Перейти к содержанию

Крупнейшие недостатки Морровинда


Разочаровал ли он вас?  

419 проголосовавших

  1. 1. Разочаровал ли он вас?

    • Нет
      369
    • Да
      32
    • А что такое Морровинд?
      19


Рекомендуемые сообщения

Когда я вижу, скажем, ученого за столом с книгами, официантку в таверне, обходящую столики с тряпкой и нищего, протягивающего шляпу, я сразу понимаю, кто это такие и чем они занимаются. Пускай их действия довольно условны и бесконечно повторяются, но большего тут и не нужно: все остальное сделает твое воображение. Никакого экшена с продвинутой анимацией мне и не надо.

...

А в Морровинде они, осмелюсь спросить, кого вам напоминают?

Живых человеков, как ни странно.

Ну то есть в реальности оно как обычно происходит? Подошел к неписю живому человеку, поговорил\поторговал\еще что сделал, пошел дальше по своим делам. Как-то обычно не обращаешь внимания, какую анимацию они играют чем они занимаются, и занимаются ли вообще. Разве что если тот по телефону говорит.

Да, и ни разу не видел нищего, протягивающего шляпу IRL. Вот уж они-то точно как неписи в Морре, стоят\сидят и в лучшем случае репу чешут.

 

С другой стороны, анимация и симуляция жизни - это, конечно, прекрасно. Но когда официантка в таверне ходит по кругу от столика ко столику, а временами натирает тереть той же тряпкой воздух; а тельваннийский маг, допустим, мотается по своей комнате, рандомно кастуя бессмысленные заклинания, или хватаясь листать книжку, или заводя по n-цатому разу одни и те же беседы со своим учеником - фальшь тут так и бросается в глаза.

 

Я привел пример: Корсары ГПК. Или вы хотите, чтобы я пересказывал тут сюжеты квестов?
А вы хотите, что бы я вот сейчас все бросил, и побежал в Корсаров смотреть, какие там квесты?

 

Я тоже ничего не путаю и достаточно ясно выразился, кажется. Большинство отыгрышей, связанных с принципиальным неиспользованием игровых "плюшек" (сокровищницы, тренеры, свитки, артефакты, транспорт/вмешательство) направлены, в первую очередь, на повышение хардкорности. Я помню, что забросил своего норда-бездоспешника-рукопашника не потому, что было трудно, а потому, что стало нудно - по минуте-другой "закликивать" каждого врага. Если ходить к тренерам и брать то, что плохо лежит, то даже такой хардкорный перс быстро становится легким.
Норд-бесдоспешник-рукопашник - это, если что, не отыгрыш.

 

Я, пожалуй, тоже вставлю три с половиной своих копеек. Если говорить о насыщенности и проработанности квестовой\симуляционной части Oblivion оставляет позади две других игры серии с заметным отрывом.
Там квесты слишком уж сценические. Никак не могу забыть ту самую превозносимую многими линейку Темного Братства, например, которая по сути сводилась исключительно к выполнению заранее предписанных действий в нужной последовательности.

 

Мудрые люди говорят: "Всё познаётся в сравнении". Так что, если в ДС7 будет нейроинтерфейс, Скурилка на фоне этой игры действительно будет выглядеть хуже.
Нет, это интерфейс Скайрима будет выглядеть хуже нейроинтерфейса этой игры. Изменено пользователем Dun Dram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 747
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Не обязательно. Квесты ТБ имели некую вариативность, именно такую, какую можно было реализовать без исключительных производственных издержек, да и даже помянутый квест Умбакано имел две концовки и абсолютную свободу действий в основной его части.

 

И, кстати, я бы на Вашем месте, молодой человек, действительно закрыл эту вкладку, купил на торрентах последнюю итерацию Корсаров (Корсары: Каждому Свое) и получил самый незабываемый игровой опыт в истории sandbox-RPG. Ставрогин рекомендует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обязательно. Квесты ТБ имели некую вариативность, именно такую, какую можно было реализовать без исключительных производственных издержек, да и даже помянутый квест Умбакано имел две концовки и абсолютную свободу действий в основной его части.
Вся вариативность там была - действовать по сценарию или тупо всех убить. Впрочем, хорошо хоть такая возможность была.

А Умбакано показался мне неприятной личностью, я его послал.

 

И, кстати, я бы на Вашем месте, молодой человек, действительно закрыл эту вкладку, купил на торрентах последнюю итерацию Корсаров (Корсары: Каждому Свое) и получил самый незабываемый игровой опыт в истории sandbox-RPG. Ставрогин рекомендует.
Ок, поставлю в свою длинную очередь на "поиграю, когда руки дойдут". Изменено пользователем Dun Dram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Живых человеков, как ни странно.

Ну то есть в реальности оно как обычно происходит? Подошел к неписю живому человеку, поговорил\поторговал\еще что сделал, пошел дальше по своим делам. Как-то обычно не обращаешь внимания, какую анимацию они играют чем они занимаются, и занимаются ли вообще. Разве что если тот по телефону говорит.

Может, в реале особо и не замечаешь, чем именно занят человек, но все-тки отмечаешь, что он чем-то да занят. В офисе народ сидит за компом (кликает мышой), на вахте зырят телек, дворники производят какие-то манипуляции с метлой, в курилке курят, у метро впаривают краденый айфон и т.п. У всех есть какая-то осмысленная (ну, или неосмысленная) деятельность. И крайне редко ты застаешь чела тупо торчащим посреди комнаты, созерцающим стенку и чешущим репу.

 

Да, и ни разу не видел нищего, протягивающего шляпу IRL. Вот уж они-то точно как неписи в Морре, стоят\сидят и в лучшем случае репу чешут.

Просто теперь шляпы носят только хипстеры.

Ну, пускай сидели бы с тарелочками у стен Балморы, штоле. Тоже деятельность.

 

С другой стороны, анимация и симуляция жизни - это, конечно, прекрасно. Но когда официантка в таверне ходит по кругу от столика ко столику, а временами натирает тереть той же тряпкой воздух; а тельваннийский маг, допустим, мотается по своей комнате, рандомно кастуя бессмысленные заклинания, или хватаясь листать книжку, или заводя по n-цатому разу одни и те же беседы со своим учеником - фальшь тут так и бросается в глаза.

Да, фальшь, согласен. Но я и не требую правдоподобной симуляции жизни в РПГ. Достаточно обозначить деятельность. В Морре, по-моему, она никак не обозначена. Можно очень многое рассказать про хозяина дома по обстановке (она шикарна!), но сам он кажется посторонним среди всего этого великолепия.

 

А вы хотите, что бы я вот сейчас все бросил, и побежал в Корсаров смотреть, какие там квесты?

Да. Могу даже помочь ссылкой на описание побочного квеста: http://corsairs-bay.ucoz.ru/forum/11-154-1 Замечу, что "необычной наградой" в концовке является встреча с чёртом из ада и увлекательный диалог с ним же. Он может выполнить несколько твоих желаний, в том числе дать бессмертие (это кидалово). Избавление от жульнического бессмертия - отдельный мини-квест.

Может, сюжет этого квеста и не шедеврален, он вроде как тоже сводится к "пойди-принеси", однако очевидно, что морровские "пойди-принеси" рядом с ним и не валялись.

 

Норд-бесдоспешник-рукопашник - это, если что, не отыгрыш.

Тогда у нас разные представления об отыгрыше в РПГ. Вы что называете этим словом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неписи должны быть либо "маркерами" в чистом виде (Даггерфол), либо обладать четкой функцией, выраженной в анимации.
Почему это "либо - либо"? Кому они это должны?

 

См. мой ответ usolo.
Смотрю. Только я знаю, что Морровинд в своё время считался и до сих пор считается одной из самых атмосферных игр в истории. Поэтому говорить, что его крупнейший недостаток это отсутствие атмосферы - это чушь скампова.

