Перейти к содержимому

Помогите определить победителя в конкурсе на лучший дом!

Фотография

Ребаланс оружия и доспехов (реалистичный)

ребаланс оружие

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
305 ответов в этой теме

#964719
-=ChieF=-

-=ChieF=-
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:843
  • Регистрация:19-Май 08
  • Город:Минск
Потихоньку делаю то, что давно собирался - ребаланс оружия и доспехов Морровинда с оглядкой на историческую достоверность.

Т.к. уже сделано хоть что-то, что можно показать и обсудить, выкладываю свои мысли по этому поводу.


Основой для создания послужили:


Полезные сайты:
Спойлер


В оригинальном Морровинде мне не очень нравятся 2 вещи:
1) Оружейные навыки служили чисто "косметическим" выбором - пройти игру можно было, используя только один из них (например, топоры);
2) Огромный разрыв в качестве оружия - так, найдя, например, двемерский короткий меч, вы никогда даже не взглянете снова на хитиновый.


Цели плагина следующие:
Спойлер


Рассуждения:
Спойлер


Оружейные навыки:
Меняться не будут в связи с существующей экипировкой NPC. Но идея мне нравилась :(
Спойлер


Базовый урон стального оружия:
Спойлер



Вопросы, по которым хотелось бы услышать мнение:
Спойлер


Возможно, в ходе обсуждения еще что-то вспомнится, но пока буду рад любым мыслям по этой теме.

----------------------------------------

I. Завершен первый модуль - реалистичное оружие.
(под ванильные модели)

Несколько примеров:


Основные изменения, помимо указанных в теме:
Спойлер


p.s. Плагин подразумевает использование (даже скорее разрабатывался с учетом) плагинов R-Zero!
No N-wah Allowed: AI, Fatigue and Encumbrance
Slower Crossbow Reload
Improved Thrown Weapon Projectiles

p.p.s. Новые, великолепные реалистичные модели оружия от CemKey!
Спойлер

Вложенные файлы


Сообщение изменено: Дядюшка Сладкая Дуля, 09 Январь 2018 - 08:46 .


#2
Dun Dram

Dun Dram
  • Tribute to Evil

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:3 895
  • Регистрация:03-Март 14
  • Город:Тлён, Хахд, Мнемолохарт

На что все-таки стоит больше опираться - на историческую реальность или модели в игре? (Сам я сделал ближе к историческим данным);

Стоит попробовать сделать, как в действительности а не на самом деле. Если интересно и удачно по балансу получится, модели можно будет и потом переделать.

2) Кто что думает насчет навыков? Подобная система, насколько я помню, была использована в Chaos Heart, но я по-другому распределил оружие по группам.

Често говоря, сомнительное впечатление. Получается, если опытному воину попадет в руки простой железный топор, он им и удара сделать не сможет? А с другой стороны, профессиональное фехтование мечем ничем не отличается от владения топором или булавой, главное, что бы они из надлежащего материала были сделаны?

"Скрытное оружие" - звучит, может быть, неплохо, но на практике бой на нем ничем не будет отличаться от любого прочего (ну, максимум можно критический удар скриптом повысить). Какое же оно скрытное, если для победы надо будет оппонента дубиной с ног до головы измордовать?

Проблема в том (это проблема и оригинальной системы, но там, все-таки, выраженно меньше), что навыки параллельны и друг на друга не завязаны. Если бы можно было из заменить, скажем, на древовидную систему, где внизу всякое дреколье, а по мере прокачки можно вкладываться в определенную специализацию, это бы имело смысл, а так...

А, ну еще интуитивно непонятно, в отличии от оригинальной системы. Там-то сразу видно, нашел короткий меч - и можешь ли ты его использовать, или нет, а тут запоминать надо будет, какое оружие куда относится.

В то же время, модель "стального кинжала" в игре явно навеяна стилетом, т.е. чисто боевым оружием.

Стилет-то как раз оружие не столь боевое, сколько "скрытное". В отличии от мизекордии, например.

То же самое с копьями - я считаю, что легкие копья можно вполне использовать одной рукой вкупе со щитом - такие как хитиновое, короткое стальное.

