«Дорогие разработчики из ZeniMax…»

«Дорогие разработчики из ZeniMax…»

Не поймите меня неправильно: игра великолепна!
Вот только почему я должен платить за то,
что являюсь участником бета-тестов,
проводимых перед выпуском консольных версий?
Публикация Massively (Joystiq), 29 Apr

Эта фраза из прошлой статьи Ларри Эверетта породила немало споров в игровой прессе и в TESO-комьюнити. Журналист уточняет свою точку зрения – а заодно дает несколько советов Zenimax Online Studios.


Дорогие разработчики из ZeniMax,

Я, конечно, понимаю, что вы - компания новая. Но вместе с тем вы являетесь дочерней студией концерна, имеющего за плечами целый ряд замечательных игр. Я также признаю, что в этом мире не бывает игр без багов. Я живо себе представляю, как сильно вы хотите поскорее представить свое детище на в меру строгий суд владельцев консолей. Поверьте, я жажду увидеть Elder Scrolls Online не меньше остальных. Еще мне понятно, что, опять же, поскольку вы - студия молодая, вы хотите сделать все по-своему, оставить в истории игровой индустрии свой собственный, неповторимый отпечаток. Но делать это в ущерб здравому смыслу... Ну, в общем, вы поняли, куда я клоню.

Признаю: в прошлой публикации, утверждая, что ПК-игроки выступают в роли "консольных тестеров", я немного преувеличивал и утрировал. Конечно, я не думал, что вы используете ПК-версию, в которую играют и за которую вам платят деньги, в качестве платформы для бета-теста. Но: все это будет выглядеть именно так, если вы в ближайшее время не выпустите ESO, как она есть сейчас, на консоли.

Я не считаю, что все потеряно и вам пора посыпать голову пеплом. Я верю, что вы все еще можете многое изменить. Так что вот вам пара моих любительских советов.

Еще будучи детьми, мы с молоком матери впитываем простое правило: обещания надо выполнять. Дал кому-то слово - будь добр его сдержать. Однако с течением времени мы осознаем, что сдерживать свои обещания постепенно становится все труднее и труднее. К несчастью, взрослая жизнь изобилует несдержанными обещаниями.

Хоть я и считаю, что данные слова и клятвы надо сдерживать, мне думается, что еще важнее просто не обещать того, чего не сможешь сделать. Единственный способ избежать этого - проводить тщательные исследования. Целый ряд ваших ошибок не является вашим новшеством - подобное зачастую уже случалось в истории ММО. Некоторых из этих проблем невозможно избежать - не надо делать вид, что вы круче всех, кто были до вас, это не так. Особенно нежелательны такие "закидоны" со стороны еще весьма молодой студии, делающей свои первые шаги на стезе создания ММО.

Первое весьма серьезное и масштабное обещание, которое вам не стоило давать, - частота выпуска нового контента. Вы ведь как обещали - новый контент каждые 4-6 недель, так? Да, шесть недель еще, конечно, не прошли, так что у вас еще есть неделя на выпуск Краглорна, но вы ведь еще так и не открыли публичный доступ на тестовый сервер.

Также я предполагаю: если вам все же удастся выпустить Краглорн на неделе и соблюсти таким образом назначенные вами самими временны́е рамки, дополнение все равно будет кишеть багами и недоработками и, весьма вероятно, разочарует фанатов. Публичный (я подчеркиваю) тестовый сервер должен, знаете ли, таки быть публичным. Дайте, наконец, вашей целевой аудитории судить, насколько "пригоден" новый контент. Я слышал, что некоторые гильдии (равно как и игроки, получившие личные приглашения) уже имеют доступ к дополнению - или почти имеют. Но все же некоторая прозрачность только пошла бы на пользу вашему имиджу.