 

 

Мудрые люди говорят: "Всё познаётся в сравнении". Так что, если в ДС7 будет нейроинтерфейс, Скурилка на фоне этой игры действительно будет выглядеть хуже.
Нет же, качество Скайрима не станет лучше или хуже с течением времени. Если что-то было шедевром (Морровинд), то шедевром быть не перестанет уже никогда. Иначе все старые игры нужно выкинуть на свалку истории и забыть как страшный сон, а фильмы без 3Д так и вовсе предать остракизму.

 

 

Может, в реале особо и не замечаешь, чем именно занят человек, но все-тки отмечаешь, что он чем-то да занят. В офисе народ сидит за компом (кликает мышой), на вахте зырят телек, дворники производят какие-то манипуляции с метлой, в курилке курят, у метро впаривают краденый айфон и т.п. У всех есть какая-то осмысленная (ну, или неосмысленная) деятельность. И крайне редко ты застаешь чела тупо торчащим посреди комнаты, созерцающим стенку и чешущим репу.
Вот, снова - в те времена трёхмерные игры, в которых неписи изображали хоть какую-то деятельность, можно было по пальцам пересчитать. Готика вон, да и всё. Айподов, компов и телеков в Морровинд не завезли, извините. В Морровинде стражники патрулировали город, зеваки слонялись по улицам, торговцы стояли за прилавком, это была достаточно осмысленная деятельность. Не только большего не требовалось, но и это считалось более чем достаточным. Повторюсь, но уж всяко лучше, чем опостылевшее с третьего раза "Привет... Грязекрабы... Пока" в Обливионе или безымянные болванчики, слоняющиеся по Скайриму, с которыми даже поговорить нельзя.

 

Да, фальшь, согласен. Но я и не требую правдоподобной симуляции жизни в РПГ. Достаточно обозначить деятельность. В Морре, по-моему, она никак не обозначена. Можно очень многое рассказать про хозяина дома по обстановке (она шикарна!), но сам он кажется посторонним среди всего этого великолепия.
Что значит "не обозначена"? Вот торговец, вот стражник, вот посетители таверны посещают таверну, вот магистр Телванни ждёт, пока посетитель свалит, чтобы заняться своими делами без посторонних глаз, ординатор следит за тобой, ничтожество, а кузнец всегда готов поделиться нюансами своего дела. Какой-то конкретный персонаж вызвал недоумение?

 

Да. Могу даже помочь ссылкой на описание побочного квеста: http://corsairs-bay..../forum/11-154-1 Замечу, что "необычной наградой" в концовке является встреча с чёртом из ада и увлекательный диалог с ним же. Он может выполнить несколько твоих желаний, в том числе дать бессмертие (это кидалово). Избавление от жульнического бессмертия - отдельный мини-квест.

Может, сюжет этого квеста и не шедеврален, он вроде как тоже сводится к "пойди-принеси", однако очевидно, что морровские "пойди-принеси" рядом с ним и не валялись.

Ну и в чём там конкретно отличие? С чертями в Морровинде где только не приходилось разговаривать... И бессмертие (точнее, проклятие, которое потом оказывалось благословением) даже выдавали в одном из сюжетных квестов, от него тоже приходилось потом избавляться (точнее, от его побочных эффектов). О том, что квесты действительно вариативны, в отличие от Обливиона и Скайрима, уже и не заикаюсь.

Квест почитал, там не один "побочный квест", а отдельная побочная линейка с серией квестов, ну что же, в Морровинде таких полно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это интерфейс Скайрима будет выглядеть хуже нейроинтерфейса этой игры.

Интерфейс Скайрима - это и есть Скайрим. Мы им не пользуемся отдельно от игры, ибо это её составляющая. И "Недостаток" - это то, чего недостаёт игре. И по сравнению со Скурилкой Морровинду много чего недостаёт, как верно и обратное утверждение... Так что, вполне логично сравнивать игры 2002 и 2011 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему это "либо - либо"? Кому они это должны?

Да, пардон: только качественные NPC должны. Тупые болванчики, от которых так и разит скукой, разумеется, никому ничего не должны.

 

Смотрю.

Отлично.

Тогда вы поняли, что я не апеллирую к тех.прогрессу?

 

Только я знаю, что Морровинд в своё время считался и до сих пор считается одной из самых атмосферных игр в истории.

Я тоже это знаю. Собственно, об этом я написал в своем первом сообщении в текущей теме.

Да вот только атмосферность достигнута прекрасной организацией экстерьеров, интерьеров, фантазией, вниманием к "мелочевке" и потрясающим лором вплетенным в игру, а никак не моделями поведения неписей, увы.

 

Нет же, качество Скайрима не станет лучше или хуже с течением времени. Если что-то было шедевром (Морровинд), то шедевром быть не перестанет уже никогда. Иначе все старые игры нужно выкинуть на свалку истории и забыть как страшный сон, а фильмы без 3Д так и вовсе предать остракизму.

 

Вот, снова - в те времена трёхмерные игры, в которых неписи изображали хоть какую-то деятельность, можно было по пальцам пересчитать. Готика вон, да и всё. Айподов, компов и телеков в Морровинд не завезли, извините. В Морровинде стражники патрулировали город, зеваки слонялись по улицам, торговцы стояли за прилавком, это была достаточно осмысленная деятельность. Не только большего не требовалось, но и это считалось более чем достаточным. Повторюсь, но уж всяко лучше, чем опостылевшее с третьего раза "Привет... Грязекрабы... Пока" в Обливионе или безымянные болванчики, слоняющиеся по Скайриму, с которыми даже поговорить нельзя.

Корсары-1: ПДМ вышли, если мне не изменяет склероз, в 2000-м году. И вот там торговцы действительно стояли за прилавком, периодически на него облокачиваясь и проверяя свои полочки, пьяницы в таверне реально бухали, губернаторы сидели за столами, а зеваки слонялись по улицам, вступая в разговоры друг с другом. И поворачивались к тебе лицом, лицом, а не одним, блин, местом при попытке завязать разговор. Все это выглядело примитивно, но это работало.

А чё в Морре? Заходишь в "Крылатый гуар" - а там все стоят, словно только что заведение покинул патруль ординаторов из отдела нравов. До сих пор не пойму, как мой перс играл с Галмсом в панцири - на ладошке, что ли? Вообще, когда заходишь куда-нибудь, возникает ощущение, что все уже знают, что ты (будущий) Нереварин и вскакивают по стойке "смирно".

 

Вот торговец, вот стражник, вот посетители таверны посещают таверну, вот магистр Телванни ждёт, пока посетитель свалит, чтобы заняться своими делами без посторонних глаз, ординатор следит за тобой, ничтожество, а кузнец всегда готов поделиться нюансами своего дела. Какой-то конкретный персонаж вызвал недоумение?

А по-моему, они просто стоят. Ну или наворачивают круги, как лодка с заклинившим рулем.

 

Ну и в чём там конкретно отличие? С чертями в Морровинде где только не приходилось разговаривать... И бессмертие (точнее, проклятие, которое потом оказывалось благословением) даже выдавали в одном из сюжетных квестов, от него тоже приходилось потом избавляться. О том, что квесты действительно вариативны, в отличие от Обливиона и Скайрима, уже и не заикаюсь.

В чем отличие? В двух словах: в длинном и интересном сюжете.

Если перевести на язык Морры, то это как если бы задание по поиску обрезков металла вылилось в драку с тремя Руками Альмы, поиску случайно генерящегося непися со своей интересной историей, нахождению заброшенной пещеры с лутом, как у Уршилаку, зачистку крепости а-ля Когорун, случайному воскрешению и убиению Соты Сила и финальным общением с каким-нибудь Принцем даэдра. И чтобы такими были линейки всех фракций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз такие фишки и оживляют мир. Неписи должны быть либо "маркерами" в чистом виде (Даггерфол), либо обладать четкой функцией, выраженной в анимации. Когда я вижу, скажем, ученого за столом с книгами, официантку в таверне, обходящую столики с тряпкой и нищего, протягивающего шляпу, я сразу понимаю, кто это такие и чем они занимаются. Пускай их действия довольно условны и бесконечно повторяются, но большего тут и не нужно: все остальное сделает твое воображение. Никакого экшена с продвинутой анимацией мне и не надо.

