Перейти к содержанию

Игра без карты, или как заблудиться и утонуть в Морроувинде 2013


Рекомендуемые сообщения

По просьбе закоренелых морфинистов морфанов выкладываю этот гайд.

 

Игра без карты, или как заблудиться и утонуть в Морроувинде-2013

 

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам, как совсем недавно блуждал в Морроувинде, потеряв дорогу, и превращался из агрессивного кандидата в Нереварины в безобидного утопленника. «Не может быть!» - скажете вы: «На дворе 2013-й год. Это невозможно!» Да, на дворе 2013-й. Мы путешествуем в Храм Санктус с завязанными глазами, спиной вперёд, 30-ю разными способами и никогда не промахиваемся. Но почему же невозможно? Всё возможно – если очень захотеть.

 

Итак, предлагаю вашему вниманию набор хинтов, влияющих на геймплей и – если повезёт – добавляющих новых впечатлений от старой игры. Для максимального эффекта рекомендуется использовать всё вместе, но можно не всё, не вместе и даже в произвольном порядке.

 

Начнём с карты.

 

На фоне скайримского GPS карта в Морроувинде, конечно, не блещет. Но для желающих потеряться даже она – непозволительная роскошь.

- выключаем карту: открываем инвентарь и кликаем на изображение карты в правом нижнем углу HUD.

Вуаля! Карты нет, вещмешок можно растянуть на пол-экрана.

- эстеты могут заменить карту на статичную. Делается это утилитой Custom Map Patch: http://morrowind.nex....com/mods/26348

Сами карты можно взять здесь: http://mw.modhistory...wnload-53-14270

И в этом посте еще одну: http://www.fullrest....post__p__833820

Теперь нужно убрать карту из HUD. Как это сделать полностью, без понятия, но поиск замаскированных пещер коротковолновым радаром выключить довольно просто.

- ставим мод Local Map Marker Remover: http://fullrest.ru/f..._marker_remover

Отлично. Карты у нас больше нет (кроме сомнительного качества рисунков, встречающихся в игре). Учимся запоминать, где что находится, и заглядывать за каждый валун – тренируем память и внимание.

Если вы подумали, что карту в инвентаре можно в любой момент включить обратно, этот гайд – не для вас. Он создаёт трудности, а не избавляет от них. Если уж выключать карту – то до победного.

 

Переходим к следующему шагу. Компас.

 

К счастью, в Морроувинде нет квестового компаса, и нам не придётся править дневник, как в Обливионе, или переписывать его полностью, как в Скайриме. Впрочем, от обычного компаса тоже стоит избавиться.

- ставим мод No Needle: http://fullrest.ru/files/noneedle

Следите за солнцем, чтобы определить направление. А если хорошо знаете календарь - сможете ориентироваться и по звёздам.

Но что если вторую неделю бушует пепельная буря, а запас сухарей на исходе? Или мы вообще далеко в море? Так что игровой компас нам всё же пригодится – правда, на него ещё нужно заработать.

- Ставим мод Luthor’s Compass: http://fullrest.ru/f.../luthor_compass

 

Теперь убираем указатели.

 

Но и без карты и компаса никакая пепельная буря не страшна, если держаться дороги. Даже в безлюдных районах Вварденфелла в достатке указателей – буквально на расстоянии ста метров друг от друга, указывающих направление как к ближайшей горе, так и к деревушке в противоположном конце острова. Для труъ-скаутов это не вариант.

- ставим мод Less Roadsigns: http://fullrest.ru/f..._less_roadsigns

ВНИМАНИЕ! Если вы читаете эту статью, но являетесь не ветераном, ищущим новых ощущений, а отважным новичком, ещё ни разу не паломничавшим по святыням и не ловившим белых гуаров – не ставьте этот мод. Хардкор гарантировано превратится в геморрой.

 

Ещё нужно изменить местность.

 

Если вы, как и я, играете уже десяток лет, то большинство камней в игре знаете в лицо (а может и они вас, и даже здороваются при встрече). Это можно изменить, подкорректировав окружающую среду. Например, установив Morrowind [Fullrest Repack], Menorra’s Modpack, Morrowind Overhaul, Morrowind Rebirth и/или реплейсеры и ретекстуры по вкусу.

Помню, когда стоял ещё первый M[FR], нагло попёрся на первом уровне из Кальдеры в Альд Велоти. Я же ветеран – мне всё можно. Но где-то свернул не туда, заблудился на Западном Нагорье, остался без единственного ножа и был, в итоге, сожран хищниками. Нелепая и бессмысленная смерть.

Ещё можно поставить менее глобальные моды, типа MRM, Vality’s Bitter Coast, Stonewood Pass, серию UL от Апельсина и другие – сообразно вашим вкусам. Или новые земли – Tamriel Rebuilt, например.

