нее, кончится раньше, чем мана у дк.
и еще. с какого это он может безнаказано унижать, а мне только убегать?

Пруф.
Нужны откидыватели массовые без возможности игнора.
517 96
Аватар Wish
2Thavie

стамина на кувырки, особенно есть ты не вкладываешься в нее, кончится раньше, чем мана у дк.
и еще. с какого это он может безнаказано унижать, а мне только убегать?
236 16
Аватар MasterPeace
ТП сорки: прям с когтями на ногах портуюсь от синего премейда.
78 -10
Аватар Teruys
пойду пока качать 2 перса дк имперца, а то весь интерес к игре потеряю
77 24
Аватар Beduin
В ответ на запись MasterPeace (19.05.2014 в 11:24:28):
Неужели импульс прям так опасен. Бьешь, бьешь - по чуть чуть снимает.


Во-первых, если он такой весь из себя не опасный - почему я не вижу спама, например Whirlwind, или Shrouded Daggers в ПвП.
Или почему я регулярно виже в ПВЕ да и в ПВП, как даже против сингл таргета юзается Impulse. Особенно забавно смотрится, когда пытаешь уйти от зерга. Никто не бьет тебя direct уроном. просто рутают и спамят импульс.

Ну и просто сравни по EsoHead тот же Импульс и Shrouded daggers.
В ответ на запись Aryfeyn (19.05.2014 в 11:27:12):
Кстати, я просто напишу это тут, к теме о талонах, массовом руте, невозможности свалить и человеке с траблами роллдоджа.
Так вот, господа, кто не в курсе - этот самый роллдодж вырывает с талонов.


Спасибо, кэп. Жаль только, что выход из soft cc (рут) не дает иммуна к нему. На практиве это означает, что после твоего роллдоджа ты будешь зарутован примерно в 50% случаев снова. Зависит исключительно от скила рутовщиков. Обычно они делают чардж->рут, если ушел, то снова чардж+рут. Чардж у них за стамину, рут(в случае ДК) - за ману. Твой уворот - 25% твоей стамины. Нехитрые расчеты показывают, что при грамотном зерге, от рута которого ты пытаешься уйти, ты умрешь примерно на четвертом руте.
3452 612
Аватар Thavie
2Thavie
популярность нб вызвана человеческим фактором, а не его адекватностью

Не суть важно, чем вызвана. Им играют, доходят до 10 ветеранского несмотря на поломанные скиллы, и чувствуют себя нормально.
чтобы встать в рут еще раз. и снова. и умереть.

Ну да, если кувыркнуться и встать столбом - так и будет.
517 96
Аватар Wish
чтобы встать в рут еще раз. и снова. и умереть.
22 4
Аватар Aryfeyn
Кстати, я просто напишу это тут, к теме о талонах, массовом руте, невозможности свалить и человеке с траблами роллдоджа.
Так вот, господа, кто не в курсе - этот самый роллдодж вырывает с талонов.
236 16
Аватар MasterPeace
Неужели импульс прям так опасен. Бьешь, бьешь - по чуть чуть снимает.
517 96
Аватар Wish
дык это проблема не нб. и не классов. а именно скилов.
и их всего-то в игре парочка. а в остальном все почти ровно. почти.

2Thavie
популярность нб вызвана человеческим фактором, а не его адекватностью (пиар, "рога" и тп и тд). я считаю, что его нужно апать. и, судя по заявлению разработчиков, это реальность.
при этом да, играть можно.
3452 612
Аватар Thavie
мы не обижены жизнью, просто есть читерские скиллы, которые действуют 100% и защитится невозможно

Отчего сразу "мы"?) Я ни о ком конкретно не говорила, песня "нерфить" вечная и во всех играх абсолютно одинаково звучит.
116 10
Аватар Ombroid
В ответ на запись Thavie (19.05.2014 в 11:16:26):
как выключить самопроизвольное срабатывание переката?

Разве что выключить перекат по дабл-клику и назначить на какую-то отдельную клавишу.