Возможно, я тупой, но стандартная анимация Морры в духе: "Вот это телваннийский маг в своей резиденции. Он стоит/ходит по кругу и чешет репу. А вот солдат Легиона. Он стоит/ходит по кругу и чешет репу. А вот это орк-культист в даэдрическом святилище. Он стоит/ходит по кругу и чешет репу" - не дает моему воображению почти никакой пищи для "оживления" населения Вварденфелла. На чисто "маркеры" морровские неписи тоже не тянут - они трехмерны, анимированы и наделены относительной (относительно Даггера) свободой передвижения. Получаются болванчики.

 

Интересный момент. С этой точки зрения вы правы, NPC Морра проигрывают неписям Обливиона в имитации жизни. А если поглядеть с другой колокольни? В Корроле, например, мне как-то сказали, что вот, дескать, живет здесь охотник один, знает всю округу как свои пять пальцев. Как по-вашему, этот болванчик при встрече хоть полсловом обмолвился на такую тему? И так везде. В общем, Сиродил для меня оказался пуст. Песочница с графикой и анимацией, на которые можно только смотреть, но не пытаться что-то узнать о предлагаемых моему воображению образах.

 

Понимаете? Пищу воображению в Морровинде дают текстовые описания в диалогах и письменных источниках. Вкупе с декорациями это оживляет мир. Обливион же, рассматриваемый под таким углом, представляет собой одни лишь декорации, и в этом он близок Даггерфолу, но Даггер спасает масштаб, а в Сиродиле можно отовсюду увидеть Башню Белого Золота...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, пардон: только качественные NPC должны. Тупые болванчики, от которых так и разит скукой, разумеется, никому ничего не должны.
Я не спрашивал про "ничего". Повторю вопрос, кому и почему они должны вот то самое "либо - либо"?

 

Отлично.

Тогда вы поняли, что я не апеллирую к тех.прогрессу?

Я теперь не понимаю, к чему вообще ты апеллируешь. Тотальная анимация или расписание для всех 2000 неписей Морровинда - это именно что технический уровень, недостижимый в те времена. Даже в Обливионе этого (причём только частично) удалось достичь, лишь урезав 95% диалогов и сократив количество жителей вдвое, не говоря уже о прочих упрощениях. Притом болвачики, если уж так судить, продолжили всё так же слоняться по окрестностям, только увеличив радиус слоняния, но стали обмениваться бессмысленными диалогами из двух фраз о грязекрабах, что стало только больше выбивать из атмосферы. Ну и прибавили в количестве анимаций, что стало возможно благодаря всё тому же техническому прогрессу.

 

Да вот только атмосферность достигнута прекрасной организацией экстерьеров, интерьеров, фантазией, вниманием к "мелочевке" и потрясающим лором вплетенным в игру
И этого уже вполне достаточно. Это не симулятор, от которого нужно было бы требовать глубокого изображения жизнедеятельности. Морровинд ставил определённые задачи - и он их блестяще решал.

 

Корсары-1: ПДМ вышли, если мне не изменяет склероз, в 2000-м году. И вот там торговцы действительно стояли за прилавком, периодически на него облокачиваясь и проверяя свои полочки, пьяницы в таверне реально бухали, губернаторы сидели за столами, а зеваки слонялись по улицам, вступая в разговоры друг с другом. И поворачивались к тебе лицом, лицом, а не одним, блин, местом при попытке завязать разговор. Все это выглядело примитивно, но это работало.
А со сколькими из этих персонажей можно было о чём-то поговорить? Бессловесные болванчики в чистом виде.

 

А чё в Морре? Заходишь в "Крылатый гуар" - а там все стоят, словно только что заведение покинул патруль ординаторов из отдела нравов.
Но для Даггерфолла это нормально, да? А для Морровинда - уже нет. Ну конечно.

 

До сих пор не пойму, как мой перс играл с Галмсом в панцири - на ладошке, что ли?
По-моему, то ли у кого-то нет воображения, то ли кто-то не играл в старые РПГ, где все азартные игры всегда были реализованы через диалоги. Ну, если не включали отдельный интерфейс, как в КотОРе, но там создание отдельного интерфейса для мини-игры было оправдано, а здесь - не требовалось.

 

А по-моему, они просто стоят.
А по-моему, нет. И да, диалоги читать всё же стоит.

 

Ну или наворачивают круги, как лодка с заклинившим рулем.
Ну, таких там вообще нет.

 

В чем отличие? В двух словах: в длинном и интересном сюжете.
То есть, как у большинства квестовых линеек в Моррке.

 

Если перевести на язык Морры, то это как если бы задание по поиску обрезков металла вылилось в драку с тремя Руками Альмы, поиску случайно генерящегося непися со своей интересной историей, нахождению заброшенной пещеры с лутом, как у Уршилаку, зачистку крепости а-ля Когорун, случайному воскрешению и убиению Соты Сила и финальным общением с каким-нибудь Принцем даэдра. И чтобы такими были линейки всех фракций.
Это и есть непременные атрибуты "интересного сюжета"? Да если бы такими были линейки каждой фракции, это было бы ужасно. Неестественно, надуманно, нелепо. Как будто вокруг героя вертится весь мир. Да и приелось бы моментально при таком градусе эпики всего лишь в простом задании по поиску обрезков металла.

А так каждая линейка представляла из себя обычные дела, свойственные тем или иным фракциям, что создавало впечатление, что гильдии и партии существуют независимо от того, выполнит ли игрок эти задания или нет. К концу там, тем не менее, повышался накал страстей, но, слава Лорхану, не доходил до того описанного абсурда про Сота Сила и Принцев. Что-то подобное присутствовало в линейке Бладмуна, но адекватно. То, что ты описал - это уровень всего сюжетного квеста из Редгарда с ритуалом, убийством дракона и разговором с Клавикусом Вайлом.

 

===

 

Если перевести на язык Морры, то это как если бы задание по поиску обрезков металла вылилось в драку с тремя Руками Альмы, поиску случайно генерящегося непися со своей интересной историей, нахождению заброшенной пещеры с лутом, как у Уршилаку, зачистку крепости а-ля Когорун, случайному воскрешению и убиению Соты Сила и финальным общением с каким-нибудь Принцем даэдра.
Кстати, нет, если перевести на язык Морры, то никто в корсаровском квесте и рядом не валялся с Сота Силом или Даэдрическим Принцем. Двойные стандарты?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Морровинд, где большая часть квеста - это просто поиск входа в зачищаемую пещерку ну просто не выдерживают конкуренции хотя бы с квестом, пародирующим "Тринадцать Негритят",

К сожалению кроме пародии на "Тринадцать Негритят" там ничего интересного вообще нет, данный квест до очевидного прост в своём решении, самый простой квест в линейке Тёмной Братии. И в Обливе ничего не сравнится например с квестом "Исчезновение гномов". А уж если сравнить майнквесты, сюжетную составляющую и самобытность трёх последних игр TES, то Морровинд определённо вне конкуренции во всей своей серии. Майнквест например вообще можно не выполнять потому как и без этого есть куча дел и интересный мир или можно пройти игру очень кровавым способом убив всех жителей Вварденфелла, где ещё в TES так можно? Кроме пещерных, тут тоже квестов хватает: Гильдия Воров + Бал Молагмер, Мораг Тонг, Храм, Имперский Культ, Восточная Имперская Компания, частично Имперский Легион, Гильдия Магов, частично Майнквест, три Великих Дома, побочные квесты этого мало?

 

или квестом Унбакано (кто-то мне возразит, что он тоже состоял из зачистки пещерок, но я напомню ему о развязке этого сюжета и о том, какой простор для отыгрыша давала всего одна миниатюрная квестовая линейка).