Вообще, возможно, что копья выглядят так неубедительно исходя сугубо из геймпленых соображений. Ну, то есть легкие короткие копья - это сугубо потому что трехметровое копье бы в подземельях и коридорах гробниц бы нелепо смотрелось.
Но, впрочем, можно и переделать в одноручные, Чака одобряет.

Вакидзаси - скрытное оружие? Но как, Холмс, больше полуметра же железяка...
SHE WAS A LOVELY CHILD, FULL OF LIFE AND BEAUTY.
MY ACTIONS PAINED ME, BUT I DID WHAT HAD TO BE DONE...
TO SAVE HER.

#3
-=ChieF=-

-=ChieF=-
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:843
  • Регистрация:19-Май 08
  • Город:Минск

Често говоря, сомнительное впечатление. Получается, если опытному воину попадет в руки простой железный топор, он им и удара сделать не сможет? А с другой стороны, профессиональное фехтование мечем ничем не отличается от владения топором или булавой, главное, что бы они из надлежащего материала были сделаны?

Проблема в том, что в оригинале 5 оружейных навыков, и придется так или иначе оружие перераспределить именно на 5 категорий.

А насчет топора - то же самое в оригинальной игре: игрок может иметь 100 силы, 100 в навыках владения длинными мечами, дробящим оружием, луками, древковым оружием... Но найдет простой топор - и будет промахиваться аки дитятко :)

"Скрытное оружие" - звучит, может быть, неплохо, но на практике бой на нем ничем не будет отличаться от любого прочего (ну, максимум можно критический удар скриптом повысить). Какое же оно скрытное, если для победы надо будет оппонента дубиной с ног до головы измордовать?

"Скрытное" оружие - тут смысл в том, что в отдельную ветку хотелось вынести оружие именно для убийц и воров. Те же дубинки - вполне себе ролевое оружие, типа для оглушения жертв. Конечно, на практике такое без скриптов невозможно, но в Морровинде без OpenMW и так много чего нельзя. В данном случае эти дубинки были разделены между "простым" оружием и "скрытным" в зависимости от их моделей. Так, например, стальная дубина реально выглядит намного более зловеще,чем хитиновая или дреугская, которые смотрятся именно "дубинами" - взял в руку и пошел стучать гоблинам по голове :)

Вакидзаси - скрытное оружие? Но как, Холмс, больше полуметра же железяка...

По той же логике вакидзаси тоже засунуто в эту категорию - оружие для быстрого и эффективного убийства. По крайней мере, тот же короткий меч уместнее будет смотреться в щитовом строю, чем в руках убийцы. А вот убийца с вакидзаси - прямо характерный ниндзя.

Если есть предложения, чем можно заменить "скрытное" по смыслу - буду им рад.


Потом броня на рассмотрении будет. Там тоже весело :)
Полностью согласен по разделению брони на виды, описанные Фениксом вот здесь - тоже можно будет поспорить, что куда отнести...

#4
Dun Dram

Dun Dram
  • Tribute to Evil

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:3 895
  • Регистрация:03-Март 14
  • Город:Тлён, Хахд, Мнемолохарт

А насчет топора - то же самое в оригинальной игре: игрок может иметь 100 силы, 100 в навыках владения длинными мечами, дробящим оружием, луками, древковым оружием... Но найдет простой топор - и будет промахиваться аки дитятко :)

Ну, техника владения топором все-таки несколько иная, чем мечем.
Думаю, логичнее, что проще приспособить наработанные приемы и движения к изменившимся массогабаритам оружия, чем к совершенно иной геометрической форме.

Оно, конечно, да, какой-нибудь профессиональный рыцарь, лишившись топора, проще, наверное, переключтся на меч, чем на плотницкий инструмент, попадись такой ему в руки, но он-то именно что уже натренирован. А протагонист учится по мере игры.

