«Дорогие разработчики из ZeniMax…»

«Дорогие разработчики из ZeniMax…»

Не поймите меня неправильно: игра великолепна!
Вот только почему я должен платить за то,
что являюсь участником бета-тестов,
проводимых перед выпуском консольных версий?
Публикация Massively (Joystiq), 29 Apr

Эта фраза из прошлой статьи Ларри Эверетта породила немало споров в игровой прессе и в TESO-комьюнити. Журналист уточняет свою точку зрения – а заодно дает несколько советов Zenimax Online Studios.


Дорогие разработчики из ZeniMax,

Я, конечно, понимаю, что вы - компания новая. Но вместе с тем вы являетесь дочерней студией концерна, имеющего за плечами целый ряд замечательных игр. Я также признаю, что в этом мире не бывает игр без багов. Я живо себе представляю, как сильно вы хотите поскорее представить свое детище на в меру строгий суд владельцев консолей. Поверьте, я жажду увидеть Elder Scrolls Online не меньше остальных. Еще мне понятно, что, опять же, поскольку вы - студия молодая, вы хотите сделать все по-своему, оставить в истории игровой индустрии свой собственный, неповторимый отпечаток. Но делать это в ущерб здравому смыслу... Ну, в общем, вы поняли, куда я клоню.

Признаю: в прошлой публикации, утверждая, что ПК-игроки выступают в роли "консольных тестеров", я немного преувеличивал и утрировал. Конечно, я не думал, что вы используете ПК-версию, в которую играют и за которую вам платят деньги, в качестве платформы для бета-теста. Но: все это будет выглядеть именно так, если вы в ближайшее время не выпустите ESO, как она есть сейчас, на консоли.

Я не считаю, что все потеряно и вам пора посыпать голову пеплом. Я верю, что вы все еще можете многое изменить. Так что вот вам пара моих любительских советов.

Еще будучи детьми, мы с молоком матери впитываем простое правило: обещания надо выполнять. Дал кому-то слово - будь добр его сдержать. Однако с течением времени мы осознаем, что сдерживать свои обещания постепенно становится все труднее и труднее. К несчастью, взрослая жизнь изобилует несдержанными обещаниями.

Хоть я и считаю, что данные слова и клятвы надо сдерживать, мне думается, что еще важнее просто не обещать того, чего не сможешь сделать. Единственный способ избежать этого - проводить тщательные исследования. Целый ряд ваших ошибок не является вашим новшеством - подобное зачастую уже случалось в истории ММО. Некоторых из этих проблем невозможно избежать - не надо делать вид, что вы круче всех, кто были до вас, это не так. Особенно нежелательны такие "закидоны" со стороны еще весьма молодой студии, делающей свои первые шаги на стезе создания ММО.

Первое весьма серьезное и масштабное обещание, которое вам не стоило давать, - частота выпуска нового контента. Вы ведь как обещали - новый контент каждые 4-6 недель, так? Да, шесть недель еще, конечно, не прошли, так что у вас еще есть неделя на выпуск Краглорна, но вы ведь еще так и не открыли публичный доступ на тестовый сервер.

Также я предполагаю: если вам все же удастся выпустить Краглорн на неделе и соблюсти таким образом назначенные вами самими временны́е рамки, дополнение все равно будет кишеть багами и недоработками и, весьма вероятно, разочарует фанатов. Публичный (я подчеркиваю) тестовый сервер должен, знаете ли, таки быть публичным. Дайте, наконец, вашей целевой аудитории судить, насколько "пригоден" новый контент. Я слышал, что некоторые гильдии (равно как и игроки, получившие личные приглашения) уже имеют доступ к дополнению - или почти имеют. Но все же некоторая прозрачность только пошла бы на пользу вашему имиджу.

Когда Мэтт Фирор торжественно обещал "отполированный до блеска и не имеющий багов" релиз, вы, считайте, сами себе подписали приговор. Во-первых, фраза "отполированный до блеска" всё же несколько субъективна. Вы же сами прекрасно знаете: во Всемирной Паутине мгновенно разлетятся данные о не так уж и отполированных деталях игры. Во-вторых и в главных - это очередное обещание из разряда тех, которые вообще не стоит давать. В истории ММО не было еще ни одной игры, выпущенной в таком состоянии, как вы обещали.

Здесь ключ к спасению кроется, на мой взгляд, в общении.

Люди хотят любить игру. Я хочу этого всем сердцем. Попытайтесь быть чуть честнее и скромнее относительно вашего детища, и игроки это мигом оценят - не станет возникать особого желания специально искать недочеты. Наоборот, люди будут болеть за вас и стараться вас всячески поддержать.

