«Дорогие разработчики из ZeniMax…»

«Дорогие разработчики из ZeniMax…»

Не поймите меня неправильно: игра великолепна!
Вот только почему я должен платить за то,
что являюсь участником бета-тестов,
проводимых перед выпуском консольных версий?
Публикация Massively (Joystiq), 29 Apr

Эта фраза из прошлой статьи Ларри Эверетта породила немало споров в игровой прессе и в TESO-комьюнити. Журналист уточняет свою точку зрения – а заодно дает несколько советов Zenimax Online Studios.


Дорогие разработчики из ZeniMax,

Я, конечно, понимаю, что вы - компания новая. Но вместе с тем вы являетесь дочерней студией концерна, имеющего за плечами целый ряд замечательных игр. Я также признаю, что в этом мире не бывает игр без багов. Я живо себе представляю, как сильно вы хотите поскорее представить свое детище на в меру строгий суд владельцев консолей. Поверьте, я жажду увидеть Elder Scrolls Online не меньше остальных. Еще мне понятно, что, опять же, поскольку вы - студия молодая, вы хотите сделать все по-своему, оставить в истории игровой индустрии свой собственный, неповторимый отпечаток. Но делать это в ущерб здравому смыслу... Ну, в общем, вы поняли, куда я клоню.

Признаю: в прошлой публикации, утверждая, что ПК-игроки выступают в роли "консольных тестеров", я немного преувеличивал и утрировал. Конечно, я не думал, что вы используете ПК-версию, в которую играют и за которую вам платят деньги, в качестве платформы для бета-теста. Но: все это будет выглядеть именно так, если вы в ближайшее время не выпустите ESO, как она есть сейчас, на консоли.

Я не считаю, что все потеряно и вам пора посыпать голову пеплом. Я верю, что вы все еще можете многое изменить. Так что вот вам пара моих любительских советов.

Еще будучи детьми, мы с молоком матери впитываем простое правило: обещания надо выполнять. Дал кому-то слово - будь добр его сдержать. Однако с течением времени мы осознаем, что сдерживать свои обещания постепенно становится все труднее и труднее. К несчастью, взрослая жизнь изобилует несдержанными обещаниями.

Хоть я и считаю, что данные слова и клятвы надо сдерживать, мне думается, что еще важнее просто не обещать того, чего не сможешь сделать. Единственный способ избежать этого - проводить тщательные исследования. Целый ряд ваших ошибок не является вашим новшеством - подобное зачастую уже случалось в истории ММО. Некоторых из этих проблем невозможно избежать - не надо делать вид, что вы круче всех, кто были до вас, это не так. Особенно нежелательны такие "закидоны" со стороны еще весьма молодой студии, делающей свои первые шаги на стезе создания ММО.

Первое весьма серьезное и масштабное обещание, которое вам не стоило давать, - частота выпуска нового контента. Вы ведь как обещали - новый контент каждые 4-6 недель, так? Да, шесть недель еще, конечно, не прошли, так что у вас еще есть неделя на выпуск Краглорна, но вы ведь еще так и не открыли публичный доступ на тестовый сервер.

Также я предполагаю: если вам все же удастся выпустить Краглорн на неделе и соблюсти таким образом назначенные вами самими временны́е рамки, дополнение все равно будет кишеть багами и недоработками и, весьма вероятно, разочарует фанатов. Публичный (я подчеркиваю) тестовый сервер должен, знаете ли, таки быть публичным. Дайте, наконец, вашей целевой аудитории судить, насколько "пригоден" новый контент. Я слышал, что некоторые гильдии (равно как и игроки, получившие личные приглашения) уже имеют доступ к дополнению - или почти имеют. Но все же некоторая прозрачность только пошла бы на пользу вашему имиджу.