 

В этом пункте отсеются многие из тех, кто с нами начал. Distant Land.

 

Всё вышеперечисленное не стоит выеденного квамьего яйца, если у вас в DL дальность прорисовки 10-20 ячеек. Морроувинд – не Даггерфолл. Он невелик и легко просматривается во все стороны (даже с TR), являясь, по сути, компактной интерактивной картой самого себя. Поэтому дальность обзора возвращаем к рамкам к 2003-го года (или близко).

- Рекомендуемые настройки 1 (hardcore):

 

  Показать контент

 

- Рекомендуемые настройки 2 (softcore):

 

  Показать контент

 

Совсем без DL не советую – пропадут отражения в воде, да и автоматические множители для тумана у MGE/MGE XE без DL настроены хуже ванильных.

 

Добавляем водные преграды и учимся тонуть

 

С суперлевитацией и прыжками на большие расстояния, по сути, покончено – с одним только стационарным компасом трудно совершать полёты по околоземной орбите: погрешность в точке приземления может составить до трети глобальной карты. Но просто левитировать и хорошо прыгать теперь ещё важнее, т.к. есть предложение отказаться от марафонских заплывов в полном даэдрике.

- устанавливаем мод Swimming Realism: http://fullrest.ru/f...swimmingrealism (версию без MWSE)

Если пользуетесь MWSE, можете опробовать вариант от z-Hunter http://fullrest.ru/f...909#entry648909

Мод местами кривоват, но вполне рабочий и стоит того, чтобы попробовать.

Вы когда-нибудь искали брод через реку? Или мост? Теперь придётся – переть танком по прямой к цели не выйдет, до изобретения амфибии ещё… долго. Любители ловить жемчуг, как и положено, начнут заниматься своим промыслом в чём родила неизвестная мать от неизвестного отца.

В качестве компенсации рекомендую мод «Оседлавший бурю»: http://fullrest.ru/files/stormrider

Сам корабль бесполезен (воды вокруг Вварденфелла настолько завалены камнями, что в одну половину гаваней войти без пробоин невозможно, а во вторую половину войти невозможно вообще), а лодку советую купить. Например, чтобы не ломать отыгрыш милишника изучением левитации и хождения по воде. На лодке удобно плавать вдоль побережья и по рекам (особенно здорово, когда стоит TR).

Приведу пример разницы в геймплее на одной и той ж территории:

- Когда-то, когда только вышли Antediluvian Secrets, исследовал земли и воды к западу от Островов Тельваннис (интересно же, что там красивого наваяли). Исследовал, как игра позволяла – вплавь, по привычке в полном доспехе, так как играл бойцом, а зельев хождения по воде и свитков левитации не напасёшься всё обойти и рассмотреть. Чувствовал себя крайне глупо, отыгрыш трещал по швам, но альтернативы не было.

- Спустя пару лет, после выхода очередного обновления TR и обкатки игры по этому гайду, взял квест на поиски затонувшего судна в том самом районе. Подход сильно изменился: всё, что не нужно для выполнения задания, осталось на берегу; на лодке приплывал в условный квадрат, раздевался и оставлял на лавке снарягу; нырял несколько раз, исследуя дно; потом плыл в следующий квадрат. Найдя судно, бегло осмотрел, вернулся на лодку, взял снарягу, снова нырнул, забрался в судно и нашёл то, что было нужно. Чуть не захлебнулся, но выплыл. Потом ещё пару раз нырнул – собрать кое-что из приглянувшегося хлама. После чего победно вернулся на берег.

Разница чувствуется, не так ли? Лодке, правда, остро не хватает какого-нибудь ящика, но имеем что имеем – другие моды с плавсредствами ещё хуже.

 

Для желающих - как сделать ночи темнее.

 

Заходим в Morrowind.ini, находим секцию Weather. В блоках [Weather ****] в строках Sky Night Color=, Fog Night Color=, Ambient Night Color= и Sun Night Color= нужно уменьшить числовые значения в желаемой пропорции (примечание: настройки погоды, добавляемой Бладмуном, могут оказаться в конце файла). Также, поскольку при сильном затемнении переход между ночью и утренними сумерками получается весьма резким, желательно увеличить время наступления сумерек в блоке [Weather].

Пример настроек - затемнение на 1/3 (night)

 

  Показать контент

Пример настроек - затемнение на 1/2 (nightmare)

 

  Показать контент

 

 

Известные косяки

 

  Показать контент

 

 

Post Scriptum. Что ещё поставить?

 

  Показать контент

 

 

Материалы будут дополняться и обновляться по мере необходимости.

Изменено пользователем Марк К. Марцелл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 153
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Кажется, в скором времени я заново буду проходить Морровинд) Список мастхевных для меня модов всё пополняется.

