Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts
и что? можно базовую взять, там один файл всего :gigi: его даже конвертировать скорее всего не нужно будет, они ж там не будут все модели, текстуры и звуки переделывать с нуля, так с чего надо делать анимацию?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и что? можно базовую взять, там один файл всего :gigi: его даже конвертировать скорее всего не нужно будет, они ж там не будут все модели, текстуры и звуки переделывать с нуля, так с чего надо делать анимацию?

Да, в принципе, но новой анимации не будет точно, ведь так, или опять ошибаюсь.

 

Думаешь выйдет эта штука?

 

оффтоп Чувствую себя зверем на аватаре

 

Но ты не сказал мне, как они научили буллет понимать nif?

 

Ладно, я вообще, наверное ничего не понимаю, а в особенности, откуда такие талантливые люди берутся, может он раньше работал в игровой индустрии?..

Изменено пользователем Akavir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в принципе, но новой анимации не будет точно, ведь так, или опять ошибаюсь.

Ну вот сравни это задачу с тем, что уже сделано и с тем, что они планируют. ;-) Естественно, анимация не станет главной проблемой, особенно с учетом нового движка, который не надо заставлять проигрывать нестандартные анимации путем феерических извращений. :gigi: Так что если сей проект таки выйдет в свет, то с новой анимацией, однозначно. ;-) В крайнем случае - позаимствуют и адаптируют под свои нужды уже имеющиеся плаги с дополнительной анимацией, не думаю, что авторы таких плагов будут против. ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот сравни это задачу с тем, что уже сделано и с тем, что они планируют. ;-) Естественно, анимация не станет главной проблемой, особенно с учетом нового движка, который не надо заставлять проигрывать нестандартные анимации путем феерических извращений. :gigi: Так что если сей проект таки выйдет в свет, то с новой анимацией, однозначно. ;-)

 

я сегодня не усну, буду мечтать о новой анимации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В комплект новая анимация входить не будет скорее всего. Так как они собираются делать не замену/улучшение того что есть, а перенесение на новый двиг. Остальное появится позднее в виде плагов, надстроек, замен. К томуже если мне не отшибает то анимация не связана с физическим движком в подавляющем большинстве игр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я об этом тоже подумал - что сами, может быть, не будут вносить эту анимацию. Но обещано расширение модифицируемости и поддержка движком разных новых фишек, поэтому, думаю, после выхода сего сабжа в скором времени появятся и реплэйсеры\добавления анимации, потому что их разработка должна быть значительно облегчена. ;-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, может мне расскажут, если был физический движок gamebryo, а потом вдруг стал bullet, то как он научил bullet воспринимать nif, не понимаю, если ему это удалось, может и стандартная анимация работать будет :blink:
А как научили нифоскоп понимать Nif? Реверс-инжинеринг, хех. И в том же нифоскопе проблем с анимацией не наблюдается.

Движок Морровинда - не Gamebryo, а таки NetImmerse. А физического движка у Морра вообще не было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как научили нифоскоп понимать Nif? Реверс-инжинеринг, хех. И в том же нифоскопе проблем с анимацией не наблюдается.

Движок Морровинда - не Gamebryo, а таки NetImmerse. А физического движка у Морра вообще не было...

Понятно теперь, я тоже жду проект

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в этой теме не бум бум и поэтому у меня 3 вопроса

1) Почему все так ждут конца проэкта?

2) Чё в этом OpenMW такого уж афигеного?

3) пока сделают его(исправят баги, недочёты и т.д.) уже наверника выйдет TES 5=>нафиг он кому нужен?

Жду поодробного ответа!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Почему все так ждут конца проэкта?
Потому что тогда проект будет готов. Вообще, ждут не конца проекта, а появления годных для игры версий.

 

2) Чё в этом OpenMW такого уж афигеного?
Новый движок для Морровинда. С физикой, с расширенным функционалом скриптом, с полным и даже большим функционалом МГЕ и возможностью еще улучшения, ибо исходный код открыт. То есть по технической части Морр будет как минимум не уступать Обливиону, а то и сможет соревнаваться с пятой частью.

 

3) пока сделают его(исправят баги, недочёты и т.д.) уже наверника выйдет TES 5=>нафиг он кому нужен?
А ты уверен, что TES 5 будет кому-то нужен?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо OSS проекты "нафик никому не нужными" не будут никогда, говорю как линуксоид со стажем. Даже если сам OpenMW с грохотом рухнет, появятся форки .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в этой теме не бум бум и поэтому у меня 3 вопроса

1) Почему все так ждут конца проэкта?

2) Чё в этом OpenMW такого уж афигеного?

3) пока сделают его(исправят баги, недочёты и т.д.) уже наверника выйдет TES 5=>нафиг он кому нужен?

Жду поодробного ответа!!!

 

1. Какбэ посмотреть что отбацает Афтор, ибо бацает он в 1 (одно) Рыло

2. Когда Афтор сбацает тогда и узнаем

3. Ну вот вышел Бубливион, а в Морр все играют, строят Тамриэль ребилд, доводят до ума МГЕ. Выйдет ТЕС 5 и еще непонятно будет ли он кому-то нужен.

Изменено пользователем Colt17
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

Вычитал сейчас на форуме OpenMW что новая версия должна появится ближе к следующим выходным. В версии 0.7 будет наконец решена проблема с ландшафтом(версия 0.6 не держала его), а также по заявления Nicolay Korslund "0.7 будет финальной технической версией".

 

В последующие версии будут модульными, это позволит с легкостью вносить изменения в движок не затрагивая существующие части.

 

Еще рассматривается идея насчет Ogitor

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было бы не плохо если он удобный, а то списки квестов и прочее в cs отнимает не мало времени, чтобы найти в них что то нужное
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я мельком просмотрел редактор. Касательно квестов пока не знаю.(как там что делать) Работа с ландшафтов и скриптами(нету ограничений по переменным) там на много удобнее. Наверное для Ogitor будет написан модуль расширения для поддержки esp/esm.

Опять таки, окончательное решение еще не принято, будем надеется что примут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...