Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts
  • 4 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Вышла версия 0.07, правда пока лишь под Linux.

 

*добавлено 7 июля*

Вышла версия 0.07.5 под Windows. http://sourceforge.net/projects/openmw/files/openmw/OpenMW-0.07.5_win32.zip/download

Изменено пользователем Broken von Skull
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Кстати, к разработке уже присоединились несколько человек. Переход на С++ принес свои плоды.

Пока функционал OpenMW стараются вывести на уровень D-версии, хотя уже и над скриптами активно работают. Основные фичи ожидаемой 0.08 - GUI и звук. Небо ещё для галочки прикрутили, но загрузки экстерьеров ещё нет. ))

Изменено пользователем Broken von Skull
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какий нибудь новости есть, а то кажется они там застряли на скриптах.

И вопрос про ИИ. Будут ли его улучшать, то есть делать как в Oblivione чтобы неписи могли ходить куда хотят, нуу, там, самостоятельно передвегатся, а не просто "по рельсам" бегать туда сюда?

Изменено пользователем Madara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первый релиз по задумке, должен полностью воспроизводить функционал морры, возможно с несуществеными багами. Позже уже будут прикручивать новые фичи, а заодно и подделывать движок под другие рпг. Источник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит ждать "супер крутого морровинда" придёться очень много времени судя по списочку, но список прикольный много фич и улучшений зделают! :thumbup: :thumbup:

Кстати а когда релиз будет. :'-(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

хех, нонче вроде не первое апреля, так что на фэйк не похоже.

Ежели это правда, то, интресно, как скоро нам ждать "вспотрошонную" в целях "

расследования и исправления обнаруженных проблем безопасности». Несомненно, именно для изучения проблем безопасности, а также исключительно для ознакомительного использования
версию МВ;)))?

А может и полную рекомпиляцию, с включенным МГЕ и прочими фенечками. хехе. Тоже, исключтельно в ознакомительных целях. хехе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если после прочитанного вы еще можете спокойно воспринимать информацию

 

Я не способен. Лягу пожалуй спать, пока ещё могу, дабы избавить страницы треда от обильного словесного поноса, вызванного у меня прочтением этой статьи. Утро вечера бодунее. Хотя я всё равно не верю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

* кроссплатформенность, запуск на Windows, Linux, MacOS X

 

Вот это мне не понять, На виндовс 98-win7 все шикарно запускается соотв на MacOS X тоже, бо одна фигня.. Linux wine спокойно запускает мор( Wine стандартное приложение для Linux, для запуска экзешников )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На виндовс 98-win7 все шикарно запускается
Ну да, конечно - пару-другую тем по проблемам с Vista\Win7 тут у нас найти можно.

 

...соотв на MacOS X тоже, бо одна фигня..
Да ни разу.

 

Linux wine спокойно запускает мор( Wine стандартное приложение для Linux, для запуска экзешников )
"Стандартное приложение" применительно к Линуксу звучит не слишком корректно, хех. И гарантированно обеспечить работу Морра под Wine я бы не сказал, что можно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, конечно - пару-другую тем по проблемам с Vista\Win7 тут у нас найти можно.

 

Да ни разу.

 

"Стандартное приложение" применительно к Линуксу звучит не слишком корректно, хех. И гарантированно обеспечить работу Морра под Wine я бы не сказал, что можно.

 

с Win7 я сам создавал тему были пробелемы, если стоит нормальная не бета версия 7ки то все норм.. если у кого то виста стоит это о чем говорит? что человек немного редиска)

 

Да блин этот мак ос, тупо кубунта+новые картинки, слизали уроды все да и зарегестрировали бред ваще..

 

Пф, вайн правильно настроил (скопировал строчку, вставил)и всё работает шикарно, на Archi, Ubuntu, Xubuntu пробывал норм все..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да блин этот мак ос, тупо кубунта+новые картинки, слизали уроды все да и зарегестрировали бред ваще..
Ну, не совсем. Далеко не совсем.

 

Пф, вайн правильно настроил (скопировал строчку, вставил)и всё работает шикарно, на Archi, Ubuntu, Xubuntu пробывал норм все..
Ну вот была, помню, информация, что патченные версии Морра под Вайном работают менее стабильно, чем не патченные. Опять-таки всякие шаманства со внешними програмами, думаю, требуют больше усилий для запуска под линуксами.

 

Суть не в этом, впрочем. Изначальная кроссплатформенность в любом случае имеет свои преимущества перед портированиями, эмулированиями или альтернативными реализациями программных интерфейсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не совсем. Далеко не совсем.

 

Ну вот была, помню, информация, что патченные версии Морра под Вайном работают менее стабильно, чем не патченные. Опять-таки всякие шаманства со внешними програмами, думаю, требуют больше усилий для запуска под линуксами.

 

Суть не в этом, впрочем. Изначальная кроссплатформенность в любом случае имеет свои преимущества перед портированиями, эмулированиями или альтернативными реализациями программных интерфейсов.

 

 

помойму мы флуд разводим)

 

ну чего не совсем то? один хер они поступили, как виста слизана с линукса, так и мак..

 

хз хз.. если конвертировать мор под линукс(не знаю где такие гении водятся) чтобы запускать его без вайна (оО) то предется конвертировать массу других программ для улучшения мора для тех кого старый не устраивает без плугов.. а так как каждую программу клепать под линукс чтобы настроить мор.. ололо..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну чего не совсем то? один хер они поступили, как виста слизана с линукса, так и мак..
C BSD тогда уж. Или муждумордие имеется в виду? Так там они постоянно все друг у друга тянут.

 

хз хз.. если конвертировать мор под линукс(не знаю где такие гении водятся) чтобы запускать его без вайна (оО) то предется конвертировать массу других программ для улучшения мора для тех кого старый не устраивает без плугов.. а так как каждую программу клепать под линукс чтобы настроить мор.. ололо..
Речь вообще-то идет совсем не о том, что бы "конвертировать Морр под Линукс", а о переносе Морра на совсем новый движок. Открытый и кроссплатформенный. И, само собой, "без вайна".

Конечно, программы-улучшители будут с новым движком несовместимы, но это в некоторой степени компенсируется его открытостью, так что можно будет их просто перепистаь уже как часть самого движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Было? Не было?

 

Вышла новая версия - OpenMW 0.08. Кодовое имя "Monkeystopper Supreme" (лучше не спрашивать об этом)

 

Краткий список:

- GUI

- полностью рабочий скриптовый движок

- консоль в игре

- рендер неба

- звуки и музыка

- тонны разного стаффа.

 

Скачать:

Windows: openmw-0.08-win32.7z

Linux: openmw-0.08.1-source.tar.bz2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не было

Скриншоты есть? Я вижу уже скоро проект будет готов.

Изменено пользователем Apel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скринов нет, ибо.. у меня что-то там не выходит. Я все так же в той локации бегаю. Хм.

 

Торхус, то, что по ссылке. Но пока это бета, смотреть особо не на что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...