Огромное спасибо, дружище, замечательный и интересный гайд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крайне любопытный игровой онанизм, впрочем, говорю это без укора и, будь у меня больше времени, сам бы так сыграл. De plus, было бы неплохо ввести в оборот внутри игровые карты и ориентироваться по ним, в сети достаточно изображений, которые можно было бы для этого использовать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
De plus, было бы неплохо ввести в оборот внутри игровые карты и ориентироваться по ним, в сети достаточно изображений, которые можно было бы для этого использовать.
У самого эта мыслишка в голове крутится. Пока размышляю над способом реализации (склоняюсь в сторону свитков).

 

  Цитата
Кажется, в скором времени я заново буду проходить Морровинд) Список мастхевных для меня модов всё пополняется.

Огромное спасибо, дружище, замечательный и интересный гайд.

Я бы сам с удовольствием, да всё некогда. Может, когда Эл ЕВУ допилит...

Пожалуйста.

Изменено пользователем Марк К. Марцелл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хватает мода на удорожание телепортаций и зачарований, чтобы весь хардкор не нивелировался метками божеств, постоянным водных дыханием и быстроплаванием 100.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/24/2013 в 7:52 PM, Марк К. Марцелл сказал:

У самого эта мыслишка в голове крутится. Пока размышляю над способом реализации (склоняюсь в сторону свитков).

Да, это было бы очень удобно. И градация по качеству как в каких-нибудь корсарах. Положим, на дешевой карте будут не слишком правильные границы острова, а на самой дорогой, красивой и, может быть, квестовой, даже материковая часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://fullrest.ru/files/morrowind/testing-quests/maps_of_morrowind

 

Карты Морровинда - квест по собиранию карт, но это, конечно, совсем не то. Карты должны быть сделаны "от руки", а не представлять собой гуляющую по сети артовую карту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично Марк! Забираю для следующего перепрохождения игры, а новую опцию при установке репака теперь прикручу точно)

 

Насчет карт и свитков - плюсую! Идея годная!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/24/2013 в 7:53 PM, Tyddyner сказал:

Не хватает мода на удорожание телепортаций и зачарований, чтобы весь хардкор не нивелировался метками божеств, постоянным водных дыханием и быстроплаванием 100.

Со Swimming Realism, если память не подводит, плавать в доспехах и с огромным мешком нельзя ни при каких раскладах (а также махать под водой алебардами и прочими эспадонами). Так что быстроплавание и дыхание не спасут - разве что захлебнёшься не сразу.

 

А вот заклинания телепортации - это да, серьёзный лайфхак. Как его перебить, не вызывая конфликтов с прорвой других модов, пока без понятия. Себе взял за правило не пользоваться. Если это правило соблюдать какое-то время - потом просто забываешь о телепортаторах и не реагируешь, даже когда нужные свитки появляются в рюкзаке после очередного данжа. Да, добром перебираешь и, бывает, в одну и ту же пещеру возвращаешься за награбленным (пешком или на лодке). Но в этом есть своя прелесть (особенно в том, что во время возвращения нет-нет, да наткнёшься на что-то новое). Ещё, пока исследовал ТР, наловчился делать нычки и закапывать клады на берегу. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/24/2013 в 7:52 PM, Марк К. Марцелл сказал:

У самого эта мыслишка в голове крутится. Пока размышляю над способом реализации (склоняюсь в сторону свитков).

Может, одноручный меч с параметрами 0/0/0 и т.д. кроме цены? Пергаментный свиток, сориентированный так, чтоб казалось, будто ты держишь карту в руке. Самые пафосные карты - изящная резьба по черному дереву )

Например (оч. грубо):

http://pic.fullrest.ru/upl/t/MXmexVcX_150x150.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/24/2013 в 8:25 PM, Дарин сказал:

Может, одноручный меч с параметрами 0/0/0 и т.д. кроме цены? Пергаментный свиток, сориентированный так, чтоб казалось, будто ты держишь карту в руке. Самые пафосные карты - изящная резьба по черному дереву )

Например (оч. грубо):

http://pic.fullrest.ru/upl/t/MXmexVcX_150x150.jpg

Весьма интересная идея. Весьма. Только сначала придётся научиться работать с моделями и текстурами (сейчас у меня познаний в этом ни на грош).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/24/2013 в 8:28 PM, Марк К. Марцелл сказал:

Весьма интересная идея. Весьма. Только сначала придётся научиться работать с моделями и текстурами (сейчас у меня познаний в этом ни на грош).