Конечно, на практике такое без скриптов невозможно, но в Морровинде без OpenMW и так много чего нельзя. В данном случае эти дубинки были разделены между "простым" оружием и "скрытным" в зависимости от их моделей. Так, например, стальная дубина реально выглядит намного более зловеще,чем хитиновая или дреугская, которые смотрятся именно "дубинами" - взял в руку и пошел стучать гоблинам по голове :)

Боюсь, выйдет просто очередное искусственное ограничение. "Почему мой вор знает, как раскроить череп деревянной дубинкой, но не знает, как - железной палицей?".
SHE WAS A LOVELY CHILD, FULL OF LIFE AND BEAUTY.
MY ACTIONS PAINED ME, BUT I DID WHAT HAD TO BE DONE...
TO SAVE HER.

#5
CemKey

CemKey
  • Мастер диван-кен-до

Уровень: 1280
  • Группа:Свободные плагиностроители
  • сообщений:2 955
  • Регистрация:10-Февраль 06
  • Город:Сокол, Вологодская обл.
Ну тогда если поднимаем навык одного оружия, то автоматом немного растут топоры.
Почему вы не хотите быть няшками?

#6
-=ChieF=-

-=ChieF=-
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:843
  • Регистрация:19-Май 08
  • Город:Минск

Боюсь, выйдет просто очередное искусственное ограничение. "Почему мой вор знает, как раскроить череп деревянной дубинкой, но не знает, как - железной палицей?"

Признаю аргумент справедливым. Но! Ведь в оригинале такая же штука! :)
"Почему мой воин знает, как раскроить череп секирой, но не знает, как - молотом"?


Проблема оружейных навыков также в том, что перераспределение оружия возможно только в рамках уже существующих навыков, т.к. связано с анимацией.

Теперь по-русски:
В Морровинде у всего оружия в зависимости от видов меняется анимация удержания и удара. Так, в игре существуют следующие виды оружий:


Дробящее
BluntOneHand
BluntTwoClose
BluntTwoWide

Короткие клинки
ShortBladeOneHand

Топоры
AxeOneHand
AxeTwoClose

Длинные клинки
LongBladeOneHand
LongBladeTwoClose

Древковое
SpearTwoWide


Таким образом, если бы, например, захотелось бы сделать вот такое разделение, то мы уперлись бы в реализацию:

* Легкое клинковое оружие (короткие клинки, длинные клинки, катаны, сабли, вакидзаси) - ShortBladeOneHand - V
* Тяжелое клинковое оружие (двуручные мечи, дайкатаны) - LongBladeTwoClose - V
* Легкое оружие (булавы, топоры, копья) - AxeOneHand - V
* Простое оружие (кинжалы, посохи, дубины, танто) - BluntOneHand, BluntTwoWide - V
* Тяжелое оружие (секиры, молоты, алебарды) - Spear? - X

А почему в конце X? А потому что в этом случае хват у секир и молотов будет как у копий, т.е. смещен по оси Y (это означает, что при замахе секирой лезвие будет направлено не перпендикулярно земле, а под углом. Смотрится чрезвычайно тупо :)


Таким образом, при тасовке оружия стоит уделять внимание и это фактору.


Ок, задам вопрос по-другому: кто может предложить логичное разделение существующего оружия по 5 группам, чтобы было и логично, и реалистично?


Я бы вообще 2 оставил (одноручное и двуручное), как в TES5, но так не получится :)

#7
Марк К. Марцелл

Марк К. Марцелл
  • Retired Morrowind Fan

Уровень: 1280
  • Группа:Алхимики
  • сообщений:8 035
  • Регистрация:01-Август 07
  • Город:1984

На что все-таки стоит больше опираться - на историческую реальность или модели в игре?

На модели в игре. У Земли своя реальность, у Нирна - своя.

Очень важный вопрос в контексте: куда разместить длинные мечи, широкие мечи, сабли и катаны? С одной стороны, это все-таки явно "одноручное" (т.е. легкое) оружие. С другой стороны, эти типы оружия требуют длительного обучения, четких умений и навыков, и явно тяготеют к военному (т.е. тяжелому);

Одноручное (легкое). Длительное обучение = твоя прокачка в игре.

Например, сделать-таки боевые молоты ближе к историческим реалиям? Или сделать меньше топорища?