Теперь касательно финансовой стороны вопроса. Я понимаю, что кушать хочется всем, но...

Первым вашим верным шагом в этом направлении могла бы стать отмена подписки. Согласитесь - не так уж и трудно признать свою ошибку, если от нее игрокам станет только легче. Это существенно улучшит общественное мнение о вас. Я не предлагаю делать игру совершенно бесплатной - это, вероятно, не очень мудрый шаг. Лучше зафиксируйте определенную здравую цену за диск с игрой - и всё, дальше пусть все, кто купил, играют на здоровье.

Распространение грядущего Краглорна тоже нужно сделать бесплатным. А уж дальнейшие масштабные патчи и дополнения можете сделать платными. Цена, конечно, должна быть разумной - от 15 до 20 долларов. И люди станут их покупать, поверьте мне. А еще это очень плавно впишется в ваше обещание выпускать новый контент каждые 4-6 недель. По деньгам для вас это получится примерно как всё та же подписка, вы ничего не потеряете, только выиграете.

Вдобавок, у вас есть нешуточные проблемы с оплатой подписки. Вы требуете оформить подписку, прежде чем давать игрокам бесплатный триал на месяц. Но с аккаунта деньги уже уходили, и в результате многие жаловались, что им пришлось платить дважды. Нехорошо как-то получается, вам не кажется?

Избавьтесь от подписки, раз и навсегда. Просто сделайте это, мой вам совет. Как по мне, так это беспроигрышное решение.

Еще один нюанс: честно говоря, порой создается впечатление, что вы сами не знаете, над чем работаете. В какой-то момент один из ваших старших менеджеров сказал, что будет "не ММО". Потом другой сказал, что всё же ММО... На экране также заметна масса несоответствий, как будто разные детали мира разрабатывались людьми, не имевшими возможности посмотреть на работу своих коллег и элементарно сравнить. Тут вам и уже известная проблема с совмещением многопользовательской системы и элементов одиночной игры, а отсюда и с набором рейдов. В результате у вас получилось, что по подземелью бегают игроки из одной группы - и каждый при этом обременен квестом, который вообще не рассчитан на выполнение в группе. Люди жалуются на то, что не могут нормально играть в группе, потому что из-за недочетов в системе автоматического формирования групп оные получаются совершенно небоеспособными и не могут пройти подземелье.

Я, в сущности, мог бы и продолжить, но... Знаете, попробуйте пока исправить хотя бы все вышеперечисленное, тогда и будет смысл развивать эту тему дальше. Мы все искренне хотим любить ESO всей душой, но в данный момент это сложновато.

  • Искренне Ваш,
  • Ларри Эверетт
По материалам Massively / Joystiq, 13 May
  • Комментариев: 243
  • Участников: 63
  • Статистика

Обсуждение в комментариях

540 74
Аватар Mirroanwe
В ответ на запись Cklif (19.05.2014 в 16:13:18):
Нус ДК понерфят, а такими имбами, какими они счас являются, другие классы врят ли будут) По крайней мере до обновления с новыми скилами/линейками.
Разве что вдруг у НБ всё починится и они начнут карать.

Так что фармите ветеранские данжи соло, пока не нерфанули)


лично мне думается что до этого не дойдет:D ну или нерф ДК с ремонтом НБ перейдут в раздел "в разработке"
Talii
540 74
Аватар Mirroanwe
В одной игре (как впрочем и во многих других) обсуждался вопрос баланса и автор статьи сделал хорошее по моему мнению замечание.
суть его была в том что не надо урезать механическую загруженность персонажа/класса ведь это сводит к тому что все персонажи становятся похожими друг на друга. взять конкретно TESO разработчики обещали что благодаря их системе классов можно будет создавать множество комбинаций, но по факту из всех возможных билдов работают от силы 2-3.
152 28
Аватар Cklif
Нус ДК понерфят, а такими имбами, какими они счас являются, другие классы врят ли будут) По крайней мере до обновления с новыми скилами/линейками.
Разве что вдруг у НБ всё починится и они начнут карать.

Так что фармите ветеранские данжи соло, пока не нерфанули)
248 49
Аватар Mittens
В ответ на запись Beduin (19.05.2014 в 11:40:58):
Но есть разница между уметь нормально играть за класс и отрицать очевидный дисбаланс в ПВП и ПВЕ классами. некоторые вещи, которые может вытворять игрок среднего уровня на ДК, потребуют на НБ гораздо больших усилий. А некоторые вещи - увы недоступны в принципе. Например в тройку НБ не вампирова остановить зерг из 30 человек.