Уверен, наши моделлеры помогут, если дать им в руки необходимые текстуры. Умей я толком моделить, предложил бы себя )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу сделать. Но, как мне кажется, выглядит это все же довольно неприятно. Свиток был бы приятнее, повесил на хоткей-сверился-пошел дальше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, этот гайд можно дополнить описанием плагинов на более тёмные ночи. С ними заблудиться можно будет ещё проще, да и факелы придётся с собой таскать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, впечатляет. Мимо такой подборки маразма я пройти не могу. Щас раскритикую...

 

  В 9/24/2013 в 7:02 PM, Марк К. Марцелл сказал:

Сегодня я расскажу вам, как совсем недавно блуждал в Морроувинде, потеряв дорогу, и превращался из агрессивного кандидата в Нереварины в безобидного утопленника.

Всё возможно – если очень захотеть.

 

Автор забыл объяснить самое главное - ЗАЧЕМ??? Почему мне нужно хотеть часами блуждать по однообразной унылой копипастной местности? В чем кайф бесцельного блуждания по пустыне?

 

  В 9/24/2013 в 7:02 PM, Марк К. Марцелл сказал:

- эстеты могут заменить карту на статичную. Делается это утилитой Custom Map Patch: http://morrowind.nex....com/mods/26348

Сами карты можно взять здесь: http://planeteldersc....Detail&id=9104

- ставим мод Local Map Marker Remover: http://fullrest.ru/f..._marker_remover

 

Да, карта без надписей - это в высшей степени реалистично. А главное - полезно, наверное. И чего их в реале такими не делают...

 

  В 9/24/2013 в 7:02 PM, Марк К. Марцелл сказал:

Отлично. Карты у нас больше нет (кроме сомнительного качества рисунков, встречающихся в игре). Учимся запоминать, где что находится, и заглядывать за каждый валун – тренируем память и внимание.

 

Ага, замечательно. Запоминаем, где находятся terrain_rock_ma_54 в количестве 1740 шт, terrain_rock_rm_17 - 483 шт, terrain_rock_wg_17 - 746 шт, заглядываем за них, чтобы посмотреть, нет ли там flora_ashtree_04 - 1078 шт, flora_ash_grass_w_01 - 2049 шт, flora_bc_grass_01 - 1386 шт. Дальше, думаю, продолжать не надо, идиотизм самой идеи понятен. Главное - внимание при полном отсутствии уникальных объектов сильно полезно, однако.

 

  В 9/24/2013 в 7:02 PM, Марк К. Марцелл сказал:

Все мы знаем, что небо над Вварденфеллом очень красивое. А вы знаете, какие звёзды, созвездия и туманности находятся на севере, какие – на юге, востоке, западе? Нет? Ничего, скоро узнаете – теперь важно следить за солнцем и ночным небом и запоминать ориентиры.

 

А может еще посмотреть, с какой стороны на деревьях мох растет или какая сторона муравейника более пологая, с какой стороны холма тает снег на Солстхейме? А еще вслушаться в доносящеся звуки или засечь, в каком направлении дует ветер? Морровинд - это не симулятор туриста.

Какие еще ориентиры? На Вварденфелле НЕТ уникальных ориентиров, а учитывая нижеследующее, - ВООБЩЕ НЕТ. Нечего запоминать.

 

  В 9/24/2013 в 7:02 PM, Марк К. Марцелл сказал:

Теперь убираем указатели.

Но и без карты и компаса никакая пепельная буря не страшна, если держаться дороги. Для труъ-скаутов это не вариант.

 

Из чего следует, что вместе с указателями стоит убрать и дороги. Предлагаю идею для мода.

 

  В 9/24/2013 в 7:02 PM, Марк К. Марцелл сказал:

Если вы, как и я, играете уже десяток лет, то большинство камней в игре знаете в лицо (а может и они вас, и даже здороваются при встрече). Это можно изменить, подкорректировав окружающую среду. Например, установив Morrowind [Fullrest Repack], Menorra’s Modpack, Morrowind Overhaul, Morrowind Rebirth и/или реплейсеры и ретекстуры по вкусу.

 

Да terrain_rock_ma_54 №1 с ретекстурами начнет радикально отличаться от terrain_rock_ma_54 №2. Все 1740 шт.

 

  В 9/24/2013 в 7:02 PM, Марк К. Марцелл сказал:

Всё вышеперечисленное не стоит выеденного квамьего яйца, если у вас в DL дальность прорисовки 15 ячеек. Морроувинд – не Даггерфолл. Он невелик и легко просматривается во все стороны (даже с TR), являясь, по сути, компактной интерактивной картой самого себя.

Поэтому дальность обзора возвращаем к рамкам к 2003-го года (или близко).

 

А вот это апогей. Аж челюсть отвисла при прочтении. Если реалистичность конфликтует с искусственными выкладками - к черту реализм!

 

  В 9/24/2013 в 7:02 PM, Марк К. Марцелл сказал:

есть предложение отказаться от марафонских заплывов в полном даэдрике.