Когда Мэтт Фирор торжественно обещал "отполированный до блеска и не имеющий багов" релиз, вы, считайте, сами себе подписали приговор. Во-первых, фраза "отполированный до блеска" всё же несколько субъективна. Вы же сами прекрасно знаете: во Всемирной Паутине мгновенно разлетятся данные о не так уж и отполированных деталях игры. Во-вторых и в главных - это очередное обещание из разряда тех, которые вообще не стоит давать. В истории ММО не было еще ни одной игры, выпущенной в таком состоянии, как вы обещали.

Здесь ключ к спасению кроется, на мой взгляд, в общении.

Люди хотят любить игру. Я хочу этого всем сердцем. Попытайтесь быть чуть честнее и скромнее относительно вашего детища, и игроки это мигом оценят - не станет возникать особого желания специально искать недочеты. Наоборот, люди будут болеть за вас и стараться вас всячески поддержать.

Теперь касательно финансовой стороны вопроса. Я понимаю, что кушать хочется всем, но...

Первым вашим верным шагом в этом направлении могла бы стать отмена подписки. Согласитесь - не так уж и трудно признать свою ошибку, если от нее игрокам станет только легче. Это существенно улучшит общественное мнение о вас. Я не предлагаю делать игру совершенно бесплатной - это, вероятно, не очень мудрый шаг. Лучше зафиксируйте определенную здравую цену за диск с игрой - и всё, дальше пусть все, кто купил, играют на здоровье.

Распространение грядущего Краглорна тоже нужно сделать бесплатным. А уж дальнейшие масштабные патчи и дополнения можете сделать платными. Цена, конечно, должна быть разумной - от 15 до 20 долларов. И люди станут их покупать, поверьте мне. А еще это очень плавно впишется в ваше обещание выпускать новый контент каждые 4-6 недель. По деньгам для вас это получится примерно как всё та же подписка, вы ничего не потеряете, только выиграете.

Вдобавок, у вас есть нешуточные проблемы с оплатой подписки. Вы требуете оформить подписку, прежде чем давать игрокам бесплатный триал на месяц. Но с аккаунта деньги уже уходили, и в результате многие жаловались, что им пришлось платить дважды. Нехорошо как-то получается, вам не кажется?

Избавьтесь от подписки, раз и навсегда. Просто сделайте это, мой вам совет. Как по мне, так это беспроигрышное решение.

Еще один нюанс: честно говоря, порой создается впечатление, что вы сами не знаете, над чем работаете. В какой-то момент один из ваших старших менеджеров сказал, что будет "не ММО". Потом другой сказал, что всё же ММО... На экране также заметна масса несоответствий, как будто разные детали мира разрабатывались людьми, не имевшими возможности посмотреть на работу своих коллег и элементарно сравнить. Тут вам и уже известная проблема с совмещением многопользовательской системы и элементов одиночной игры, а отсюда и с набором рейдов. В результате у вас получилось, что по подземелью бегают игроки из одной группы - и каждый при этом обременен квестом, который вообще не рассчитан на выполнение в группе. Люди жалуются на то, что не могут нормально играть в группе, потому что из-за недочетов в системе автоматического формирования групп оные получаются совершенно небоеспособными и не могут пройти подземелье.

Я, в сущности, мог бы и продолжить, но... Знаете, попробуйте пока исправить хотя бы все вышеперечисленное, тогда и будет смысл развивать эту тему дальше. Мы все искренне хотим любить ESO всей душой, но в данный момент это сложновато.

  • Искренне Ваш,
  • Ларри Эверетт
По материалам Massively / Joystiq, 13 May
  • Комментариев: 243
  • Участников: 63
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

Wish
Teruys
78 -10
Аватар Teruys

нищеброд, раз такую игру знаешь и посылаешь туда,
Я просто пишу, что подписка с таким качеством игры, того не стоит, и подписку надо бы снизить, в статье же пишут, что мы бета-тестеры для консольщиков, а вы фанбои всяко защищаете этих ...., да и вы наверное играете за доминион, я угадал?