Это вообще какая-то шутка. По мне он ничем выгодно не отличается от квеста на поиск "Вина изгнание теней"

 

Не обязательно. Квесты ТБ имели некую вариативность, именно такую, какую можно было реализовать без исключительных производственных издержек, да и даже помянутый квест Умбакано имел две концовки и абсолютную свободу действий в основной его части.

То что квесты ассасинов можно выполнить по-ассасински это вариативность? Гильдии Обливы были зафейлены уже изначально, так как у них нету требования по навыкам.

 

И, кстати, я бы на Вашем месте, молодой человек, действительно закрыл эту вкладку, купил на торрентах последнюю итерацию Корсаров (Корсары: Каждому Свое) и получил самый незабываемый игровой опыт в истории sandbox-RPG. Ставрогин рекомендует.

Ничего сверхинтересного там нет, я бы даже сказал, что она скучная как вся серия Корсаров, игра конечно хорошая и это наверное единственные Корсары которые удачно выстрелили, но не более того. К тому же это вовсе не RPG, а солянка разных жанров как раньше говорили в ЛКИ "эпичная игра" по отношению к Парканам и КР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, в реале особо и не замечаешь, чем именно занят человек, но все-тки отмечаешь, что он чем-то да занят. В офисе народ сидит за компом (кликает мышой), на вахте зырят телек, дворники производят какие-то манипуляции с метлой, в курилке курят, у метро впаривают краденый айфон и т.п. У всех есть какая-то осмысленная (ну, или неосмысленная) деятельность. И крайне редко ты застаешь чела тупо торчащим посреди комнаты, созерцающим стенку и чешущим репу.
Ну так и в Морре так же на автомате отмечается. За прилавком стоит, значит торгует, в окружени советников стоит - государственными делами занимается, вестимо, ходит туда-сюда - гуляет или патрулирует, или грядки, там, полет. Ну а то, что в стенки иногда натыкаются - так в Скае это не реже, вон я там гифку прикладывал.

 

Ну, пускай сидели бы с тарелочками у стен Балморы, штоле. Тоже деятельность.
Ну вот с анимацией сидения Беседка да, не смогла. Впрочем, подозреваю, это проблемы отсуствия нормального физического движка (сейчас в плагинах сидящих неписей начали делать, но тут сильно много костылей громозить приходится; в Облоскайриме мебель изящнее реализовали, но там и физика настоящая, хоть и крайне глючная)

 

Да. Могу даже помочь ссылкой на описание побочного квеста: http://corsairs-bay.ucoz.ru/forum/11-154-1
...спрашиваем одного и того-же торговца пока он не выйдет из себя и не откажется с нами разговаривать. Проделываем ту-же операцию около 50 раз.
Звучит, честно говоря, как-то ...не очень. Искать редкие книги у книготорговцев по всему острову как-то повеселее было, скажем.

 

Ну а так с отдельными квестами Морра это сравнить затруднительно, тут-то целая серия квестов.

 

Тогда у нас разные представления об отыгрыше в РПГ. Вы что называете этим словом?
Вот когда есть, например, монах, давший зарок не пользоваться оружием, или кулачный боец скверного характера, всегда бьющийся врукопашную из-за упрямства - это отыгрыш, как по мне.

 

Вот побудительные причины игрока отыгрывать персонажа того или иного плана - они могут включать в себя желание сделать игру по-харкорнее, да. А могут и не включать.

 

И "Недостаток" - это то, чего недостаёт игре.
Любой игре всегда недостает того, что она - не RL.

 

Корсары-1: ПДМ вышли, если мне не изменяет склероз, в 2000-м году. И вот там торговцы действительно стояли за прилавком, периодически на него облокачиваясь и проверяя свои полочки, пьяницы в таверне реально бухали, губернаторы сидели за столами, а зеваки слонялись по улицам, вступая в разговоры друг с другом.
Хгмм. А если отвести пьяницу из одной таверны в другую, или зеваку из одного города в другой, он сможет там адекватно взаимодействовать с обстановкой? А если завязать драку с губернатором, а потом сбежать от него, он найдет обратно свой стол?

 

И поворачивались к тебе лицом, лицом, а не одним, блин, местом при попытке завязать разговор. Все это выглядело примитивно, но это работало.
Ну, в Морре-то они тоже лицом поворачиваются.

 

Это и есть непременные атрибуты "интересного сюжета"? Да если бы такими были линейки каждой фракции, это было бы ужасно. Неестественно, надуманно, нелепо. Как будто вокруг героя вертится весь мир.
В облоскайриме так оно, в общем-то, и было, хе-хе.

 

А в Морре нас слали грибы собирать.

Изменено пользователем Dun Dram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В облоскайриме так оно, в общем-то, и было, хе-хе.
Я об этом тактично не стал упоминать.

 

А в Морре нас слали грибы собирать.
...тем самым интересно и неизбито обучая началам алхимии на практике, а не в формате "Ваш навык повышен до 16".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный момент. С этой точки зрения вы правы, NPC Морра проигрывают неписям Обливиона в имитации жизни. А если поглядеть с другой колокольни? В Корроле, например, мне как-то сказали, что вот, дескать, живет здесь охотник один, знает всю округу как свои пять пальцев. Как по-вашему, этот болванчик при встрече хоть полсловом обмолвился на такую тему?

Диалоги можно и нужно прорабатывать бесконечно, и как раз некоторые персонажи Морровинда (в основном, ключевые) этим выгодно отличались. Дивайт Фир может порассказать о корпрусе и дочках, Ягрум - о своей судьбе, Баладас - о двемерах, Косадес - об Империи, шаманка Уршилаку - о Дагот Уре, Вивек - о том, трудно ли быть богом, и т.п. Это только красит игру.

Но остальные мелочи вроде анимации от этого, по-моему, своей значимости не теряют.

 

Я не спрашивал про "ничего". Повторю вопрос, кому и почему они должны вот то самое "либо - либо"?

В русском языке существует два глагола "быть должным". Один из них требует косвенного дополнения (Я должен тебе 1000 септимов), а другой - нет (Ты должен пересмотреть свою позицию относительно анимации в Морровинде).

 

Я теперь не понимаю, к чему вообще ты апеллируешь. Тотальная анимация или расписание для всех 2000 неписей Морровинда - это именно что технический уровень, недостижимый в те времена. Даже в Обливионе этого (причём только частично) удалось достичь, лишь урезав 95% диалогов и сократив количество жителей вдвое, не говоря уже о прочих упрощениях. Притом болвачики, если уж так судить, продолжили всё так же слоняться по окрестностям, только увеличив радиус слоняния, но стали обмениваться бессмысленными диалогами из двух фраз о грязекрабах, что стало только больше выбивать из атмосферы. Ну и прибавили в количестве анимаций, что стало возможно благодаря всё тому же техническому прогрессу.

Я не спец в IT, но ввести 5-10 классов персонажей по анимации, по-моему, можно было и в 2002. Типа "NPC за столом", "NPC с книгой в руках", "NPC-патрульщик улиц", "NPC-алкаш", "NPC-торговец", "NPC-болтун". Собственно, в игре и так есть как минимум два типа анимации: кричеры и неписи. Техника позволяла.

 

Но для Даггерфолла это нормально, да? А для Морровинда - уже нет. Ну конечно.

Перечитайте то, что я писал о NPC в Даггере. Не хочу повторять в третий раз.

 

Это и есть непременные атрибуты "интересного сюжета"? Да если бы такими были линейки каждой фракции, это было бы ужасно. Неестественно, надуманно, нелепо. Как будто вокруг героя вертится весь мир. Да и приелось бы моментально при таком градусе эпики всего лишь в простом задании по поиску обрезков металла.

А так каждая линейка представляла из себя обычные дела, свойственные тем или иным фракциям, что создавало впечатление, что гильдии и партии существуют независимо от того, выполнит ли игрок эти задания или нет. К концу там, тем не менее, повышался накал страстей, но, слава Лорхану, не доходил до того описанного абсурда про Сота Сила и Принцев. Что-то подобное присутствовало в линейке Бладмуна, но адекватно. То, что ты описал - это уровень всего сюжетного квеста из Редгарда с ритуалом, убийством дракона и разговором с Клавикусом Вайлом.