Когда Мэтт Фирор торжественно обещал "отполированный до блеска и не имеющий багов" релиз, вы, считайте, сами себе подписали приговор. Во-первых, фраза "отполированный до блеска" всё же несколько субъективна. Вы же сами прекрасно знаете: во Всемирной Паутине мгновенно разлетятся данные о не так уж и отполированных деталях игры. Во-вторых и в главных - это очередное обещание из разряда тех, которые вообще не стоит давать. В истории ММО не было еще ни одной игры, выпущенной в таком состоянии, как вы обещали.

Здесь ключ к спасению кроется, на мой взгляд, в общении.

Люди хотят любить игру. Я хочу этого всем сердцем. Попытайтесь быть чуть честнее и скромнее относительно вашего детища, и игроки это мигом оценят - не станет возникать особого желания специально искать недочеты. Наоборот, люди будут болеть за вас и стараться вас всячески поддержать.

Теперь касательно финансовой стороны вопроса. Я понимаю, что кушать хочется всем, но...

Первым вашим верным шагом в этом направлении могла бы стать отмена подписки. Согласитесь - не так уж и трудно признать свою ошибку, если от нее игрокам станет только легче. Это существенно улучшит общественное мнение о вас. Я не предлагаю делать игру совершенно бесплатной - это, вероятно, не очень мудрый шаг. Лучше зафиксируйте определенную здравую цену за диск с игрой - и всё, дальше пусть все, кто купил, играют на здоровье.

Распространение грядущего Краглорна тоже нужно сделать бесплатным. А уж дальнейшие масштабные патчи и дополнения можете сделать платными. Цена, конечно, должна быть разумной - от 15 до 20 долларов. И люди станут их покупать, поверьте мне. А еще это очень плавно впишется в ваше обещание выпускать новый контент каждые 4-6 недель. По деньгам для вас это получится примерно как всё та же подписка, вы ничего не потеряете, только выиграете.

Вдобавок, у вас есть нешуточные проблемы с оплатой подписки. Вы требуете оформить подписку, прежде чем давать игрокам бесплатный триал на месяц. Но с аккаунта деньги уже уходили, и в результате многие жаловались, что им пришлось платить дважды. Нехорошо как-то получается, вам не кажется?

Избавьтесь от подписки, раз и навсегда. Просто сделайте это, мой вам совет. Как по мне, так это беспроигрышное решение.

Еще один нюанс: честно говоря, порой создается впечатление, что вы сами не знаете, над чем работаете. В какой-то момент один из ваших старших менеджеров сказал, что будет "не ММО". Потом другой сказал, что всё же ММО... На экране также заметна масса несоответствий, как будто разные детали мира разрабатывались людьми, не имевшими возможности посмотреть на работу своих коллег и элементарно сравнить. Тут вам и уже известная проблема с совмещением многопользовательской системы и элементов одиночной игры, а отсюда и с набором рейдов. В результате у вас получилось, что по подземелью бегают игроки из одной группы - и каждый при этом обременен квестом, который вообще не рассчитан на выполнение в группе. Люди жалуются на то, что не могут нормально играть в группе, потому что из-за недочетов в системе автоматического формирования групп оные получаются совершенно небоеспособными и не могут пройти подземелье.

Я, в сущности, мог бы и продолжить, но... Знаете, попробуйте пока исправить хотя бы все вышеперечисленное, тогда и будет смысл развивать эту тему дальше. Мы все искренне хотим любить ESO всей душой, но в данный момент это сложновато.

  • Искренне Ваш,
  • Ларри Эверетт
По материалам Massively / Joystiq, 13 May
  • Комментариев: 243
  • Участников: 63
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

78 -10
Аватар Teruys
В ответ на запись ionize (18.05.2014 в 23:35:47):
я не писал же, что вы тупой,и не писал , что они хотят заработать
давайте все расставим
1) подписка нужна для новых аддонов и развитие игры
2)они не где не указывают, что в подписке есть содержание серверов, а значит включили в стоимость игры, да и сами подумаете, что за игру очень много попросили, но вы фанбои указываете, что подписка это содержание серверов
Я знаю, что ты не называл меня тупым, это просто был преувеличенный сарказм. Кто знает куда они все эти деньги суют. И хватит называть меня фанбоем, я не настолько сильно тащусь от этой игры, чтобы быть фанбоем. Я прекрасно знаю, что она не идеальна. И в ней не реализовали некоторые вещи, которые я хотел бы тут видеть. И подписка мне тоже не очень нравится. Я был бы не против b2p. Это удобно, и вроде GW2 с такой системой нормально держится, и не собирается менять её. Я был бы согласен заплатить больше, но без помесячной оплаты, чтобы я просто купил и играл сколько влезет и когда угодно. Но фритуплейной я эту игру никак не вижу, она не была заточена под ф2п, это хорошо видно.