Давайте не будем делать из Морды Mount & Blade.

Я бы вообще 2 оставил

Типун тебе на язык :-)
"Путешественник, пересекший Теневой проход, может даже предположить, что покинул Тамриэль и вошел в другой мир. Небо окутано вуалью тьмы из-за регулярных яростных пепельных бурь, извергаемых могучим вулканом посреди Вварденфелла. Знакомую флору и фауну Тамриэля сменили причудливые эндемики, которые только и способны выжить при систематических выбросах пепла. Темные эльфы в плащах и масках, как правило, пасут стада гигантских насекомых. Курьер с шумом проносится на спине шестиметрового краба. Повсюду съежившиеся рабы: аргониане, хаджиты, люди."

Карманный путеводитель по Империи и её окрестностям, 1-е издание


#8
-=ChieF=-

-=ChieF=-
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:843
  • Регистрация:19-Май 08
  • Город:Минск

На модели в игре. У Земли своя реальность, у Нирна - своя.

Хм... Можно взять логику более поздних игр серии - типа "мечи - самые легкие и быстрые, но самый малый урон и наименее прочные. Булавы и молоты - самые медленные, тяжелые и прочные, урон больше всего. Топоры и секиры - нечто среднее." И в характеристиках тогда плясать именно от каждой модели (и здесь рассматривать отдельно в дальнейшем каждую модель оружия). Как вариант?

Сообщение изменено: -=ChieF=-, 23 Сентябрь 2017 - 09:33 .


#9
Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • Scarab AE Aurbex

Уровень: 1280
  • Группа:Герцоги
  • сообщений:18 348
  • Регистрация:12-Январь 09
  • Город:Таганрог, Марс

Ребята, а как такой вариант разделения навыков?

А каков вообще принцип разделения, если в одну группу попадают кинжалы и посохи? Более непохожих видов оружия в Моррке нету (не считая дистанционное). Или вот топоры и копья.
И зачем менять то, что уже работает?
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Размещенное изображение


#10
-=ChieF=-

-=ChieF=-
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:843
  • Регистрация:19-Май 08
  • Город:Минск

А каков вообще принцип разделения, если в одну группу попадают кинжалы и посохи? Более непохожих видов оружия в Моррке нету (не считая дистанционное). Или вот топоры и копья.
И зачем менять то, что уже работает?

Работает, да не так, как надо.

Сейчас выбор оружия ни на что не влияет, кроме как на отыгрыш. Т.е. какой-нибудь рыцарь может взять только "длинные клинки" и больше вообще ничего не развивать. А зачем? В этой категории присутствуют как одноручные, так и двуручные варианты. Точно так же с дробящим оружием и секирами.


Принцип разделения - во-первых, тем персонажам, которым оружие как таковое для отыгрыша особо и не потребуется, новое разделение позволит максимально упростить жизнь - на это есть "простое" оружие. Зачем магу качать "дробящее" оружие, например, чтобы пользоваться посохами, а к нему дополнительно еще и клинковое (чтобы мог пользоваться кинжалами)? Особенно глупо смотрелся маг, который мог махать посохом 20 уровней, а потом взять в руки здоровенный боевой молот, и вполне успешно его применять. А сейчас маг, бард, монах и т.п. выберут "простое" оружие и получат доступ к полнофункциональному, но менее пригодному для открытого боя оружию, как-то кинжалы, посохи и дубины. И дешево, и удобно.

Во-вторых, с другой стороны боевым персонажам понадобится изучать несколько видов оружия для боевых действий. Например, пользоваться успешно одноручным и двуручным оружием уже не получится - придется учить как минимум "легкое ударное" и "тяжелое". Или "легкое клинковое" и "тяжелое". Или всё сразу. Так, например, у воина в походе будет с собой меч - основное оружие. Но прочность мечей невелика, а значит с собой ему придется взять булаву или палицу (у которых дистанция атаки ниже, урон меньше, вес больше... Зато прочности - уйма).