 

И тогда вас съедят рыбы.

 

  В 9/24/2013 в 7:02 PM, Марк К. Марцелл сказал:

Учимся тонуть.

- устанавливаем мод Swimming Realism: http://fullrest.ru/f...swimmingrealism

Мод местами кривоват, но вполне рабочий и стоит того, чтобы поставить.

 

О не малость кривоват, а полностью нерабочий. Хотя если есть желание утонуть при переходе реки вброд - пожалуйста. Для этой цели: "Учимся тонуть" - в самый раз.

 

  В 9/24/2013 в 7:02 PM, Марк К. Марцелл сказал:

В качестве компенсации рекомендую мод «Оседлавший бурю»: http://fullrest.ru/files/stormrider

Сам корабль бесполезен (воды вокруг Вварденфелла настолько завалены камнями, что в одну половину гаваней войти без пробоин невозможно, а во вторую половину войти невозможно вообще), а лодку советую купить.

 

И как на ней перевозить компаньонов?

 

  В 9/24/2013 в 7:02 PM, Марк К. Марцелл сказал:

а зельев хождения по воде и свитков левитации не напасёшься всё обойти и рассмотреть.

 

А энчантом что мешает пользоваться?

 

  В 9/24/2013 в 7:02 PM, Марк К. Марцелл сказал:

- Для любителей Обливиона – Учимся сами. Ограничивает прокачку у учителей на каждый уровень. http://fullrest.ru/f...-uchimsja-sami/

 

Тоже не рабочий.

 

  В 9/24/2013 в 7:02 PM, Марк К. Марцелл сказал:

Если вы подумали, что карту в инвентаре можно в любой момент включить обратно, этот гайд – не для вас. Он создаёт трудности, а не избавляет от них.

 

А еще можно положить клавиатуру и мышь на пол и играть ногами. Ваще сложно будет.

 

Резюме: судя по всему, фанаты Морровинда путают РПГ с симулятором то ли туриста, то ли Ежика в тумане. Во, первых, Морровинд не предназначен для хардкорного ориентирования на местности. Во вторых, знание местности относится к отыгрышу роли как бузина в огороде к дяде в Киеве. В третьих, если люди начинают создавать себе искусственные трудности, а потом их преодолевать - то это значит, что игра безнадежно скучна сама по себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Автор забыл объяснить самое главное - ЗАЧЕМ??? Почему мне нужно хотеть часами блуждать по однообразной унылой копипастной местности? В чем кайф бесцельного блуждания по пустыне?
Дальше, в общем-то, можно было не продолжать. Зачем лезть на скалу если можно обойти по тропинке? В чём кайф бесцельно торчать 4 часа на аэродроме? Ради того, чтобы несколько минут повисеть под куполом парашюта над однообразной унылой копипастной местностью (весной поля выглядят именно так) окружающих сёл?

 

Ну, можно и покритиковать. А смысл? Ведь не зачем и ни в чём - есть то, что нравится и то, что безразлично. Я не спрашиваю, зачем и почему знакомая гуляет по ночным клубам, а коллега вкачивает милишника в Линяге - мне это не интересно. Ну а им не интересны мои выкладки по прокалке тормозных дисков. У каждого свой способ проводить досуг, вот и всё.

 

  В 9/25/2013 в 6:26 AM, Scarab-Framer сказал:

Кстати, этот гайд можно дополнить описанием плагинов на более тёмные ночи. С ними заблудиться можно будет ещё проще, да и факелы придётся с собой таскать.

В принципе, можно, но особого профита в этом нет, т.к. с MGE/MGE XE ночи и так достаточно тёмные. Изменено пользователем Марк К. Марцелл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dest, в случае, если

  В 9/25/2013 в 11:16 AM, DesT сказал:

Автор забыл объяснить самое главное - ЗАЧЕМ??? Почему мне нужно хотеть часами блуждать по однообразной унылой копипастной местности? В чем кайф бесцельного блуждания по пустыне?

Да, карта без надписей - это в высшей степени реалистично. А главное - полезно, наверное. И чего их в реале такими не делают...

Если долго играешь в игру, то постепенно запоминаешь где что находится. Путешествие по острову превращается в монорельсовые маршруты. С этой подборкой модов такого происходить не будет.

Карту можно поставить и с надписями, нарисованными - http://pnmedia.games...124_fullres.jpg

Вопрос в том, что на карте местности, у игроков нечто вроде GPS-навигатора, когда все двери подписываются ("Дом того-то", Таверна "бла-бла"). Это нереалистично. Поэтому уж на ней-то можно и отключить маркеры.