Три НБ не должны иметь возможность останавливать зерг из 30 человек. Как и 3 ДК. И если 3 ДК разобрали ваш зерг, то тут проблема не в переапанности ДК, а в прямоте рук.
Да, ДК - имба. Но надолго ли?
Нерфы будут, и будут скоро. Вон АОЕ кап им допиливают, потом еще что-нибудь отрежут.

У НБ тоже есть уникальная механика, и даже сейчас они весьма неплохо себя чувствуют, вырезая одиночные цели. Некоторые особо талантливые НБ и против двоих неплохо умеют. Не можете или не хотите в рогу - играйте в зерг, только не нужно ломиться вперед сломя голову.

В ответ на запись Cklif (19.05.2014 в 14:46:03):
Но как не крути вся игра зерга всё равно строится через штандарт и корни ДК. Остальные 3 класса им сапортят.
...
*геймплей ДК в ПВЕ*


Да, сейчас все идет через ДК. А через месяц рулить будут Темплары, например. Еще через 2 - Сорки. Это ММО, если ваш класс не самый лучший, это не значит что вы не можете приносить пользу.

Что до видосика, то там пользуются сразу 2 или 3 сломанными механиками. Результат конечно веселый, но с выходом Краглорна эта тема будет уже не актуальна, бо понерфят.
Одно хорошо, это еще одно доказательство в пользу нерфа ДК.

Через месяц разработчики починят все сломанные скиллы, отладят геймплей, поправят баланс и это будет уже совсем другая игра.
10894 258
Аватар Greed
докажите , что там учитесь

Это вы обсудите в ЛС.
Не надо флудить :)
Teruys
110 23
Аватар Talii
В ответ на запись Teruys (19.05.2014 в 09:56:34):
В ответ на запись Talii (19.05.2014 в 02:28:36):
В ответ на запись Teruys (18.05.2014 в 23:51:10):
стоимость игры повышать не куда, ибо самые упертые фаны купят, а вот подписку бы снизить до 10$ и привлекать новых игроков, было бы лучше

Авторитетный маркетолог в комментариях, срочно всем под шконку.

да ты чё, есть просто законы рынка спрос и предложение, в школе проходили?

Не поверишь, я еще и по специальности этой доучиваюсь. Если ты думаешь, что ты умнее маркетологов ZOSа, то это не так и не понимаешь этого тут только ты.
152 28
Аватар Cklif
Ну грамотный сорк с Негейт Меджик единственное спасение от врувунов - ДК или асист с этого же скила своим ДК на инициации, темплары безальтернативные лучшие хилы + хорошо ресают. А вот специализация НБ должна быть в вырезании отдельно взятых игроков (хилов за линией фронта или отставших одиночек). В принципе сейчас они более-менее с этим справляются, а после правки всех пасивок станут совсем злыми.
Но как не крути вся игра зерга всё равно строится через штандарт и корни ДК. Остальные 3 класса им сапортят.
Ну и для затравки геймплей ДК в ПВЕ
116 10
Аватар Ombroid
Ну лично я жду даже не ребаланса, а хотя бы того, что бы боевка работала так, как было задумано разработчиками изначально.
Сейчас же вы обсуждаете эксплойты и баги.
Делать выводы о состоятельности или беспомощности классов рано, так как они еще не раскрыты.
ИМХО.
3452 612
Аватар Thavie
Потом, когда твои бравые ДК и Сорки под хилами бравых товарищей темпларов подразобьют зерг своими рутами/импульсами, тут то и надо влетать через Ambush и лихо всех добивать.

У вас получается, что дк, сорки и темплары помогают друг другу успешно фармить зерги, а нб ходят в компании только нб же, причем сугубо с луками, ни хила тебе, ни контроля, поганцы никому не нужные :D
Дисбаланс, к слову, никто не отрицал. Он в игре присутствует, и затронут не только НБ. Единственное, что я утверждала - что нб можно играть так же нормально, как любым другим классом, не смотря на поломки скилов. Делает это его самым крутым? Нет, разумеется. Самый крутой класс в ММО - это такое переходящие звание, до первого же серьезного ребаланса.
стамина на кувырки, особенно есть ты не вкладываешься в нее, кончится раньше, чем мана у дк.

Wot? А на кой черт доджиться, если у тебя стамины не хватает? Сказано было - если доджишься от контроля, то немедля применяй контр-меры, иначе ты сдохнешь раньше, чем кончится стамина.
и еще. с какого это он может безнаказано унижать, а мне только убегать?