имперское издание купили?
760 133
Аватар ionize
я не писал же, что вы тупой,и не писал , что они хотят заработать
давайте все расставим
1) подписка нужна для новых аддонов и развитие игры
2)они не где не указывают, что в подписке есть содержание серверов, а значит включили в стоимость игры, да и сами подумаете, что за игру очень много попросили, но вы фанбои указываете, что подписка это содержание серверов
Я знаю, что ты не называл меня тупым, это просто был преувеличенный сарказм. Кто знает куда они все эти деньги суют. И хватит называть меня фанбоем, я не настолько сильно тащусь от этой игры, чтобы быть фанбоем. Я прекрасно знаю, что она не идеальна. И в ней не реализовали некоторые вещи, которые я хотел бы тут видеть. И подписка мне тоже не очень нравится. Я был бы не против b2p. Это удобно, и вроде GW2 с такой системой нормально держится, и не собирается менять её. Я был бы согласен заплатить больше, но без помесячной оплаты, чтобы я просто купил и играл сколько влезет и когда угодно. Но фритуплейной я эту игру никак не вижу, она не была заточена под ф2п, это хорошо видно.
78 -10
Аватар Teruys
В ответ на запись ionize (18.05.2014 в 23:26:59):
диванный анатитэг ти, уж поверьте при такой стоимости игры окупиться многое, я же не говорю ,что они будут держать сервера вечно на 2-3 года хватит, там и возможно и популярность спадет,
Ну и аналитики подчитали бы их доходы, но пока игру серьезно не воспринимают и пишут , что для фанов TES игра, нежели простого игрока, а пока есть фанбои вроде вас, промывать вам мозги, будет легко
Спасибо Большое Тебе Светозарный за то, что проливаешь свет истины на мою голову. Я всего лишь тупой Фанбой, я слеп и не вижу минусов игры. Разработчики врут людям и скармливают им дерьмо, пытаясь лишь заработать бабла, а я это всё с радостью принимаю. Жаль, я тупой фанбой и не смогу понять Истину как ты, и буду дальше слепо наслаждаться конченной игрой, недостойной существования. Слава Богу, что есть ты, который единственный знает правду, знает что надо делать и ты направляешь нас на верный путь, ведь ты знаешь всё во всём мире, и твоя точка зрения единственная правильная в нашем мире.

я не писал же, что вы тупой,и не писал , что они хотят заработать
давайте все расставим
1) подписка нужна для новых аддонов и развитие игры
2)они не где не указывают, что в подписке есть содержание серверов, а значит включили в стоимость игры, да и сами подумаете, что за игру очень много попросили, но вы фанбои указываете, что подписка это содержание серверов
760 133
Аватар ionize
диванный анатитэг ти, уж поверьте при такой стоимости игры окупиться многое, я же не говорю ,что они будут держать сервера вечно на 2-3 года хватит, там и возможно и популярность спадет,
Ну и аналитики подчитали бы их доходы, но пока игру серьезно не воспринимают и пишут , что для фанов TES игра, нежели простого игрока, а пока есть фанбои вроде вас, промывать вам мозги, будет легко
Спасибо Большое Тебе Светозарный за то, что проливаешь свет истины на мою голову. Я всего лишь тупой Фанбой, я слеп и не вижу минусов игры. Разработчики врут людям и скармливают им дерьмо, пытаясь лишь заработать бабла, а я это всё с радостью принимаю. Жаль, я тупой фанбой и не смогу понять Истину как ты, и буду дальше слепо наслаждаться конченной игрой, недостойной существования. Слава Богу, что есть ты, который единственный знает правду, знает что надо делать и ты направляешь нас на верный путь, ведь ты знаешь всё во всём мире, и твоя точка зрения единственная правильная в нашем мире.
78 -10
Аватар Teruys
В ответ на запись Maximuss (18.05.2014 в 23:21:36):
Господи да Вы лучше сначала Русский язык выучите,через слово ошибка,читать противно,а потом уж и мысли свои здесь пишите. Спасибо за внимание!