Раз уж мы на ты - по-моему, ты возражаешь просто для того, чтобы возразить.

Ну да ладно, если нравится тебе стандартное "пойди-найди-мочкани" без сюжета, мне к сказанному добавить нечего.

 

Кстати, нет, если перевести на язык Морры, то никто в корсаровском квесте и рядом не валялся с Сота Силом или Даэдрическим Принцем. Двойные стандарты?

Советую поиграть, а потом сам решишь, кто там в Корсарах за Сота Сила, а кто за Мефалу.

 

Ну так и в Морре так же на автомате отмечается. За прилавком стоит, значит торгует, в окружени советников стоит - государственными делами занимается, вестимо, ходит туда-сюда - гуляет или патрулирует, или грядки, там, полет. Ну а то, что в стенки иногда натыкаются - так в Скае это не реже, вон я там гифку прикладывал.

Анимация - это все мелочи, но именно мелочи делают Великую игру.

А если бы в Морре не было мелочей в интерьерах? Мол, вот гриб, вот в нем лесенки с этажами, как в Даггере, ну, ты и понимаешь, что это дом мага из Телванни, остальное типа сделает твое воображение. А вот это - стандартный дом в Балморе в стиле хлаалу, тут живет важный агент Клинков со стандартной рожей, а остальное сделает твое воображение. Не было бы кучи мелочей, "оживляющих" игру, когда ты можешь ходить-смотреть и отмечать: "Аааа, Косадес, старый наркоман, опять скуумой баловался? Ой, а это что, ёёё-мае, смотрите-ка, братцы, тут же чувака атронах порвал, вон, тут даже записки остались. Тааак... а тут что? Нда, ну, орки - они и в Морровинде орки, книгами печку топят, придурки. Идем дальше, на север... Ну дела! А у этого скаала в семье явно балуются некромантией, тут даже и спрашивать не надо", - и т.п.

 

Звучит, честно говоря, как-то ...не очень. Искать редкие книги у книготорговцев по всему острову как-то повеселее было, скажем.

Это описание для тех, кто хочет тупо пройти квест. А по-настоящему, ты просто мотаешься по архипелагу, занимаешься своими делами, но попутно не забываешь спрашивать торговцев на улицах. Их на каждом острове 3 - максимум 5 человек. Ненапряжно, если этим особо не париться. Эта стадия квеста просто рассчитана на твою удачу, как и следующая.

 

Ну а так с отдельными квестами Морра это сравнить затруднительно, тут-то целая серия квестов.

Вот в Морре примерно такой серией квестов было бы неплохо заменить линейки квестов каждой фракции. В конце концов, главный квест именно так и организован.

 

Вот когда есть, например, монах, давший зарок не пользоваться оружием, или кулачный боец скверного характера, всегда бьющийся врукопашную из-за упрямства - это отыгрыш, как по мне.

Так мой монах в принципе не пользовался оружием. Религия не позволяет. Несколько храмовых заклинаний в помощь, если совсем припрет. Более того, периодически он ходил зачищать притоны даэдропоклонников.

 

Хгмм. А если отвести пьяницу из одной таверны в другую, или зеваку из одного города в другой, он сможет там адекватно взаимодействовать с обстановкой? А если завязать драку с губернатором, а потом сбежать от него, он найдет обратно свой стол?

Ну, это уж совсем какой-то продвинутый реализм, я за него и не ратовал.

А если напасть на губера, то тебя просто кинется валить стража...

 

Ну, в Морре-то они тоже лицом поворачиваются.

Не всегда. Зашел со спины, кликнул на диалог - и так он с тобой и будет "говорить".

Да и вообще, иногда неписи ходят мимо тебя так, словно ты прозрачный. Или они находятся в другом плане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В русском языке существует два глагола "быть должным". Один из них требует косвенного дополнения (Я должен тебе 1000 септимов), а другой - нет (Ты должен пересмотреть свою позицию относительно анимации в Морровинде).
Не, это уже демагогия какая-то. Нечего ответить - так и скажи.

 

Я не спец в IT, но ввести 5-10 классов персонажей по анимации, по-моему, можно было и в 2002. Типа "NPC за столом", "NPC с книгой в руках", "NPC-патрульщик улиц", "NPC-алкаш", "NPC-торговец", "NPC-болтун". Собственно, в игре и так есть как минимум два типа анимации: кричеры и неписи. Техника позволяла.
Ещё раз напишу: Морровинд ставил определённые задачи - и он их блестяще решал. Техника тогда многое позволяла, от авиасимуляторов до игры Sims, но требовать, чтобы в каждую игру без надобности вставляли их элементы - да ну нафиг. То же и с анимацией всего и вся. Она не требовалась, поскольку Морровинд прекрасно существовал и без них. Тотальная анимация всего и вся, как и тотальная озвучка всего и вся - это современные "стандарты", появившиеся не так давно.

 

Перечитайте то, что я писал о NPC в Даггере. Не хочу повторять в третий раз.
Ну так ты три раза и не повторял, просто русский язык начал обсуждать. По существу есть что сказать?

 

Раз уж мы на ты - по-моему, ты возражаешь просто для того, чтобы возразить.

Ну да ладно, если нравится тебе стандартное "пойди-найди-мочкани" без сюжета, мне к сказанному добавить нечего.

Если вышеописанное для тебя это "пойди-найди-мочкани без сюжета", или ты считаешь, что в морровиндовских квестах сюжетов нет, то мне, в принципе, тоже добавить нечего.

 

Советую поиграть, а потом сам решишь, кто там в Корсарах за Сота Сила, а кто за Мефалу.
Вот уже и пруфы за тебя самостоятельно искать надо...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только я знаю, что Морровинд в своё время считался и до сих пор считается одной из самых атмосферных игр в истории.

Позволь поинтересоваться: кем считался?

качество Скайрима не станет лучше или хуже с течением времени

Скайрим становится лучше с каждым годом благодаря крупнейшему моддерскому коммьюнити в истории видеоигр. И да, помяните мое слово, с выходом шестой части вы будете сравнивать ее с пятой в ее же пользу.

Ну и в чём там конкретно отличие?

Отличие в том, что Корсары абсолютно ничего не прощают игроку. В КС был квест, во время которого можно было взять ссуду в один миллион пиастр, отдать нужно было через год (притом игроку прозрачно намекали, что тот ростовщик - человек далеко не простой. Возможно, что и не человек вовсе). По прошествии года персонаж внезапно оказывался перед самим Кецалькоатлем, вопрошающим: "Есть чо?". Если чо, а именно уже двух миллионов у игрока не оказывалось с собой - он просто не мог выйти из локации. Так что по сравнению с этим бесчеловечным геймдизайном Морровинд - это так, ясельки.

 

А со сколькими из этих персонажей можно было о чём-то поговорить? Бессловесные болванчики в чистом виде.

Абсолютно с каждым. У любого из местных можно было поинтересоваться "определенным местом", "кем-то особенным" притом в случае губернатора эта информация была динамической, ибо их можно было определенными игровыми методами смещать. Пункт "местные слухи" позволял узнать вообще о чем угодно совершенно случайно, от силы гарнизона местного форта до цен в ближайшем магазине или спуске нового судна местной верфью. Кроме того, были и бесчеловечные квесты, заставляющие говорить с каждым из болванчиков. Например, в ГПК был квест "Порошок мумии". Первая его стадия заключалась в том, что игроку было необходимо отловить в продаже у уличных торгашей этот самый порошок. Целью квеста назначался абсолютно любой из торговцев архипелага в момент взятия задания. И вот игрок плавает туда-сюда и говорить с КАЖДЫМ.