Конкретно по "топору и копью" - как я писал выше, дело в ограничениях самого движка. Конечно, даже легкие копья логичнее засунуть в древковое оружие. Но в TES CS не предусмотрена "хватка" древкового оружия одной рукой - есть только параметр SpearTwoWide (т.е. удерживание оружия только двумя руками).


Таким образом, с одной стороны, игрок получает доступ к нескольким видам оружия (а не как раньше, что выбрал мечи - вот только с мечами всю игру и ходи), и в то же время вполне логично будет стараться изучать как минимум 2 оружейных навыка (если персонаж в первую очередь контактный боец).

#11
Муурн Шепард

Муурн Шепард
  • Котосумрак

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:3 399
  • Регистрация:31-Октябрь 10
  • Город:Лунная Тень
А зачем? На бой это не повлияет никак, ибо все равно есть только одна кнопка мыши и WASD. Различия, например, в пробивании доспехов разными видами оружия все равно толком не сделаешь.
Один навык (или два, если играю за лучника) у меня ведущие, остальные я качаю у учителей ради x5 характеристики на уровне. Ну или просто, когда основной навык уже 100.

А сейчас маг, бард, монах и т.п. выберут "простое" оружие и получат доступ к полнофункциональному, но менее пригодному для открытого боя оружию, как-то кинжалы, посохи и дубины.

И маг, махавший посохом 20 уровней, внезапно научится работать кинжалами.

3) Вес - как в реальности. За основу взята формула "1 кг = 10 ед. веса в игре". Таким образом, максимальная нагрузка персонажа при силе 100 - 50 кг. В игре вес меча 1,5 кг будет соответствовать 15 ед. нагрузки в Морровинд.

В Даггерфолле при силе 100 можно было таскать 200 кг. Впрочем, даэдрическая кираса, кажется, весила больше 40.

Но прочность мечей невелика, а значит с собой ему придется взять булаву или палицу

Молотки и/или второй меч.

Сообщение изменено: Муурн Шепард, 19 Сентябрь 2017 - 11:25 .

Создатели аэдра -- мы даэдра.
Размещенное изображение

#12
Dun Dram

Dun Dram
  • Tribute to Evil

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:3 895
  • Регистрация:03-Март 14
  • Город:Тлён, Хахд, Мнемолохарт

На модели в игре. У Земли своя реальность, у Нирна - своя.

Модели в игре к реальности Нирна имеют приблизительно такое же отношение, как и ...к реальности Земли.

Давайте не будем делать из Морды Mount & Blade.

Наоборот, давайте будем делать из Морры Mount & Blade, экономический тайкун, симулятор гонок на силт-страйдерах и Dwarf-мать-его-Fortress.
SHE WAS A LOVELY CHILD, FULL OF LIFE AND BEAUTY.
MY ACTIONS PAINED ME, BUT I DID WHAT HAD TO BE DONE...
TO SAVE HER.

#13
Ao3

Ao3
  • Ылбентие

Уровень: 1280
  • Группа:Свободные плагиностроители
  • сообщений:6 410
  • Регистрация:15-Январь 07
О, 100501-й ребаланс всего! Сделайте тогда хотя бы так, чтобы использовалась новая фича МСР - зачарованное железо и сталь не бьют имунных к норм. оружию врагов. Тогда хоть какой-то смысл конопатить все пушки в игре будет.

#14
-=ChieF=-

-=ChieF=-
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:843
  • Регистрация:19-Май 08
  • Город:Минск

Сделайте тогда хотя бы так, чтобы использовалась новая фича МСР - зачарованное железо и сталь не бьют имунных к норм. оружию врагов. Тогда хоть какой-то смысл конопатить все пушки в игре будет.

Самой собой. Я считаю, что "духов" должно бить серебро, даэдрик и артефакты. Так что всё будет.


Итак, я принял решение. До тех пор, пока кто-то не изъявит желание помочь с новыми моделями, за основу для характеристик будут браться модели в игре. Нет смысла тому же боевому молоту прописывать адекватный вес, если в игре модель при этом будет смотреться в 3 раза объемнее какого-нибудь меча с таким же весом.