это я над вами граматэями ыздываусъ, у вас фетиш на это, а тут я все рушу, вам фанбоям
137 37
Аватар Maximuss
В ответ на запись Teruys (18.05.2014 в 23:19:11):
В ответ на запись ionize (18.05.2014 в 23:13:19):
они писали, что подписка нужна для выпуска дополнений и развитие игры, а про сервера, сама цена игры должна окупить им сервера, вы такие простые люди, что вам так легко развести, как лохов
Сервера нужно так же регулярно обслуживать, чинить, улучшать. Нужно платить постоянно зарплату нескольким сотням человек, которые работают над игрой. Ну да, и для развития игры тоже. А ты откуда знаешь, что покупка игры окупит сервера? Ты в этом так разбираешься? И кто тут тогда диванный аналитик?

диванный анатитэг ти, уж поверьте при такой стоимости игры окупиться многое, я же не говорю ,что они будут держать сервера вечно на 2-3 года хватит, там и возможно и популярность спадет,
Ну и аналитики подчитали бы их доходы, но пока игру серьезно не воспринимают и пишут , что для фанов TES игра, нежели простого игрока, а пока есть фанбои вроде вас, промывать вам мозги, будет легко
Господи да Вы лучше сначала Русский язык выучите,через слово ошибка,читать противно,а потом уж и мысли свои здесь пишите. Спасибо за внимание!

PS Вот меня лично на данный момент все очень устраивает,цена ну совершенно не пугает! Я очень надеюсь,что все так и останется и цена не будет изменена!
У этой игры есть будущее,она привлекательна во всем! Даже ,если они сделают половину из того ,что обещали это уже будет отлично! Она уже как минимум не похожа на другие ММО!

PSS Малыш иди уроки делай, не мешай дяденькам разговаривать на взрослые темы!
78 -10
Аватар Teruys
В ответ на запись ionize (18.05.2014 в 23:13:19):
они писали, что подписка нужна для выпуска дополнений и развитие игры, а про сервера, сама цена игры должна окупить им сервера, вы такие простые люди, что вам так легко развести, как лохов
Сервера нужно так же регулярно обслуживать, чинить, улучшать. Нужно платить постоянно зарплату нескольким сотням человек, которые работают над игрой. Ну да, и для развития игры тоже. А ты откуда знаешь, что покупка игры окупит сервера? Ты в этом так разбираешься? И кто тут тогда диванный аналитик?

диванный анатитэг ти, уж поверьте при такой стоимости игры окупиться многое, я же не говорю ,что они будут держать сервера вечно на 2-3 года хватит, там и возможно и популярность спадет,
Ну и аналитики подчитали бы их доходы, но пока игру серьезно не воспринимают и пишут , что для фанов TES игра, нежели простого игрока, а пока есть фанбои вроде вас, промывать вам мозги, будет легко
760 133
Аватар ionize
они писали, что подписка нужна для выпуска дополнений и развитие игры, а про сервера, сама цена игры должна окупить им сервера, вы такие простые люди, что вам так легко развести, как лохов
Сервера нужно так же регулярно обслуживать, чинить, улучшать. Нужно платить постоянно зарплату нескольким сотням человек, которые работают над игрой. Ну да, и для развития игры тоже. А ты откуда знаешь, что покупка игры окупит сервера? Ты в этом так разбираешься? И кто тут тогда диванный аналитик?
Teruys
100 48
Аватар Tarrin
"Лучше зафиксируйте определенную здравую цену за диск с игрой - и всё, дальше пусть все, кто купил, играют на здоровье."