 

  Цитата

Ага, замечательно. Запоминаем, где находятся terrain_rock_ma_54 в количестве 1740 шт, terrain_rock_rm_17 - 483 шт, terrain_rock_wg_17 - 746 шт, заглядываем за них, чтобы посмотреть, нет ли там flora_ashtree_04 - 1078 шт, flora_ash_grass_w_01 - 2049 шт, flora_bc_grass_01 - 1386 шт. Дальше, думаю, продолжать не надо, идиотизм самой идеи понятен. Главное - внимание при полном отсутствии уникальных объектов сильно полезно, однако.

А может еще посмотреть, с какой стороны на деревьях мох растет или какая сторона муравейника более пологая, с какой стороны холма тает снег на Солстхейме? А еще вслушаться в доносящеся звуки или засечь, в каком направлении дует ветер? Морровинд - это не симулятор туриста.

Какие еще ориентиры? На Вварденфелле НЕТ уникальных ориентиров, а учитывая нижеследующее, - ВООБЩЕ НЕТ. Нечего запоминать.

Да terrain_rock_ma_54 №1 с ретекстурами начнет радикально отличаться от terrain_rock_ma_54 №2. Все 1740 шт.

Очевидно, что имелись в виду не модельки камней и флоры, а что нужно запоминать где-находятся локации и что возле них находится.

Ретекстуры и плагины типа изменения ландшафта (МRМ) как раз полезны тем, кто знает все маршруты - рельеф и общее ощущение от него меняются.

  Цитата
И как на ней перевозить компаньонов?

А энчантом что мешает пользоваться?

А еще можно положить клавиатуру и мышь на пол и играть ногами. Ваще сложно будет.

Резюме: судя по всему, фанаты Морровинда путают РПГ с симулятором то ли туриста, то ли Ежика в тумане. Во, первых, Морровинд не предназначен для хардкорного ориентирования на местности. Во вторых, знание местности относится к отыгрышу роли как бузина в огороде к дяде в Киеве. В третьих, если люди начинают создавать себе искусственные трудности, а потом их преодолевать - то это значит, что игра безнадежно скучна сама по себе.

Никак. Отыгрыш роли может предполагать путешествия в одиночку, а энчантом мешает пользоваться отсутствие денег, к примеру, на раннем этапе.

Игра не безнадёжно скучна, просто она за много лет изучена вдоль и поперёк и некоторый эффект новизны ей вовсе не помешает.

Изменено пользователем morrow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
скайримского GPS

 

вот кстати понял, чем мне не понравились Обливион и Скайрим - бежишь всегда за стрелкой на компасе, а мир рассмотреть как-то и не успеваешь.

 

  Цитата
- Necessities of Morrowind

 

А нет ли версии оного, но для пуристов? Чтобы без огурцов-помидоров, и прочих сладких рулетов с угловатыми моделями? Да и вообще, не очень он мне нравится. Какое удовольствие от еды, если она происходит автоматически? Знай только - не забывай инвентарь забивать продуктами.

 

Я пользовался более старым Primary Needs, что тоже есть у нас в базе. Точнее, костром оттуда. Очень приятно: проголодался - подстрелил краба, пожарил. А "столовый комплект", который позволяет есть всё подряд, вплоть до кожи гуара, сразу Ариллу продал.

 

А ещё я бы рекомендовал Morrowind Seasons, если не ошибаюсь, так называется. В пепельную бурю с ним можно натурально ласты склеить - не просто нихрена не видно, а накладывается ослепление, если не надет закрытый шлем. А если долго идти, то ветер отнимает запас сил, сбивает с ног, а потом начинает отниматься и здоровье. Приходится искать ближайшее укрытие, будь это хоть гробница, как тот торговец в редоранском квесте.

 

Помню, так вот чуть не умер где-то в Молаг Амуре - еда и вода закончилась, а буря всё не стихает. то ли от голода умирать, то ли брести в слепую неизвестно куда, и всё равно вскоре умереть. Чудом выбрался)

Изменено пользователем Ao3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
А нет ли версии оного, но для пуристов? Чтобы без огурцов-помидоров, и прочих сладких рулетов с угловатыми моделями?
Пока нет. Но, если Марка не утянет реал, рано или поздно появится.

 

Primary Needs и Morrowind Seasons добавлю в P.S. Первый когда-то смотрел, а вот вторым никогда не пользовался.

 

  Цитата
Помню, так вот чуть не умер где-то в Молаг Амуре - еда и вода закончилась, а буря всё не стихает. то ли от голода умирать, то ли брести в слепую неизвестно куда, и всё равно вскоре умереть. Чудом выбрался)
Жесть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/25/2013 в 11:16 AM, DesT сказал:
Автор забыл объяснить самое главное - ЗАЧЕМ??? Почему мне нужно хотеть часами блуждать по однообразной унылой копипастной местности? В чем кайф бесцельного блуждания по пустыне?
ВАМ? А кто говорил о конкретно вас? :-) У каждого плагина или подборки плагинов есть своя аудитория, остальных никто не заставляет, если им не нравится :-)

 

  В 9/25/2013 в 11:16 AM, DesT сказал:
Да, карта без надписей - это в высшей степени реалистично. А главное - полезно, наверное. И чего их в реале такими не делают...
О том и разговор был, что некоторые карты можно было бы и перерисовать, если заинтересованные люди найдутся.