Не убегай, заставляет кто?) Додж - возможность убежать от контроля, например, откатиться назад в толпу своих, а не панацея.
116 10
Аватар Ombroid
Спасибо.
А вообще шкурок бы побольше. Да подороже. Да передаваемых. Да труднополучаемых. Чем не мотивация фармить голду?
152 28
Аватар Cklif
Будут
На 10м лвле костюм Минимаркета.


Эх жалко не успею вкачать ВР10 ДК до 1.1. А там уже глядишь и понерфят. А то как-то впадлу пати в героики ВР10 искать, если можно их соло пройти.
22 4
Аватар Aryfeyn
Не 1ом, а 2ом, и да - будет ещё костюм Маннимарко
116 10
Аватар Ombroid
Опять вклинюсь в диспут.
На 6 ранге прислали симпотную шкурку. В отличие от той, что была задарена на 1 ранге, это очень даже ничего.
Вопрос, до 10 ранга будут еще подобные шкурки?
77 24
Аватар Beduin
В ответ на запись Aryfeyn (19.05.2014 в 11:43:38):
Пипец, ну если ты один как идиот влетаешь в зерги, цвета отличного от твоего, то я сомневаюсь что там тебя вообще что-то спасёт. Я же бегаю не один. И со мной есть товарищи и с талонами, и с импульсами, и с прочей хренью. Так что спастись от 1-2 талонов, чтобы отойти чуть назад - в самый раз.
Вообще - рейд прыгающий кучей под чужой милитрейн - имхо идиоты.


Спасибо, еще один кэп.

Да, и остается на НБ только доджится за спины товарищей и издалека пулять неклассовыми скилами. Классовый нюк у нас один - Funnel Health. вот и пуляем Funnel Health, Volcanic для CC, Silver Shards/Venom arrow (кому что нравится).
Потом, когда твои бравые ДК и Сорки под хилами бравых товарищей темпларов подразобьют зерг своими рутами/импульсами, тут то и надо влетать через Ambush и лихо всех добивать.
22 4
Аватар Aryfeyn
В 2-3 стороны доджами и телепортами из под трейна. По крайней мере все кто подрыщавей. Пускай побубухают немного, потом мили на них и дербаньте. Большинство этих зергов особо и не следят за происходящим. Они привыкли только впрыгивать и бубухать, а на самом деле никакого контроля ситуации.
236 16
Аватар MasterPeace
В ответ на запись Aryfeyn (19.05.2014 в 11:43:38):
Пипец, ну если ты один как идиот влетаешь в зерги, цвета отличного от твоего, то я сомневаюсь что там тебя вообще что-то спасёт. Я же бегаю не один. И со мной есть товарищи и с талонами, и с импульсами, и с прочей хренью. Так что спастись от 1-2 талонов, чтобы отойти чуть назад - в самый раз.
Вообще - рейд прыгающий кучей под чужой милитрейн - имхо идиоты.

Ну а как их остановить то?
22 4
Аватар Aryfeyn
Пипец, ну если ты один как идиот влетаешь в зерги, цвета отличного от твоего, то я сомневаюсь что там тебя вообще что-то спасёт. Я же бегаю не один. И со мной есть товарищи и с талонами, и с импульсами, и с прочей хренью. Так что спастись от 1-2 талонов, чтобы отойти чуть назад - в самый раз.
Вообще - рейд прыгающий кучей под чужой милитрейн - имхо идиоты.
77 24
Аватар Beduin
В ответ на запись MasterPeace (19.05.2014 в 11:31:55):
ТП сорки прям с когтями на ногах портуюсь от синегоипремейда.

Я про это уже писал. ТП сорка спасает от рутов и при правильном морфе дает еще и иммун к станам. Наш Плащ теней - только боссов танковать (пользуясь опять же багом игры) или 1 на 1.
В ответ на запись Thavie (19.05.2014 в 11:30:47):
2Thavie
популярность нб вызвана человеческим фактором, а не его адекватностью

Не суть важно, чем вызвана. Им играют, доходят до 10 ветеранского несмотря на поломанные скиллы, и чувствуют себя нормально.


Статистики по 10 рангам на tamrielfoundry нет. Как раз многие казуалы в ветке НБ на tamrielfoundry жалуются, что приходится реролиться после 50 лвла. Мне на VR1 в ПВЕ норм. Да и в ПВП не жалуюсь. Но есть разница между уметь нормально играть за класс и отрицать очевидный дисбаланс в ПВП и ПВЕ классами. некоторые вещи, которые может вытворять игрок среднего уровня на ДК, потребуют на НБ гораздо больших усилий. А некоторые вещи - увы недоступны в принципе. Например в тройку НБ не вампирова остановить зерг из 30 человек.