Да он упорот. А сервера и зарплату на что оплачивать будут? Зенимакс Инт. проспонсирует?
137 37
Аватар Maximuss
В ответ на запись Хасигава Такуто (18.05.2014 в 21:07:23):
Автор откровенный мудак, жалуется на свои же кривые руки, лично я играю без проблем, после релиза вообще не встретил багов с квестами...
Хорошо сказал,так коротко и емко,даже добавить нечего))
150 63
Аватар taresgos
В ответ на запись Rydik (18.05.2014 в 21:30:51):

Издатель не Бетезда, а Зенимак медиа или как они там, Бетезда тоже дочерка как и Зенимакс онлайн.

издатель как раз бетесда, зенимакс медиа просто фирма владелец и в нашем случае о ней нет смысла упоминать вообще
517 96
Аватар Wish
я знаю, что там планируют и что уже поправили на птс'е.
с текущим вариантом на птс'е осталось допилить дк.
под штандартом + щит его аое рут все-равно останется читерным.
при этом аналог рута у сорки не дамажит толком и стоит много дороже.

из того, что сейчас, на мой взгляд, нужно править:
драгон талонсы у дк
крит сюрдж у сорки (именно этот морф)

чуть ослабить\удорожить и буде ок.
а пока я продолжу резать якоря соло ) а то скоро это смогут делать без хлопот лишь дк.
82 30
Аватар Rydik
В ответ на запись Nanaya (18.05.2014 в 20:53:56):
Можете меня минусовать, но все же релиз получился хреновым. Большое количество багов вызвано, как мне кажется, большим количеством народа на серверах. Как например в одном из последних стресс-тестов стал доступен квест про спасение Лирис. Так вот те зашел сразу после запуска сервера и сделал его, не испытывали никаких проблем, те же кто делал квест когда пришла основная масса игроков, выполнить его не смогли - сломался. Так же и на релизе было. По мне так разумнее было все же разделить мега-сервер на несколько небольших, как в других ММО. Например Сиродиил который разделен на несколько "подсерверов" каких-то огромных проблем не испытывает, разве что лаги ужасные порой.
А по поводу статьи - да кто он вообще такой чтобы советовать разработчикам как продавать свою игру? Хотя даже тут он зафейлил, цену на игру устанавливает издатель, т.е. в данном случае Bethesda.
В общем фиксить фиксить и еще раз фиксить, над Клаглорном работают другая команда, надеюсь тут не зафейлят.

Издатель не Бетезда, а Зенимак медиа или как они там, Бетезда тоже дочерка как и Зенимакс онлайн.
248 49
Аватар Mittens
В ответ на запись Wish (18.05.2014 в 20:33:22):

неработающая хаста у НБ
...
по всем параметрам баш со щита лучше. и именно это сейчас главный дисбаланс.
а не классовые скилы. их то хоть у нб обещали пересмотреть, а эту хрень - вообще тишина.


Вчера видел пруфы на стриме с ПТС:

Хейст для лука поправили, с легкими ударами работает 100%, тяжелые не видел, но говорят тоже все ровно.

Баш нерфят, в той версии что сейчас на ПТС башить можно раз в 3 секунды, такие дела.

Так же поправили кучу скиллов НБ, например крит Импейла.

Все это будет с выходом Краглорна, так что и на нашей улице скоро будет праздник :)

Разработчики заявляют что следят за НБ и думают как его побаффать для увеличения эффективности в группе.
Так же есть инфа что будет бафф стамины и всего что с ней связано.