Ощущение, что перекат срабатывает не по дабл клику, а от сочетания клавиш.
В раскладке, перекат я выставлял на нажатие колесика мыши и случайно его не нажмешь.
78 -10
Аватар Teruys
В ответ на запись Thavie (19.05.2014 в 11:14:16):
Это репрезентативная выборка по тому какой класс задроты активные игроки (лучше всех разбирающиеся в механике) считают лучшим и из какого класса они могут выжать наибольшие результаты.

Ноуп, в пвп всегда будет в топах тот класс, который нынче бафнут круче всех. Потом налетают обиженные жизнью люди, поднимают вечный плач "нерфить!" и через неделю-другую расстановка в пвп-топах резко меняется.
Но речь-то не о том, самый крутой это класс или нет. Нет, разумеется. Но даже поломанный он не хуже других. Жду не дождусь Краглорна и правки абилок, если мне сейчас хорошо, то будет же еще лучше :D

мы не обижены жизнью, просто есть читерские скиллы, которые действуют 100% и защитится невозможно
3452 612
Аватар Thavie
как выключить самопроизвольное срабатывание переката?

Разве что выключить перекат по дабл-клику и назначить на какую-то отдельную клавишу.
116 10
Аватар Ombroid
В плане немного разрядить обстановку:
как выключить самопроизвольное срабатывание переката? Иногда вкатываюсь прямо в толпу мобасов, хотя в планах было совсем другое)
3452 612
Аватар Thavie
Это репрезентативная выборка по тому какой класс задроты активные игроки (лучше всех разбирающиеся в механике) считают лучшим и из какого класса они могут выжать наибольшие результаты.

Ноуп, в пвп всегда будет в топах тот класс, который нынче бафнут круче всех. Потом налетают обиженные жизнью люди, поднимают вечный плач "нерфить!" и через неделю-другую расстановка в пвп-топах резко меняется.
Но речь-то не о том, самый крутой это класс или нет. Нет, разумеется. Но даже поломанный он не хуже других. Жду не дождусь Краглорна и правки абилок, если мне сейчас хорошо, то будет же еще лучше :D
22 4
Аватар Aryfeyn
Да это уже все заметили. Да и разрабы писали про предстоящий нерф тех же талонов, и ап абилок нб.
77 24
Аватар Beduin
В ответ на запись Thavie (19.05.2014 в 11:01:13):
у вас есть пруфы?

Посмотрите в Топ15 на Auriel's Bow

15 пвп-задротов (пардон муа, из этой песни слов не выкинуть) внезапно репрезентативная выборка?) В пве и пвп предпочтительные классы могут очень сильно отличаться.


Это репрезентативная выборка по тому какой класс задроты активные игроки (лучше всех разбирающиеся в механике) считают лучшим и из какого класса они могут выжать наибольшие результаты.

В ПВЕ тоже самое. Может мы с вами играем на разных серваках, где у вас НБ, а не ДК солируют якоря на ветеранском уровне. И я опять же говорю про НБ, не одетых в кастеров и хилеров.
3452 612
Аватар Thavie
у вас есть пруфы?

Статистика Тамриэль Фаундри - раз, личные наблюдения - два, а комментарии здесь в свою очередь говорят о том, что не один человек успешно им играет. Можно, конечно, представить, что тут сидят одни вруны, и непонятно зачем хвалят класс, которым невозможно играть в принципе, статистику нарисовали, а попадающиеся НБ в игре - случайно получившиеся боты, но в таком случае приходит в голову один только неоригинальный совет - не играть в поломанную игру и не читать фан-сайты игры, поскольку там одни фанбои и они по-умолчанию врут напропалую.
Ну и да, я играю НБ, после сорка не чувствую никаких неудобств. Но кто знает вдруг я вру.

Посмотрите в Топ15 на Auriel's Bow

15 пвп-задротов (пардон муа, из этой песни слов не выкинуть) внезапно репрезентативная выборка?) В пве и пвп предпочтительные классы могут очень сильно отличаться.