 

 

К сожалению кроме пародии на "Тринадцать Негритят" там ничего интересного вообще нет, данный квест до очевидного прост в своём решении, самый простой квест в линейке Тёмной Братии. И в Обливе ничего не сравнится например с квестом "Исчезновение гномов". А уж если сравнить майнквесты, сюжетную составляющую и самобытность трёх последних игр TES, то Морровинд определённо вне конкуренции во всей своей серии.Майнквест например вообще можно не выполнять потому как и без этого есть куча дел и интересный мир или можно пройти игру очень кровавым способом убив всех жителей Вварденфелла, где ещё в TES так можно?

 

Окей. Продолжим. Первый квест в Бруме, в котором можно дропнуть на голову босмеру голову минотавра. А можно яблочко отравленное подложить. А можно вообще войти через главных вход и проломить его череп альпенштоком. Квест в Сатче, в котором можно было подменить медикаменты, множество их! А "исчезновение гномов" - это издевательство над здравым смыслом. Мало того, что квест без награды, так еще можно внезапно продать "висячие сады", что я как-то и сделал по незнанию.

 

Майнквест например вообще можно не выполнять потому как и без этого есть куча дел

Лёль. То есть Вы, молодой человек, имплаинг, что в остальных играх серии мейнквест выполнять нужно просто обязательно? Нет. Не нужно. И дел тоже предостаточно. Пройти игру можно просто выстрелив в Сердце той удивительной стрелой из бладмуна. Только это уже не прохождение, это спидран. Кроме того, с убийством Ягрума вратгардиан починить не получится, и прохождение без слома игровой механики будет невозможным. С тем же успехом я могу утверждать, что Oblivion можно пройти просто запрыгнув внутрь Храма на Талос Плаза вообще ни с кем не контактируя. Только зачем? И можно ли считать это преимуществом?

Кроме пещерных, тут тоже квестов хватает: Гильдия Воров + Бал Молагмер, Мораг Тонг, Храм, Имперский Культ, Восточная Имперская Компания, частично Имперский Легион, Гильдия Магов, частично Майнквест, три Великих Дома, побочные квесты этого мало?

80% квестов в названных организация - либо "пещерные", либо "почтовые". Вор идет в локацию и забирает предмет. Маг идет в локацию и забирает предмет, локацию зачищая. Все, никакой разницы.

 

Это вообще какая-то шутка. По мне он ничем выгодно не отличается от квеста на поиск "Вина изгнание теней"

Абсолютно нет. Мы не получаем никаких подсказок и наводок, что делает квест куда любопытнее, к тому же поиск самих статуй - это только вводная его часть.

 

То что квесты ассасинов можно выполнить по-ассасински это вариативность? Гильдии Обливы были зафейлены уже изначально, так как у них нету требования по навыкам.

Хм, а не затруднит ли тебя объяснить мне что вообще меняло это "требование по навыкам"? Я тут, давеча, архимагом стал на 4 уровне, скаставов на себя "повысить навык разрушение 50п на 1с". Революция в геймплее? Возможно. С моей точки зрения только лишняя морока.

 

Ничего сверхинтересного там нет, я бы даже сказал, что она скучная как вся серия Корсаров, игра конечно хорошая и это наверное единственные Корсары которые удачно выстрелили, но не более того. К тому же это вовсе не RPG, а солянка разных жанров как раньше говорили в ЛКИ "эпичная игра" по отношению к Парканам и КР.

Ну-ну, я же не стану тебя заставлять. Кому-то нравятся интересные длинные квестовые линейки, не завязанные на зачистке пещер; влияние рандома на игровой мир и хардкорность. А кому-то "50п на 1с на себя". Люди ведь разные, какие-то хуже, какие-то лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По прошествии года персонаж внезапно оказывался перед самим Кецалькоатлем

На правах оффтопа: перед самим Миктлантекутли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скайрим становится лучше с каждым годом благодаря крупнейшему моддерскому коммьюнити в истории видеоигр. И да, помяните мое слово, с выходом шестой части вы будете сравнивать ее с пятой в ее же пользу.

Это и очевидно, игры сейчас становятся ширпотребными за некоторым исключением. Облива вышла хуже Морровинда, а Скайрим ущербней Обливы, т.е. регресс наблюдаем уже две части и TES VI если не произойдёт чуда тоже будет ущербной во всех отношениях игрой по отношению к пятой части, а Скайрим будем помнить за контрольный выстрел в раненую ролевую систему TES.

 

Окей. Продолжим. Первый квест в Бруме, в котором можно дропнуть на голову босмеру голову минотавра. А можно яблочко отравленное подложить. А можно вообще войти через главных вход и проломить его череп альпенштоком. Квест в Сатче, в котором можно было подменить медикаменты, множество их!

Это уже хорошие примеры ассасинского квеста, даже в Обливе есть маленькие лучики света в тёмном царстве.

 

А "исчезновение гномов" - это издевательство над здравым смыслом. Мало того, что квест без награды, так еще можно внезапно продать "висячие сады", что я как-то и сделал по незнанию.

Это же Требонус. Да и я не знаю как такую уникальную книгу можно умудрится продать, домой в коллекцию нужно было её. Награда информация и повышение по службе.

 

Лёль. То есть Вы, молодой человек, имплаинг, что в остальных играх серии мейнквест выполнять нужно просто обязательно? Нет. Не нужно. И дел тоже предостаточно.

Не предостаточно, это в Морровинде да в Даггерфолле действительный есть выбор чем заняться. Скайрим это проходняк на несколько активных вечеров. Обливион в плане квестов менее масштабен, чем Морровинд, стоит лишь сравнить количество квестовых линеек, да и изучать просторы Киродиила гораздо скучнее, чем просторы Морровинда.

 

Пройти игру можно просто выстрелив в Сердце той удивительной стрелой из бладмуна. Только это уже не прохождение, это спидран. Кроме того, с убийством Ягрума вратгардиан починить не получится, и прохождение без слома игровой механики будет невозможным. С тем же успехом я могу утверждать, что Oblivion можно пройти просто запрыгнув внутрь Храма на Талос Плаза вообще ни с кем не контактируя. Только зачем? И можно ли считать это преимуществом?

Просто в Морровинде можно и без спидрана дойти до всего самому, найди нужную информацию, в том числе найти сведения об инструментах Кагренака, наведаться к Уру и собственно завершить дело. Насколько помню скрипт наносит урон в 75 единиц урона, и на высоком уровне с должным уровнем здоровье персонажа, нескольких зелий укрепления здоровья, и нескольких восстановления здоровья можно обойтись даже без "Призрачного Стража" и это гораздо честнее чем спидран Обливы.

Сами разработчики не исключали извращённого прохождения игры в обход майнквесту, и это более менее реально сделать, правда для меня это был одноразовый способ прохождения пиратки Морровинда, где Кай не давал заданий, а про глюк "Пещеры Воплощения" я тогда ещё не знал, конечно больше конечно интереса так проходить не было, но сама возможность или полувозможность радует.

 

Имхо, но бессмертные персонажи и компаньоны это бред, я правда бесцельные убийства не люблю, да в TES шибко злого персонажа мне неинтересно отыгрывать, но все равно сильно напрягает.

 

80% квестов в названных организация - либо "пещерные", либо "почтовые". Вор идет в локацию и забирает предмет. Маг идет в локацию и забирает предмет, локацию зачищая. Все, никакой разницы.

Облива в этом плане выгодно не отличается.

 

Абсолютно нет. Мы не получаем никаких подсказок и наводок, что делает квест куда любопытнее, к тому же поиск самих статуй - это только вводная его часть.

Не знаю, но первый этап этого квеста его и губит имхо, я не люблю левел-дизайн генератора подземелий и ландшафта Обливиона.

 

Хм, а не затруднит ли тебя объяснить мне что вообще меняло это "требование по навыкам"? Я тут, давеча, архимагом стал на 4 уровне, скаставов на себя "повысить навык разрушение 50п на 1с". Революция в геймплее? Возможно. С моей точки зрения только лишняя морока.