Также, принимая во внимание геймплейные условности, такие как, например, невозможность нанять повозку для перевозки груза, хождение героя в 95% случаев в одиночку, отсутствие какой-либо видимой амуниции на персонаже и т.п., все-таки верхнюю планку грузоподъемности принять равной за 100 кг (т.е. при силе 100 персонаж может таскать на себе 100 кг веса). Таким образом, 1 кг реального веса - это 5 ед. веса в игре.

Мне кажется это значение достаточно незначительным при переводе веса применительно к мечам (так, какой-нибудь стальной длинный меч в игре будет в игре весить до 7,5 единиц), но с другой стороны позволит персонажам средних уровней адекватно работать с инвентарем в части использования тяжелых доспехов и тяжелого оружия.

Так, например, учитывая, что полный комплект стальных доспехов весил около 25-30 кг, персонаж среднего уровня с силой 60 уже забьет себе инвентарь на 50% при их использовании. В то же время, если бы использовалась формула "100 сила = 50 кг веса", таскать такие доспехи более-менее нормально смог бы только персонаж с силой 100, что не есть усложнение, а суть задротство.


Далее, насчет обсуждения характеристик моделей - у меня есть наработки, но предлагаю обсуждать их касательно каждой модели. Да, долго, но это позволит систематизировать хотя-бы основу для дальнейшей проработки - стальное оружие, которое будет обсуждаться с точки зрения исторической ретроспективы.

#15
-=ChieF=-

-=ChieF=-
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:843
  • Регистрация:19-Май 08
  • Город:Минск
Начнем:
[примечание модераторам - посты специально разделил, чтобы удобнее было потом вернуться к обсуждению конкретного вида оружия]


Стальной меч
Размещенное изображение


Такая форма клинка не слишком типична для средневековых мечей. В частности, в типологии Оукшотта такой формы клинка не встречается. Впрочем, чем-то форма клинка напоминает античные рубящие мечи, как на нижеуказанной картинке N7 (железный меч греческих гоплитов. Греция. Приблизительно VI в. до н.э.):

Размещенное изображение

Таким образом, это - в первую очередь рубящий меч.

Характеристики:
Вес - 1,2кг
Урон - 27 (руб)
Длина - 0,6
Скорость - 1,7
Прочность - 400
Зачарование - 60

Сообщение изменено: -=ChieF=-, 30 Сентябрь 2017 - 10:32 .


#16
-=ChieF=-

-=ChieF=-
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:843
  • Регистрация:19-Май 08
  • Город:Минск
Стальная булава
Размещенное изображение

Классический шестопер.
Размещенное изображение

Про вес - вопрос для меня до сих пор открытый. С одной стороны, много где написано, что весит такая штука 400-700 граммов. С другой стороны, хрен его знает эти интернеты - может быть, имеется ввиду только вес ударной части, без рукояти?..

Вот в этом видео упоминается вес 1280 граммов. Примерно от этого и предлагаю плясать - я как-то больше доверяю реконструкторам, чем копирайтерам.

Вес - 1,5 кг
Урон - 34 (руб)
Длина - 0,3
Скорость - 1,1
Прочность - 2000
Зачарование - 50

Сообщение изменено: -=ChieF=-, 01 Октябрь 2017 - 11:35 .


#17
-=ChieF=-

-=ChieF=-
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:843
  • Регистрация:19-Май 08
  • Город:Минск
Стальной топор
Размещенное изображение

Слава богу, всё еще напоминает реальное оружие. Правда, ударная часть значительно шире, чем в реальности, ну да Вивек с ним.

Размещенное изображение

Существует такая классификация топоров по Кирпичникову. С натяжкой, но такой вид топоров можно отнести к типу VII. По весу снова вопрос открытый - с одной стороны, одноручный топор явно должен был весить немного. В той же книге Кирпичникова (очень неплохой, кстати) есть такое описание найденных топоров:
"Сотни проделанных измерений показывают обычные размеры боевых топоров (за некоторыми исключениями): длина лезвия 9—15 см, ширина до 10—12 см, диаметр обушного отверстия 2—3 см, вес до 450 г. Эти измерения повторяются на специально боевых топориках, имеющих, правда, несколько меньший вес (в среднем 200—350 г)."