Проблемы потихоньку решаются, контент пилится. Посмотрим, что будет дальше.
32 16
Аватар Хасигава Такуто
Автор откровенный мудак, жалуется на свои же кривые руки, лично я играю без проблем, после релиза вообще не встретил багов с квестами...
517 96
Аватар Wish
насчет проблем с падением квестов - там была дыра в коде. до релиза часть они заштопали, но не все. 90% решалось релогом или заходом в игру не в час пик.
но при этом сервера работали стабильно. так что говорить, что старт был хреновым, не стоит. я помню не один релиз крупных проектов ) релиз вышел сравнительно гладким.
проблема у игры на данный момент не в кривых квестах.
87 35
Аватар Nanaya
Можете меня минусовать, но все же релиз получился хреновым. Большое количество багов вызвано, как мне кажется, большим количеством народа на серверах. Как например в одном из последних стресс-тестов стал доступен квест про спасение Лирис. Так вот те зашел сразу после запуска сервера и сделал его, не испытывали никаких проблем, те же кто делал квест когда пришла основная масса игроков, выполнить его не смогли - сломался. Так же и на релизе было. По мне так разумнее было все же разделить мега-сервер на несколько небольших, как в других ММО. Например Сиродиил который разделен на несколько "подсерверов" каких-то огромных проблем не испытывает, разве что лаги ужасные порой.
А по поводу статьи - да кто он вообще такой чтобы советовать разработчикам как продавать свою игру? Хотя даже тут он зафейлил, цену на игру устанавливает издатель, т.е. в данном случае Bethesda.
В общем фиксить фиксить и еще раз фиксить, над Клаглорном работают другая команда, надеюсь тут не зафейлят.
517 96
Аватар Wish
траблы вызывает связка вотчер + скамп + скамп, и то из-за того, что я вамп. два грозовых, это да. печаль. но под ульту убиваются. вайпы бывают, обычно один на якорь. и обычно сам дурак.
НБ, хеви, щит. вейлед блейд на критические ситуации. страйф с морфом на входящий хил. сюрпрайз атак на дебаф. импейл для финиша. остальное на вкус и цвет. ессно своя алхимия на фул ресурс.

пробовал лук. вводные:
я всегда играл чем-то по жирнее, так что не привычно было, но я старался )
итого:
лук вообще в пве тут выглядит печально, хорош лишь при открывании из сника по соло цели. в пве это не очень. в пвп удобно в зерге. в соло не понравилось. да еще неработающая хаста у НБ.

ps дк в данном билде будет лучше. особенно против нескольких целей. темплар - живучее, но ковырять будет дольше. сорк - вообще идеальный вариант в соло таргет, если разогнать шанс крита.

трабла не в нб, а в том, что некоторые варианты билдов плохо подходят для некоторых целей. и некоторые классы - соответственно.
наиболее эффективные варианты - роба меджик дпс или хеви щит дпс (за счет читанутого баша). у нб первый вариант реализовать трудно, ибо нет нормальных оае скилов, нет хорошего контроля, нет рейнж хороших скилов. потому в соло такой вариант выглядит слабо.
варианты дуалы\2р (что медиум, что хеви) даже не рассматриваю, ибо по всем параметрам баш со щита лучше. и именно это сейчас главный дисбаланс.
а не классовые скилы. их то хоть у нб обещали пересмотреть, а эту хрень - вообще тишина.

Что бы закрыть соло дольмен своего уровня, хм... о таком я даже не мечтаю и сильно сомневаюсь, что это доступно другим классам.

могу показать, всего то нужна тушка за ковенант с доступом к пакту и инвайт меня в игре
162 49
Аватар Asunka
Teurys- у меня вводные данные практически аналогичны вашим НБ, лучник, медиум броня, 10v. Да из-за не работающих пассивок и некоторых скилов есть некоторые трудности с соло игрой. Не все ворлд боссы мне доступны, иногда приходится звать подмогу. Что бы закрыть соло дольмен своего уровня, хм... о таком я даже не мечтаю и сильно сомневаюсь, что это доступно другим классам. Больше похоже на историю из анекдота: "...они говорят..., так и вы говорите". Но благодаря гибкости билда справится можно: могу посоветовать использовать вторым оружием щит и меч, помогает живучести. Если этого мало, то выручит вампиризм (сама его не использовала, мне хватило щита, да и рожи у вампиров больно страшные). :)