 

  В 9/25/2013 в 11:16 AM, DesT сказал:
Какие еще ориентиры? На Вварденфелле НЕТ уникальных ориентиров
Да ладно. Зубы Айрана, Призрачный Предел, Скар, мосты в районе Гнисиса, развилка на Молаг Мар, сотни их.

 

  В 9/25/2013 в 11:16 AM, DesT сказал:
Да terrain_rock_ma_54 №1 с ретекстурами начнет радикально отличаться от terrain_rock_ma_54 №2. Все 1740 шт.
Стоило бы ознакомиться с указанными сборками, прежде чем делать поспешные выводы. Даже один-единственный реплейсер деревьев может кардинально преобразить местность. В совокупности с ретекстурами это сильно преображает привычный ванильный Морровинд. А в MFR ещё и входит плагин "Скалистая Красная гора", на который стоило бы сначала посмотреть.

 

  В 9/25/2013 в 11:16 AM, DesT сказал:
И тогда вас съедят рыбы.
Ну да, рыбам может противостоять только воин в даэдрике :-)

 

  В 9/25/2013 в 11:16 AM, DesT сказал:
И как на ней перевозить компаньонов?
А не все играют с компаньонами. Алсо, некоторые компаньоны умеют находить дорогу к игроку.

 

  В 9/25/2013 в 11:16 AM, DesT сказал:
Морровинд - это не симулятор туриста.
  В 9/25/2013 в 11:16 AM, DesT сказал:
Во, первых, Морровинд не предназначен для хардкорного ориентирования на местности.
Для того и плагины ;-)

 

  В 9/25/2013 в 11:16 AM, DesT сказал:
Во вторых, знание местности относится к отыгрышу роли как бузина в огороде к дяде в Киеве.
Знание местности, имхо, напрямую относится к отыгрышу роли путешественника в незнакомом и опасном мире.

 

  В 9/25/2013 в 11:16 AM, DesT сказал:
В третьих, если люди начинают создавать себе искусственные трудности, а потом их преодолевать - то это значит, что игра безнадежно скучна сама по себе.
Они не искусственные, а вполне естественные. В поход никогда не ходили?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
и прочих сладких рулетов с угловатыми моделями?

А вот не надобно. Мы с Дезрулером всё углы посрезали по максимуму в нашем реплейсере)

 

Мне тоже вся эта подборка не по вкусу - мне в Морре и так тяжело ориентироваться, даже спустя столько лет. Я же в основном от города к городу прыгаю консолью при тесте и адаптации, а не лазаю по диким джунглям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/25/2013 в 12:30 PM, Menorra сказал:

А вот не надобно. Мы с Дезрулером всё углы посрезали по максимуму в нашем реплейсере)

 

всё равно лишнее оно там, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 9/25/2013 в 11:44 AM, Марк К. Марцелл сказал:

Зачем лезть на скалу если можно обойти по тропинке?

1. На скале есть что-то нужное.

2. Она чем-то отличается от других, она необычна и на нее интересно залезть.

При отсутствии чего-либо интересного или полезного на вершине этой скалы - разумеется, незачем

 

  В 9/25/2013 в 11:44 AM, Марк К. Марцелл сказал:

В чём кайф бесцельно торчать 4 часа на аэродроме? Ради того, чтобы несколько минут повисеть под куполом парашюта над однообразной унылой копипастной местностью (весной поля выглядят именно так) окружающих сёл?

Ради адреналина и ощущения полета. Причем тут местность?

 

Вобщем, вы уж извините, но Ваши примеры к теме отношения не имеют.

Т. е. возразить на мое утверждение об отсутствии в М. понятия "ориентация на местности" и нереалистичности и глючности предлагаемых костылей нечего?

 

  В 9/25/2013 в 11:56 AM, morrow сказал:

Карту можно поставить и с надписями, нарисованными - http://pnmedia.games...124_fullres.jpg

Эта карта у меня на диске лежит (с обрезанным океаном) в разрешении 2636х3032, чтобы прочитать на ней надписи ее нужно увеличить на 150% и тогда ее хватит, чтоб занять 4 монитора. По этой же причине бессмысленна перерисовка карты - читаемых надписей не будет.