Да и для самих консольщиков подписка будет намного дешевле, а вас тут фанбоев упертых полно, поэтому пока сами не изменитесь, то и к вам будет такое же отношение
о а можно пруф, что для консоли подпись дешевле?

пруфы уже не найду, просто загулите эту игру на сони пл. 4, там было написано, что играть в эту игру нужно купить ее, стоимость такая как у ПК и иметь подписку на приставке сони + вроде так, а подписка стоит 60$ в год и при этом получаешь доступ еще к другим играм и плюшкам к ним
137 37
Аватар Maximuss
В ответ на запись Teruys (19.05.2014 в 00:19:59):

вы наверное в детский сад ходите, если письками количество купленных копией меритесь
Послушайте вы вот там ниже писали про ,то кто какую копию купил. Я вам ответил. Вы вообще адекватны??

PS + это о вопросе кто нищеброд


В ответ на запись Teruys (18.05.2014 в 23:40:51):

имперское издание купили?

45 -5
Аватар bioeffect
В ответ на запись Teruys (19.05.2014 в 00:19:59):

вы наверное в детский сад ходите, если письками количество купленных копией меритесь

ну у каждого свое чсв
вот Вы думаете, что мы фанбои и тестеры для консолей, он думает что купил 2 копии и крут. А что в мире глобальное потепление про это не кто не думает)))
78 -10
Аватар Teruys
В ответ на запись Mittens (19.05.2014 в 00:14:08):
нищеброд, раз такую игру знаешь и посылаешь туда


Вот ведь ирония, ведь это вы требуете тут снижения/отмены подписки...

Я просто пишу, что подписка с таким качеством игры, того не стоит, и подписку надо бы снизить, в статье же пишут, что мы бета-тестеры для консольщиков, а вы фанбои всяко защищаете этих ...., да и вы наверное играете за доминион, я угадал?


Если вас не устраивает качество - не играйте, как будто вас кто то заставляет. Вам посоветовали другую игру, качество которой полностью соответствует стоимости подписки, а вы переходите на оскорбления, и не в первый раз. И при чем тут Доминион вообще?

А вообще, усилиями наших героев(или героя?) тред перешел границу адекватности, так что лавочку пора сворачивать.

Доминион самый вылезанная небагаванная локация, да и за этот Алли на бетке больше всего и играли, поэтому устранили больше багов там, где больше народа
Teruys
45 -5
Аватар bioeffect
В ответ на запись Maximuss (18.05.2014 в 23:59:30):
bioeffect Teruy парни может вам в Аллоды онлайн порубить ?) Там абонентки нет да и игру покупать не надо.

а там доплачивать будут?)) а то я вот сплю и вижу как бесетка начнет раздавать игру бесплатно еще и приплачивать что бы люди играли
Maximuss видать ты не все 6 страничек тут прочитал раз думаете, что я поддерживаю Teruy )))

В ответ на запись Teruys (19.05.2014 в 00:02:39):
В ответ на запись Maximuss (18.05.2014 в 23:59:30):
bioeffect Teruy парни может вам в Аллоды онлайн порубить ?) Там абонентки нет да и игру покупать не надо.

нищеброд, раз такую игру знаешь и посылаешь туда,
Я просто пишу, что подписка с таким качеством игры, того не стоит, и подписку надо бы снизить, в статье же пишут, что мы бета-тестеры для консольщиков, а вы фанбои всяко защищаете этих ...., да и вы наверное играете за доминион, я угадал?

Да и для самих консольщиков подписка будет намного дешевле, а вас тут фанбоев упертых полно, поэтому пока сами не изменитесь, то и к вам будет такое же отношение

о а можно пруф, что для консоли подпись дешевле?
248 49
Аватар Mittens
нищеброд, раз такую игру знаешь и посылаешь туда


Вот ведь ирония, ведь это вы требуете тут снижения/отмены подписки...

Я просто пишу, что подписка с таким качеством игры, того не стоит, и подписку надо бы снизить, в статье же пишут, что мы бета-тестеры для консольщиков, а вы фанбои всяко защищаете этих ...., да и вы наверное играете за доминион, я угадал?