Да вроде просто всё: во-первых быстрого повышения ты не получишь, пока не потренируешься должным образом и не имеешь багажа выполненных заданий. Во-вторых игра таким образом стимулирует получать и отыгрывать гильдейскую специализацию, если специализация не соответствует твоему классу придётся приложить усилие. В третьих наличие рангов в Обливе не имеет никакой отдачи, что они есть, что их нет, разницы никакой, разве что репутация и красиво оформленный герб (спасибо Наталье Смирновой) в Скайриме вообще нету отдачи от ранга, а в Морровинде это пропускное условие к последующем блокам заданий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анимация - это все мелочи, но именно мелочи делают Великую игру.
Вестимо, это все уже сугубо личное.

Я, в общем-то, на живых людей внимания обычно обращаю не больше, чем на Моррских неписей; кто-то, напротив, будет именно поведение подмечать.

 

Ну, это уж совсем какой-то продвинутый реализм, я за него и не ратовал.

А если напасть на губера, то тебя просто кинется валить стража...

Дык это не то, что "реализм", это в Морровинде стандартные возможности.

 

Не знаю, как там в Корсарах было, но вот в Редгарде, например, все было - торговцы облокачивались на прилавок, пьяницы квасили за столами, стражники там своими делами занимались, пираты, заклинатели змей, маги книжки читали.

Но в Редгарде с этими неписями практически ничего нельзя было сделать - ни атаковать (причем это довольно элегантно сделано - Сайрус просто отказывался атаковать безоружного), ни обворовать, перемолвится только парой фраз можно было кроме специальных случаев.

 

А в Морровинде же с любым неписем можно было взаимодействовать как угодно. Любого непися, например, можно заставить следовать за собой и отвести его в другую локацию. Практически любой предмет можно взять и как-то манипулировать с ним.

То есть мало было сделать пару десятков анимаций. Надо было еще научить неписей реагировать на обстановку в зависимости от действий игрока и адекватно эти анимации включать.

В Обломе и Скайриме это, как следующий шаг, как раз попытались реализовать. Но не всегда удачно, вот они и долбят, бывает, мотыгами каменные мостовые.

 

Не всегда. Зашел со спины, кликнул на диалог - и так он с тобой и будет "говорить".
Дык конечно, если подкрасться. Только когда окно зиалога закроется, в 95% случаев непись развернется лицом.

А оставшиеся пять процентов как раз позволяют не превратиться им окончательно в дрессированных болванчиков.

 

Окей. Продолжим. Первый квест в Бруме, в котором можно дропнуть на голову босмеру голову минотавра. А можно яблочко отравленное подложить. А можно вообще войти через главных вход и проломить его череп альпенштоком. Квест в Сатче, в котором можно было подменить медикаменты, множество их!
Вот, вот, о чем я и говорил - практически во всех этих квестах там есть специально подпиленная заранее башка минотавра, к которой игроку остается только подобраться и нажать на кнопку. Все, квест пройден. Никакой импровизации.

Хуже того еще и то, что эти бошки даже искать самостоятельно не надо - про них расскажут вместе с выдачей квеста, снабдив заодно подробными инструкциями.

 

Хм, а не затруднит ли тебя объяснить мне что вообще меняло это "требование по навыкам"? Я тут, давеча, архимагом стал на 4 уровне, скаставов на себя "повысить навык разрушение 50п на 1с".
Ну вот видишь, какие широкие возможности игру предоставляет. Разве это не прекрасно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хуже того еще и то, что эти бошки даже искать самостоятельно не надо - про них расскажут вместе с выдачей квеста, снабдив заодно подробными инструкциями.

Ладно уж инструкции, но практически всевидящий маркер имхо один из главных ударов по исследованию мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это и очевидно, игры сейчас становятся ширпотребными за некоторым исключением. Облива вышла хуже Морровинда, а Скайрим ущербней Обливы, т.е. регресс наблюдаем уже две части и TES VI если не произойдёт чуда тоже будет ущербной во всех отношениях игрой по отношению к пятой части, а Скайрим будем помнить за контрольный выстрел в раненую ролевую систему TES.

Абсолютно не вижу в чем Oblivion хуже Morrowind, а Skyrim хуже их обоих. Все три - хорошие, интересные игры, рассчитанные на свою целевую аудиторию. Другое дело, что целевая аудитория меняется, а большим компаниям нужно учитывать эти изменения, чтобы заработать на своем труде, а не порадовать кучку аутирующих нищенок, которые мало того, что игру купят на торрентах, так еще и потом ныть будут, что плохо сделали.

Это уже хорошие примеры ассасинского квеста, даже в Обливе есть маленькие лучики света в тёмном царстве.

И таких масса. Квест с вампиром в ИГ, квест со слежкой за гробокопателями, шикарный квест с соком Хиста, продолжать список можно очень долго, но я так и не услышал о том, что в Морровинде можно противопоставить этим интереснейшим заданиям и их скриптовым сценкам. Сбор грибов для говорящего блоховоза из Балморы?

Это же Требонус...

Мне она показалась бесполезной. Вообще, я нахожу книги с одной строчкой текста бесполезными. И да, я не нахожу фразу "это же Требониус" оправданием скверного геймдизайна.

Не предостаточно...

А я считаю, что предостаточно. Чувствуешь, насколько споры бывают бесполезными?

Да, безусловно, можно сравнивать количество. Но я предпочитаю качественную дефиницию. Именно потому для меня один квест Молаг Бала в Обливионе значительно лучше, чем вся убогая и скучная линейка Имперского Культа.

Сами разработчики не исключали извращённого прохождения игры в обход майнквесту

А можно взять эту стрелу с уроном в более девяти тысяч, крякнуть и выстрелить в сердце. Тамриэль спасен!

Не исключали? Больше похоже на то, что они не могли его предотвратить. Вот, положим, в замечательной игре Arx Fatalis прохождение с убиением вообще всего живого даже поощряется разработчиками и считается чуть ли не каноничным.

 

Имхо, но бессмертные персонажи и компаньоны это бред, я правда бесцельные убийства не люблю, да в TES шибко злого персонажа мне неинтересно отыгрывать, но все равно сильно напрягает.

Это вопрос удобства. Мне, например, было бы очень неудобно загружаться каждый раз, когда квестового компаньона убивают. У меня благодаря их тупости, хилости и медлительности в Морровинде выработалась четкая неприязнь к любым спутникам, благодаря чему я даже в партийных РПГ солировал. Ну а если не нравится - единичку в .ini

Не знаю, но первый этап этого квеста его и губит имхо, я не люблю левел-дизайн генератора подземелий и ландшафта Обливиона.

Подземелья обливиона от тех же в морровинде абсолютно ничем качественно не отличаются. Те же унылые тайлсеты, тот же унылый дизайн. Единственное отличие - геймдизайнерское. В конце облопещеры всегда есть сундук с лутом, в морровинде - далеко не всегда. Потому соваться без квеста в очередную дыру в земле в последнем становится скучно и бесперспективно.

Да вроде просто всё: во-первых быстрого повышения ты не получишь, пока не потренируешься должным образом и не имеешь багажа выполненных заданий. Во-вторых игра таким образом стимулирует получать и отыгрывать гильдейскую специализацию, если специализация не соответствует твоему классу придётся приложить усилие. В третьих наличие рангов в Обливе не имеет никакой отдачи, что они есть, что их нет, разницы никакой, разве что репутация и красиво оформленный герб (спасибо Наталье Смирновой) в Скайриме вообще нету отдачи от ранга, а в Морровинде это пропускное условие к последующем блокам заданий.

Поясняю, как это выглядит на самом деле на примере моего чуть затянувшегося развития тестового персонажа. Сложность 100%

Бретон-зачарователь пуляет огненными шарами, чистить каждую встречную пещерку, принципиально не платит за обучение, выполняет все подвернувшиеся квесты и линейку ГМ. К четвертому уровню получает ранг волшебника (70 разрушения) то есть практически все квесты Гильдии выполнены. Что мы имеем? Просто застопоривщееся из-за идиотского решения чекать скиллы игрока прохождение. Больше абсолютно ничего. Что мы делаем, чтобы продолжить прохождение? 50п 1с на себя. Есть ли разница между системой повышения в Oblivion и Morrowind? Да. Вся разница в удобстве. В скайриме тоже есть ранговая система, но она слегка опущена за скобки игрового процесса, ранги там приносят исключительно генерирующиеся квесты и каждый ранг открывает доступ к очередному сюжетному. Но к моменту выхода игры разработчики почему-то решили, что нормальное количество Radian-квестов для повышения не 10-15, а 1-2. В итоге линейки гильдий проходятся за пару часов.