 

  В 9/25/2013 в 11:56 AM, morrow сказал:

Вопрос в том, что на карте местности, у игроков нечто вроде GPS-навигатора, когда все двери подписываются ("Дом того-то", Таверна "бла-бла"). Это нереалистично. Поэтому уж на ней-то можно и отключить маркеры.

Ну так что ж делать, если разработчики не потрудились прописать названия улиц и номера домов. А если еще и маркеры отключить - карта станет совсем бесполезна.

 

  В 9/25/2013 в 11:56 AM, morrow сказал:

Очевидно, что имелись в виду не модельки камней и флоры, а что нужно запоминать где-находятся локации и что возле них находится.

А находятся в локациях одни и те же статики. Поэтому запоминать придется именно их.

 

  В 9/25/2013 в 12:08 PM, Scarab-Framer сказал:

Зубы Айрана, Призрачный Предел, Скар, мосты в районе Гнисиса, развилка на Молаг Мар, сотни их.

>Призрачный Предел

Типа, если уперся в предел - можно поворачивать обратно? Сомнительный спосов ориентации, но ладно.

 

А Скар тут причем? Он в городе, при ориентации на открытой местности не поможет.

 

>мосты в районе Гнисиса

 

И чем же один веревочный мост в районе Гнизиса отличается от другого моста в районе Гнизиса, а так же точно таких же - Эшленда и Красной Горы? Только не надо говорить "длиной".

 

>развилка на Молаг Мар

 

Это вообще что?

 

Совсем забыла про Зубы Айрана, да по ним ориентироваться можно. Принимаю поправку.

Вобщем сотен не наберется. Есть статуя Азуры, Зубы Айрана и призрачный предел на Вварденфелле. Солстхейм не беру, там еще возможно с интересом попутешествовать по причине его большего разнообразия при небольшом размере.

 

  В 9/25/2013 в 12:08 PM, Scarab-Framer сказал:

Стоило бы ознакомиться с указанными сборками, прежде чем делать поспешные выводы. Даже один-единственный реплейсер деревьев может кардинально преобразить местность. В совокупности с ретекстурами это сильно преображает привычный ванильный Морровинд. А в MFR ещё и входит плагин "Скалистая Красная гора", на который стоило бы сначала посмотреть.

Вы думаете, я с ними не ознакомилась? Изменить форму - не значит увеличить разнообразие. Кстати, вместе с реплейсерами деревьев от Вурта появляются уникальные, ни на что не похожие деревья, вроде пальм или гигантского баобаба, или коряги перед Сейда Нин. Вот по ним уже реально можно ориентироваться. Только речь явно шла не об этом, а о замене ванильных статиков.

Если вы не обратили внимание, то дистанд лэнд предлагается отключить. Так что ориентироваться по Красной горе не получится.

 

  В 9/25/2013 в 12:08 PM, Scarab-Framer сказал:

А не все играют с компаньонами.

Конфликтность (в данном случае логическая) с другими модами - является доказательством неполноценности предлагаемого заменителя.

  В 9/25/2013 в 12:08 PM, Scarab-Framer сказал:

Знание местности, имхо, напрямую относится к отыгрышу роли путешественника в незнакомом и опасном мире.

У путешественника в НЕЗНАКОМОМ мире знаний местности по определению быть не может. Да и знает он местность или нет - быть от этого путешественником он не перестанет.

  В 9/25/2013 в 12:08 PM, Scarab-Framer сказал:

Они не искусственные, а вполне естественные. В поход никогда не ходили?

Именно поэтому и пишу об их искусственности. В настоящем лесу нет набора однобразных статиков. Превратить плагинами М. в полноценный симулятор путешественника все равно не удастся, только добавится глюков и геморроя. Как Вы собираетесь добавить плагинами "с какой стороны на деревьях мох растет или какая сторона муравейника более пологая, с какой стороны холма тает снег на Солстхейме"

 

  В 9/25/2013 в 12:30 PM, Menorra сказал:

Мне тоже вся эта подборка не по вкусу - мне в Морре и так тяжело ориентироваться, даже спустя столько лет. Я же в основном от города к городу прыгаю консолью при тесте и адаптации, а не лазаю по диким джунглям.

Да я-то ориентируюсь там без проблем, просто потому, что быстро запоминаю местность. Поэтому мне в глаза бросаются копипастные деревья, камни, здания, одинаковая растановка животных, незнакомых с понятием ареал обитания (только не надо вспоминать про логово кагути). Скучно не потому, что приелась местность, а потому, что контент крайне беден и однообразен. Возможнось увидеть на своем пути что-нибудь ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ ничтожно мала. Реплейсерами тут не поможешь, это полумера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
что-нибудь ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ ничтожно мала. Реплейсерами тут не поможешь, это полумера.

Удваиваю, кстати. С выходом MGE камерность и однообразность Морровинда стала особенно заметна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...