Если вас не устраивает качество - не играйте, как будто вас кто то заставляет. Вам посоветовали другую игру, качество которой полностью соответствует стоимости подписки, а вы переходите на оскорбления, и не в первый раз. И при чем тут Доминион вообще?

А вообще, усилиями наших героев(или героя?) тред перешел границу адекватности, так что лавочку пора сворачивать.
Maximuss
Teruys
137 37
Аватар Maximuss
bioeffect Teruy парни может вам в Аллоды онлайн порубить ?) Там абонентки нет да и игру покупать не надо.
45 -5
Аватар bioeffect
да зачем вообще абонентка купил игру и играй, заплатил один раз 50/80 евро и все гамай хоть 24/7. А что проект не сможет предоставить новый контент так кому он надо.Вон есть киродил бегайте в него))
78 -10
Аватар Teruys
стоимость игры повышать не куда, ибо самые упертые фаны купят, а вот подписку бы снизить до 10$ и привлекать новых игроков, было бы лучше
45 -5
Аватар bioeffect
В ответ на запись ionize (18.05.2014 в 23:46:55):

Да, но это не отменяет необходимость платить в месяц. Я же сказал, что пусть лучше стоимость игры будет чуть больше, но пусть уберут необходимость платить в месяц.

ну эт западная школа ММО абонентка, а восточная это фритуплейка
760 133
Аватар ionize
В ответ на запись Teruys (18.05.2014 в 23:44:34):

вам есть куда больше им заплатить

Да, но это не отменяет необходимость платить в месяц. Я же сказал, что пусть лучше стоимость игры будет чуть больше, но пусть уберут необходимость платить в месяц.
137 37
Аватар Maximuss
В ответ на запись Teruys (18.05.2014 в 23:44:34):

еще тут будете указывать, где хочу там и пишу, у меня час подписка активна, но в игру захожу, чтобы лошадь покармить и на изуч трейтов поставить
Знаете вот сижу читаю ваши комментарии и радуюсь ,что вас она не устраивает и подобные вам скорее всего мимо пройдут! Вам бы в доту 2 сходить,там в большинстве своем контингент вам ближе!
78 -10
Аватар Teruys
В ответ на запись Maximuss (18.05.2014 в 23:42:46):
Заработать хотят все и кушать хотят все! Уважаемый ,а что вы делаете на фан сайте игры которая вас не устраивает ?

PS Я купил имперское издание и пол года игры,а также копию игры подарил(правда стандарт эдишн)своему брату!

еще тут будете указывать, где хочу там и пишу, у меня час подписка активна, но в игру захожу, чтобы лошадь покармить и на изуч трейтов поставить

В ответ на запись ionize (18.05.2014 в 23:44:14):

Нет. Я не вижу в нём никакого смысла. Довольствуюсь обычным. А что?

вам есть куда больше им заплатить
760 133
Аватар ionize
В ответ на запись Teruys (18.05.2014 в 23:40:51):

имперское издание купили?

Нет. Я не вижу в нём никакого смысла. Довольствуюсь обычным. А что?
137 37
Аватар Maximuss
В ответ на запись Teruys (18.05.2014 в 23:31:08):

я не писал же, что вы тупой,и не писал , что они хотят заработать
давайте все расставим
1) подписка нужна для новых аддонов и развитие игры
2)они не где не указывают, что в подписке есть содержание серверов, а значит включили в стоимость игры, да и сами подумаете, что за игру очень много попросили, но вы фанбои указываете, что подписка это содержание серверов
Заработать хотят все и кушать хотят все! Уважаемый ,а что вы делаете на фан сайте игры которая вас не устраивает ?

PS Я купил имперское издание и пол года игры,а также копию игры подарил(правда стандарт эдишн)своему брату!

PSS Если у вас лично не хватает денег на эту игру это не делает ее плохой! Это повод задуматься,а там ли вы работаете!