 

На правах оффтопа: перед самим Миктлантекутли.

Благодарю.

 

 

Вот, вот, о чем я и говорил - практически во всех этих квестах там есть специально подпиленная заранее башка минотавра, к которой игроку остается только подобраться и нажать на кнопку. Все, квест пройден. Никакой импровизации.

Самое досадное, что в морровинде и ее нет. В квестах Мораг Тонг единственный путь импровизации для ассасина - это перед боем положить в карман жертве-магу кольцо с постоянным эффектом безмолвия, или отравленное кольцо, или отравленную шапку. Все. Либо отравленная шапка, либо альпенштоком по голове. Третьего не дано.

Ну вот видишь, какие широкие возможности игру предоставляет. Разве это не прекрасно?

Не паясничайте, молодой человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно не вижу в чем Oblivion хуже Morrowind, а Skyrim хуже их обоих. Все три - хорошие, интересные игры, рассчитанные на свою целевую аудиторию.
Как по мне, Скайрим получше Обломы будет. Только вот неинтересные они обе.

 

Другое дело, что целевая аудитория меняется, а большим компаниям нужно учитывать эти изменения, чтобы заработать на своем труде, а не порадовать кучку аутирующих нищенок, которые мало того, что игру купят на торрентах, так еще и потом ныть будут, что плохо сделали.
Ну да, конечно, миллионы мух не могут...

 

Квест с вампиром в ИГ...
О, вот этот вот я помню. Это же тот самый, где один чувак такой говорит: а вон другой чувак - вампир, иди убей его, да? И игрок идет его убивать.

А тот другой чувак говорит: не, это не я вампир, это тот чувак сам вампир, иди убей его. И игрок идет его убивать.

Меня этот накал идиотии до такой степени впечатлил, что я именно в этом месте Обливион и забросил.

 

Это вопрос удобства. Мне, например, было бы очень неудобно загружаться каждый раз, когда квестового компаньона убивают.
ЧТД.

 

Бретон-зачарователь пуляет огненными шарами, чистить каждую встречную пещерку, принципиально не платит за обучение, выполняет все подвернувшиеся квесты и линейку ГМ. К четвертому уровню получает ранг волшебника (70 разрушения) то есть практически все квесты Гильдии выполнены. Что мы имеем? Просто застопоривщееся из-за идиотского решения чекать скиллы игрока прохождение. Больше абсолютно ничего. Что мы делаем, чтобы продолжить прохождение? 50п 1с на себя. Есть ли разница между системой повышения в Oblivion и Morrowind?
Ну смотри, в Морровинде это - бретон-зачарователь, а в Скайриме это все воин с шашкой делает. Есть ли разница?

 

Самое досадное, что в морровинде и ее нет. В квестах Мораг Тонг единственный путь импровизации для ассасина - это перед боем положить в карман жертве-магу кольцо с постоянным эффектом безмолвия, или отравленное кольцо, или отравленную шапку.
Это аналог отравленного яблока, как раз.

 

Просто кто ж мог представить, что игроки будут без ума от квестов формата "вот тебе рояль в кусту, поди сыграй на нем", и на полном серьезе считать их симуляторами ассасинства?

Изменено пользователем Dun Dram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как по мне, Скайрим получше Обломы будет. Только вот неинтересные они обе.

Личные предпочтения и еще одно подтверждение того, что спор -- абсолютна бесцельная трата времени. Кто-то оценивает игры по некоей абстрактной интересности, кто-то, как я, по оживленности моддерского и игрового коммьюнити.

Ну да, конечно, миллионы мух не могут...

Признайся, у тебя же скайрим бесплатный и без СМС, так? И как ты после этого вообще можешь в чем-то упрекать беседку?

О, вот этот вот я помню. Это же тот самый, где один чувак такой говорит: а вон другой чувак - вампир

Неа, это тот квест, где до игрока доходят слухи о том, что какой-то из местных аристократов ведет себя как-то странно, после долгого вынюхивания игрок может догадаться заползти в фамильный склеп (притом без всяческого маркера) и обнаружить, что он абсолютно пуст.

ЧТД.

Понятия не имею что ты этим хотел сказать. Приму это как восторженное междометие.

Ну смотри, в Морровинде это - бретон-зачарователь, а в Скайриме это все воин с шашкой делает. Есть ли разница?

Абсолютно никакой. Даже воин с шашкой в состоянии 50п на 1с. Тем паче, у меня этим долгое время занимались баттлмаги с топорами, пока не решил экспериментировать с чистыми магами и пустым инвентарем.

Это аналог отравленного яблока, как раз.

Нет. Отравленное кольцо в Морровинде это аналог отравленного кольца в обливионе, только и всего. Отравленное яблоко -- уникальная часть игровой механики, которая в Морровинде отсутствует. Почему? Потому что люди там не едят.

 

Просто кто ж мог представить, что игроки будут без ума от квестов формата "вот тебе рояль в кусту, поди сыграй на нем", и на полном серьезе считать их симуляторами ассасинства?

А это значительно лучше, чем "вот тебе кусты, вот тебе маршрут, по которому ты можешь до них допрыгать со своими 200 актробатики, теперь вылезай из кустов и клади в карман отравленную шапку".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, а не затруднит ли тебя объяснить мне что вообще меняло это "требование по навыкам"? Я тут, давеча, архимагом стал на 4 уровне, скаставов на себя "повысить навык разрушение 50п на 1с".

Эм, сорри за оффтоп, имеется в виду - чтобы соответствовать требованиям? "Необходимо значение одного навыка Х и двух навыков У"?

У меня не работает. Ни просто каст, ни постоянный эффект, от Сангвина, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Личные предпочтения и еще одно подтверждение того, что спор -- абсолютна бесцельная трата времени. Кто-то оценивает игры по некоей абстрактной интересности, кто-то, как я, по оживленности моддерского и игрового коммьюнити.
Про интересность это ты заговорил.

А что как там, моддерское коммьюнити у Обливы живое еще?

 

Признайся, у тебя же скайрим бесплатный и без СМС, так? И как ты после этого вообще можешь в чем-то упрекать беседку?
От специально что бы упрекать Беседку с чистой совестью, я купил себе лицензионный диск (и закинул его в тумбочку, не распечатывая, торренты все равно удобнее).

 

Абсолютно никакой. Даже воин с шашкой в состоянии 50п на 1с. Тем паче, у меня этим долгое время занимались баттлмаги с топорами, пока не решил экспериментировать с чистыми магами и пустым инвентарем.
Баттлмагам можно.

А воин, конечно, может скастовать ...раза эдак со стосорокового.

 

Нет. Отравленное кольцо в Морровинде это аналог отравленного кольца в обливионе, только и всего. Отравленное яблоко -- уникальная часть игровой механики, которая в Морровинде отсутствует. Почему? Потому что люди там не едят.
Балин Омавель однажды поел. Оладушек.

А так, если мы и в Обливионе люди всегда ели... Некоторым неписям тупо не прописали прием пищи в расписание.

 

БА это значительно лучше, чем "вот тебе кусты, вот тебе маршрут, по которому ты можешь до них допрыгать со своими 200 актробатики, теперь вылезай из кустов и клади в карман отравленную шапку".
Ну да, кому-то действительно лучше, когда их за ручку водят, кто ж спорит.

 

Впрочем, я лично обычно мораг-тонговские квесты вообще не прохожу. Предпочитаю бижутерию собирать.

Изменено пользователем Dun Dram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...