Опять-таки, вес указан явно для боевой части, без учета рукояти. Но, в целом они должны весить меньше булав, у которых ударная часть, как я уже писал, весит около 400-700 граммов.


На вышеприведенной картинке топор вместе с рукоятью весит менее килограмма. Но в Морровинде у топора есть еще и неплохо выраженный обух.

Таким образом, учитывая вышеизложенное:
Вес - 1,4 кг
Урон - 32 (руб)
Длина - 0,3
Скорость - 1,4
Прочность - 700
Зачарование - 50

p.s. Поднял вес топорам. К сожалению, в Морровинде нет возможности учитывать балансировку оружия и, соответственно, связанный с этим расход сил, кроме как через вес. По реалистичному концепту, топор, даже весив меньше меча, был больше инерционным оружием из-за смещения центра тяжести к бойку. Т.е. чтобы "затормозить" его (например, после промаха), бойцу нужно было затратить больше сил, чем для меча такой же массы (потому что центр тяжести у мечей смещен к рукояти).

Сообщение изменено: -=ChieF=-, 01 Октябрь 2017 - 11:38 .


#18
Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • Scarab AE Aurbex

Уровень: 1280
  • Группа:Герцоги
  • сообщений:18 348
  • Регистрация:12-Январь 09
  • Город:Таганрог, Марс

Правда, ударная часть значительно шире, чем в реальности, ну да Вивек с ним.

Существует такая классификация топоров по Кирпичникову. С натяжкой, но такой вид топоров можно отнести к типу VII. По весу снова вопрос открытый - с одной стороны, одноручный топор явно должен был весить немного. В той же книге Кирпичникова (очень неплохой, кстати) есть такое описание найденных топоров:
"Сотни проделанных измерений показывают обычные размеры боевых топоров (за некоторыми исключениями): длина лезвия 9—15 см, ширина до 10—12 см, диаметр обушного отверстия 2—3 см, вес до 450 г. Эти измерения повторяются на специально боевых топориках, имеющих, правда, несколько меньший вес (в среднем 200—350 г)."

По мне так там обычный бродэкс.
У Кирпичникова такого и не будет, легко заметить, что ссылка приведена на классификацию исключительно славянских топоров:

Размещенное изображение
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Размещенное изображение


#19
-=ChieF=-

-=ChieF=-
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:843
  • Регистрация:19-Май 08
  • Город:Минск
Стальное копье
Размещенное изображение

Имеет перемычку. Обычно такие перемычки "ставились" на тяжелые копья, типа рогатин.
Размещенное изображение

Так что с копьем все в порядке. В моей классификации оно относится к тяжелым (двуручным) копьям, а значит урон и дальность побольше будут, чем у одноручных (легких) вариантов).

По информации в той же википедии, вес наконечников тяжелых копий достигал 700-1000г. (по сравнению с наконечниками "обычных" копий в 200-400 г). В статье про копье гоплитов (дору) упоминается их вес от 1 до 2 кг вместе с наконечником. Учитывая вес наконечника, древко весило 1-1,5 кг. у коротких копий.

Учитывая вышеизложенное:
Вес - 2,5 кг
Урон - 36 (кол)
Длина - 1,3
Скорость - 1,2
Прочность - 600
Зачарование - 50

Сообщение изменено: -=ChieF=-, 30 Сентябрь 2017 - 10:33 .


#20
-=ChieF=-

-=ChieF=-
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:843
  • Регистрация:19-Май 08
  • Город:Минск

У Кирпичникова такого и не будет, легко заметить, что ссылка приведена на классификацию исключительно славянских топоров:

Да скриб с ними, с этими топорами по ссылке. Смысл в том, что такой формы у боевых топоров я не встречал. У двуручных вариантов - да, похоже (все на тот же бродэкс). Но одноручные топоры обычно с узкой боевой частью - типа такого:
Размещенное изображение

Ты лучше про характеристики скажи - что думаешь? :)



Темы с аналогичными тегами (одним или более): ребаланс, оружие

Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru