Перейти к содержанию

Крупнейшие недостатки Обливиона


Обливион  

505 проголосовавших

  1. 1. Разочаровал ли он вас?

    • Да
      242
    • Нет
      266


Рекомендуемые сообщения

О да. Тип в силовой броне, удерживающий гигантский двуручник одной рукой, это то что нужно.
Это олицетворение Войны, один из Всадников Апокалипсиса из игры Darksiders :facepalm: Как видим, прекрасно можно изобразить высшего духа, отвечающего за сферу разрушения, не представляя его в виде сотоны или розового единорога.

 

И что же здесь шито белыми нитками? Да, Империя согласилась запретить поклонение Талосу, но в исполнении этого обязательства ничуть не заинтересована. В чем проблема?
Проблема - в том, что конфликт только на первый взгляд симметричный, и игрок чаще всего не замечает этих противоречий, потому что они упоминаются вскользь. А если бы на них больше заострялось внимание, никакой симметрии не было бы, потому что даже самому отсталому игроку была бы видна ущербность принятия стороны Ульфрика. Поэтому в игре избегают углубляться в изнанку конфликта, наводя пафоса и делая больший упор на эмоциональность выбора, нежели на его взвешенность.

 

А в Морровинде может?
А в Морровинде нет столь идиотских и натужных дилемм. При чём тут б**** вообще Морровинд?

 

Если начать перечислять все, чего игрок не может в играх, получится длинный список.
Речь вроде о моральных дилеммах шла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А в Морровинде нет столь идиотских и натужных дилемм.

Женщина подходит к тебе, и просит защитить от бандитов. "Бандиты" же утверждают, что они агенты госбезопасности соседней страны, а женщина - преступница. Твердых доказательств нет ни у той, ни у другой стороны. Где идиотизм и натужность? Даже в реальности такое может произойти.

 

При чём тут б**** вообще Морровинд?

При том что некоторые фаны начинают видеть идиотизмы там где их нет.

Изменено пользователем Aeltorken
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снова прибегну к сравнению с ВК. Какие глубокие мотивы у Саурона и Мелькора, кроме как "зохватить мир" и "мстя моя будет страшна"? Никаких. Это делает ВК неинтересным и неубедительным? В ТЕС еще проще - Дагон не человек, он воплощенная сфера разрушения. Особые мотивы могут быть у Манкара Каморана, но не у Мехруна.

 

Ну вообще да, делает. На мой взгляд, ВК так себе история. Толкиновская вселенная завоевала популярность на правах первопроходца жанра эпического фэнтези, при хорошей проработке мира, но будь что-то подобное написано сейчас, вряд ли оно было бы хоть на десятую часть также популярно.

 

Все это в нужной пропорции дается в книгах и неофициальном лоре.

 

Ага, фанатам как всегда пришлось делать все самим)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, фанатам как всегда пришлось делать все самим)))

Внутреигровые книги фаны писали? Не, ну Киркбрайда конечно можно и фанатом назвать :-D

 

Это олицетворение Войны, один из Всадников Апокалипсиса из игры Darksiders :facepalm: Как видим, прекрасно можно изобразить высшего духа, отвечающего за сферу разрушения, не представляя его в виде сотоны или розового единорога.

Сотона как-то эпичнее какого-то мелкого всадника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где в оригинале Обливиона вообще говорится, что главный герой - Избранный? По-моему такое было только в Морровинде и в Скайриме.

 

Все моральные дилеммы Скайрима построены лишь на недостатке информации и невозможности задавать вопросы - факты подаются так, что игрок попросту не может сделать взвешенный выбор. Проблема с Садией и Кемату существует лишь благодаря тому, что игрок не может задавать вопросы о ситуации в Хаммерфелле.

Этот квест - даже плюс, ибо всё как в жизни: нихрена непонятно, но кого-то обвинить нужно. А в итоге, насколько я помню, после убийства редгардки к нам приходит ассасин, нанятый Талмором, так что вывод можно сделать только после квеста.

 

Женщина подходит к тебе, и просит защитить от бандитов. "Бандиты" же утверждают, что они агенты госбезопасности соседней страны, а женщина - преступница. Твердых доказательств нет ни у той, ни у другой стороны.

Это не квест про голого норда и ведьму?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где идиотизм и натужность?
Ты даже не можешь спросить у них, когда Садия сдала Танет Доминиону (по версии Кемату), что она может сказать в своё оправдание, с чего вдруг Доминион за ней попёрся в Скайрим (по версии Садии), не можешь вообще узнать, что творится в Хаммерфелле и что из сказанного про Танет правда и т. д.

Сравни с любым квестом (не Беседки), где протагониста просят свершить правосудие. Mass Effect, Tyranny, Witcher. Везде можно задавать вопросы и выяснять обстоятельства.

 

Даже в реальности такое может произойти.
Да, на каждом шагу. "Вот тебе пистолет, пристрели того, кто тебе больше не понравился, но задавать вопросы ты не можешь, потому что у нас компьютерная игра". Очень реально.

 

При том что некоторые фаны начинают видеть идиотизмы там где их нет.
Я про то, что ты при недостатке доводов всегда начинаешь переводить стрелки на Морровинд, даже если это совершенно не к месту.

В чём идиотизм, я уже объяснил. Если в твоём мире это называется "суд", то в моём это называется "идиотизм".

 

Сотона как-то эпичнее
Ч. т. д.

 

какого-то мелкого всадника.
Этот "мелкий всадник" по эпичности даст фору любому персонажу Беседки. Ever.

 

 

А где в оригинале Обливиона вообще говорится, что главный герой - Избранный?
Да в самом первом же диалоге. В смысле не с данмером из соседней камеры, а с Уриэлем.

 

А в итоге, насколько я помню, после убийства редгардки к нам приходит ассасин, нанятый Талмором, так что вывод можно сделать только после квеста.
Помню такие слухи, но ни разу не видел надёжного подтверждения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню такие слухи, но ни разу не видел надёжного подтверждения.

Нет-нет, реальная история, со мной так и случилось, а потом по СК проверил, ибо мне самому интересно было.

 

Да в самом первом же диалоге. В смысле не с данмером из соседней камеры, а с Уриэлем.

Тогда хорошо, а то я уж испугался.

 

По теме: крупнейший недостаток Обливиона - defaultweather. Облачная погода с убер яркими кислотными цветами, которая включается в любом регионе, в котором не указана погода. Режет глаз, портит картинку в дневное время, а эти облака... Кошмар, одним словом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начало Балморской гильдии магов сделано здорово. Но только Балморской и только магов. Когда же, отшпилив пол-карты по враждебным землям, без одного ранга зам гильдмастера добирается до дальнего отделения и его посылают пойти-принести - для ментального онанизма это интересно, а не для отыгрыша.

ну, я так думаю, ты понимаешь, сколько надо вариантов прохождения одной гильдии и главное- зачем? Кстати, там наитупейшее пойти-принести из всех, что я видел. Телепорт в двух шагах, послал за зельем кого-нить да они принесли через минуту из Альдруна.

А обливионская эпичность обьясняется просто- не планировали они, что игру будут проходить за все гильдии и перепроходить, планировали что пройдут один раз, потом будут играть в новое. ЙОБА, чо. Отсюда и вылезают нестыковки, хотя бы- ты и бог Островов, и воплощение Пелинала. Это что вообще такое, мифическая смесь бульдога с носорогом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда и вылезают нестыковки, хотя бы- ты и бог Островов, и воплощение Пелинала. Это что вообще такое, мифическая смесь бульдога с носорогом?

Так Пелинал канонично поехавший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, на каждом шагу. "Вот тебе пистолет, пристрели того, кто тебе больше не понравился, но задавать вопросы ты не можешь, потому что у нас компьютерная игра". Очень реально.

В реале люди десятилетиями в тюрьме сидят из-за ошибок правосудия. А ты хочешь чтобы бедняга Довакин был круче самого старика Пуаро и в перерыве между спасением мира пальцем левой ноги решил загадку. Это по твоему реалистчно будет, если первый встречный редгард растолкует как там все было на самом деле и кто в этом виноват? И главное - станет ли квест интереснее от того, что в нем все подобным образом разжевано?

Изменено пользователем Aeltorken
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Пелинал канонично поехавший.

ты не понял, непримирый борец с даэдра не может сам быть даэдра, ну или каноничное раздвоение :-D .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты не понял, непримирый борец с даэдра не может сам быть даэдра, ну или каноничное раздвоение :-D .

Пелинал скорее по эльфам был специалистом. Хотя эльфы те как правило были даэдрооклонниками, да. Но почему же не может?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В реале люди десятилетиями в тюрьме сидят из-за ошибок правосудия. А ты хочешь чтобы бедняга Довакин был круче самого старика Пуаро и в перерыве между спасением мира пальцем левой ноги решил загадку. Это по твоему реалистчно будет, если первый встречный редгард растолкует как там все было на самом деле и кто в этом виноват? И главное - станет ли квест интереснее от того, что в нем все подобным образом разжевано?

Нет, квест был бы интереснее, если бы был способ разузнать все самостоятельно, по кусочкам. Подслушать те или иные диалоги, найти какие-то документы, заручиться поддержкой какого-то мага или иного специалиста, который поможет установить, кто врет, и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот отлучишься так на пару дней, возвращаешься, а тут срачь на тему паршивости Обливиона. Это в семнадцатом-то году!

 

Встряну, пожалуй: а ведь сюжет там все-таки выгоднее смотрелся, чем в Скуриме и TES0, где все тоже самое, только еще глупее.

 

Проблема обливионского сюжета - отсутствие подлинного морального конфликта. С самого начала игры было постановлено: вот добро, а вот зло, ты на стороне добра - вперед.
Ацкий сотона в Обливе тупо разрушает, и всё.
Сюжет Обливиона - он, скорее, сродне фильму-катастрофе, где противодействующей силой является слепая стихия, а не чей-то злой замысел. Персонификация этой стихии с толку сбивает, да, да и не выдержанно это толком.

 

А вот в Баттлспайре у Дагона хоть какая-то персональность была прописана, да и внутриклановые даэдрические интриги заметно выигрышнее выглядели.

 

В Обливионе при всем этом с сайдквестами все весьма неплохо. Чего стоит один только квест с художником. Да и самый нубский колодец. Гильдия воров. ТБ. Даже в арене что-то осмысленное к концу есть.
Так это ж все та же самая курьерщина, только в декорациях поинтереснее. Тот же квест с художником - забери кисточку, принеси кисточку.

Там, где надо какие-то более сложные действия предпринимать, обломовские квесты ударяются в другую крайность - они слишком наигранные и театрализоованные. Надо обязательно пройти так-то так-то, нажать то-то то-то в такой-то последовательности. Окружающие болванчики старательно будут подыгрывать.

 

У Толкина как раз таки зло - однозначное зло, добро - однозначное добро, без полутонов. Даже когда какие-то герои на какой-то момент становятся злыми, то они представляют собой зло только на этот момент, как например Боромир, пытающийся отнять у хоббита колечко, но позже осознающий что натворил и до своей кончины снова светящийся светом добра.
Это надо ж так. Ну ладно, оставим в покое "Сильмариллион" с тамошними Феанорычами (хотя там и помимо них интересных личностей хватает, Турин Турамбар чего только стоит), но ведь и во "Властелине" есть и Саруман, и Смеагол. Да даже в детском "Хоббите" Торин - фигура весьма неоднозначная.

 

А кем еще сделать высшего духа, отвечающего за сферу разрушения? Розовым единорогом?
Ее называли Багряной. В то время она продавала оружие, хотя это занятие уже начало ей надоедать. Она никогда не занималась одним делом подолгу. Три-четыре сотни лет самое большее. Дальше рутина заедала.

 

Волосы у нее были не каштановые и не коричневые, а настоящие рыжие, глубокого медного цвета, и ниспадали до талии великолепными сияющими локонами — ради таких волос мужчины готовы сражаться насмерть, что нередко и случалось. Глаза ее были удивительного апельсинового цвета. Она выглядела лет на двадцать пять — и выглядела так всегда.

 

Она ездила на пыльном кирпично-красном грузовике, битком набитом разнообразным оружием, и с невероятной ловкостью пересекала на нем любые границы мира. Сейчас она держала путь в одну из стран Западной Африки, где как раз началась небольшая заварушка, которая благодаря доставленному грузу имела шансы перерасти в серьезную гражданскую войну. Но, к сожалению, грузовик сломался, и даже ее способностей не хватало для устранения поломки.

 

Хотя она отлично разбиралась в современной технике.

 

Вроде как Империя запретила молиться Талосу, но за исполнением запрета не следила. Юстициары начали ловить нордов, но только из-за шума, поднятого Ульфриком.
Надо писать так: "из-за шума, поднятого активным агентом Талмора". И сразу весь конфликт становится понятен как два пальца.

 

А где в оригинале Обливиона вообще говорится, что главный герой - Избранный?
В начале, в камере.

 

Это что вообще такое, мифическая смесь бульдога с носорогом?
Мифопоэтическая смесь Шезаррина с Шезаррином.

На худой конец падомаика с падомаиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо писать так: "из-за шума, поднятого активным агентом Талмора". И сразу весь конфликт становится понятен как два пальца.

Недоказано. На тот момент компромат Талмора на Ульфрика уже протух.

 

Так это ж все та же самая курьерщина, только в декорациях поинтереснее. Тот же квест с художником - забери кисточку, принеси кисточку.

Да, но в нем совершенно уникальная локация и уникальные монстры с уникальной уязвимостью к уникальном яду, дающие уникальный алхимический ингридиент. Плюс эффект неожиданности. Не так уж и мало для пятиминутного квеста.

Нет, квест был бы интереснее, если бы был способ разузнать все самостоятельно, по кусочкам. Подслушать те или иные диалоги, найти какие-то документы, заручиться поддержкой какого-то мага или иного специалиста, который поможет установить, кто врет, и т.п.

Эмпирически и так можно догадаться - в рассказе Садии концы с концами не сходятся, плюс упомянутая выше реакция Талмора. Другое дело что все равно нельзя быть уверенным на 100%

Изменено пользователем Aeltorken
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но в нем совершенно уникальная локация и уникальные монстры с уникальной уязвимостью к уникальном яду, дающие уникальный алхимический ингридиент. Плюс эффект неожиданности. Не так уж и мало для пятиминутного квеста.
Казалось бы, что мешало сделать уникальной и неожиданной всю игру, а не только пятиминутный квест.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это ж все та же самая курьерщина, только в декорациях поинтереснее. Тот же квест с художником - забери кисточку, принеси кисточку.

Не мути воду. Любой квест в любой игре в конце концов сводится к нажиманию кнопок. Разница в том, что происходит при их нажатии.

 

В Обливионском квесте происходит интересное и неожиданное.

 

Курьерщина - это не когда надо принести что-то из точки А в точку Б. В конце концов, 36. Это когда при транспортировке из А в Б не происходит ровным счетом ничего кроме того, что ты и так ожидаешь. А раз так, то всю транспортировку можно было смело пропустить, запилить кнопку "выполнить квест", и перескочить к концу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А раз так, то всю транспортировку можно было смело пропустить, запилить кнопку "выполнить квест", и перескочить к концу.
Ну, они так и сделали. Умудрились опустить процесс транспортировки до уровня "найди на компасе маркер", а "перескочить к концу" выполнен в виде фаст-тревела. Было бы интересно, если бы нужно было проявить, скажем, смекалку, внимательность и настойчивость в процессе поиска нужной локации по подробному описанию. А здесь и описания весьма поверхностные, без маркера цель фиг найдёшь.

Опять-таки, как уже говорилось, побочные квесты в Обливионе грешат тем, что у них мало вариантов прохождения. Обычно выбор ограничен способами "телепортнись к маркеру и сдай задание" и "убей всех", а чаще всего это один и тот же способ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недоказано. На тот момент компромат Талмора на Ульфрика уже протух.
На какой момент?

 

Это когда при транспортировке из А в Б не происходит ровным счетом ничего кроме того, что ты и так ожидаешь.
Ээ, так там-то ничего кроме того и не происходит. Художник говорит - принеси кисть, я нарисую портал. Приносишь ему кисть, он рисует портал.

Локация необычная, да, уникальная, да. Какие-то неожиданные повороты? Да нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казалось бы, что мешало сделать уникальной и неожиданной всю игру, а не только пятиминутный квест.

Да там почти все квесты такие. Простое задание - вытащить кольцо из колодца, заканчивается большим сюрпризом. Невидимые монстры, посох скампов, амулет сновидений, соблазнительницы Анвила, квест чокнутого босмера из Скинграда - не счесть их, и везде есть что-то уникальное. Средний уровен квестов в Обле очень высок, гораздо выше чем в Морровинде и Скайриме.

Из откровенно проходных и скучных - половина линейки Гильдии Бойцов, закрытие врат, поиски айлейдских статуй, сбор медвежих клыков и поиск дневника мага-альтмера. Это немного.

Что касается отсутствие выбора. Выбор сам по себе не делает квест интересным. Скажем, скайримский квест с любовным треугольником в Ривервуде совершенно проходной, несмотря на то что есть выбор и этот выбор даже имеет последствия (в виде возможности взять того или иного компаньона).

 

На какой момент?

На момент взятия Ульфриком Маркарта, полагаю.

Изменено пользователем Aeltorken
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чего там протухло?

Война закончилась, с Талмором мир дружба жвачка (пусть даже на словах). Не думаю что атака Ульфрика спровоцирована шантажом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Война закончилась, с Талмором мир дружба жвачка (пусть даже на словах). Не думаю что атака Ульфрика спровоцирована шантажом.
Какая атака, ты о чем?

И его не шантажировали, его тупо завербовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая атака, ты о чем?

Маркартский инцидент.

И его не шантажировали, его тупо завербовали.

Завербовали, шантажируя тем фактом, что Ульфрик выдал важные (с его точки зрения) сведения об имперской армии во время Великой войны. Спящим же агентом Ульфрика назвали в досье не потому что ему отдали приказ "уснуть", а потому что он сам перестал выходить на контакт.

Изменено пользователем Aeltorken
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маркартский инцидент.
Это не атака Ульфрика, а санкционированное имперским правительством подавление восстания.

 

Завербовали, шантажируя тем фактом, что Ульфрик выдал важные (с его точки зрения) сведения об имперской армии во время Великой войны.
Да это уже пофиг, главное что сам факт вербовки имел место быть.

 

Спящим же агентом Ульфрика назвали в досье не потому что ему отдали приказ "уснуть", а потому что он сам перестал выходить на контакт.
Не "перестал выходить на контакт", а "стал несговорчивым".

А теперь вспомни, когда это он таким стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...