Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts
Эх. Новое меню алхимии хорошо, но все же лучше бы воссоздали Морроувинд таким, какой он был и только после принялись улучшать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно, с алхимией - это настолько obvious fix, что даже не имеет смысла на нем останавливаться. По сути это то же самое окно инвенатаря с фильтрацией по ингредиентам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично меня никакие физики особенно не интересуют, еще со школы. Добавили бы функционал МГЕ и полноценный бамп, с нормальным ФПС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CemKey, ну у меня fps достаточен с MGE, поэтому ничего кроме физики не хочу от OpenMW. Конечно было бы лучше если б fps был выше, особенно для старых пк, но если не смотреть на оптимизацию, то и так все есть, кроме физики. И да, падающие тарелки как в TESIV и V мне не нужны, лучше физику тел. Хотя неизвестно, точно, будет ли еще какая-нибудь кроме базовой, аля Morrowind.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне так вообще было бы круто сделать кооператив на четверых максимум. остальное уже все есть. Ну новой физике точно не надо, имхо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, чтобы была возможность модульности движка. И физику можно было бысвою прикрутить, и огнестрел нормальный, и прочие свистоперделки на любой вкус.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну новой физике точно не надо, имхо.
Сделать хотя бы что бы тарелки в воздухе не висели - это уже не лишним будет.

А если сделать возможность нормально манипулировать объектами (не так идиотски, как в Облоскайриме) - вообще было бы отлично. К тому же можно сделать физику отключаемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделать хотя бы что бы тарелки в воздухе не висели - это уже не лишним будет.

А если сделать возможность нормально манипулировать объектами (не так идиотски, как в Облоскайриме) - вообще было бы отлично. К тому же можно сделать физику отключаемой.

Добавление физики может привести к такому количеству эксплойтов и багов, что играть станет невозможно. Если бы её сделать настраиваемой, то пускай, кому-нибудь понравится. К тому же, возможно читерство с воровством.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавление физики может привести к такому количеству эксплойтов и багов, что играть станет невозможно.
Например?

 

К тому же, возможно читерство с воровством.
"Запинать булочку за угол"? Ну, это и в Обломе возможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это и в Обломе возможно.
Во-во, физика Облома и Лисички пусть идёт лесом. С их висящим над тарелками сыром, плавающими топорами, танцующими тарелками и прочей ересью.

 

Физика хороша для мордобоя, ловушек, средств перемещения и прочих геймплейных примочек. А мискитемы - имхо - пусть остаются прозрачными

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно вам, это же круто, когда стреляешь магией с двух рук, а тело отлетает на стол, оставляя шлейф крови и волоча за собой посуду
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Akavir, да это занимательно и реалистично, проблема в том, что посуду назад никто не поставит. А вот про кровь и тела - я только за!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-во, физика Облома и Лисички пусть идёт лесом. С их висящим над тарелками сыром, плавающими топорами, танцующими тарелками и прочей ересью.

 

Физика хороша для мордобоя, ловушек, средств перемещения и прочих геймплейных примочек. А мискитемы - имхо - пусть остаются прозрачными

Как по мне, пусть уж лучше лесом идут Book Rotate, Alteration Precise, Shield Placer и прочие извращения - если возможно реализовать удобную альтернативу силами движка.

 

Висящие в воздухе предметы и проваливающиеся в стены трупы - не то, за что надо ностальгически цепляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкуренты. Удивительно, никто ещё не оповестил Fullrest, а ведь первый пост датируется 10 июля прошедшего года.

http://forums.bethso...-project-aedra/

 

А вот и ссылка на видюшки с проекта:

http://www.youtube.com/user/dragongeo2

Изменено пользователем Tyddyner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно, никто ещё не оповестил Fullrest, а ведь первый пост датируется 10 июля прошедшего года.
Ну как же? Было уже в этой теме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Конкуренты. Удивительно, никто ещё не оповестил Fullrest, а ведь первый пост датируется 10 июля прошедшего года.

http://forums.bethso...-project-aedra/

 

у этого конкурента, кстати, реализацию физики позаимствовали.

А автор второго конкурента (crystal scrolls) сейчас реализует в openmw поддержку нескольких esm/esp. Такие дела :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж я все равно работаю сегодня ретранслятором на полставки, то вот:

http://openmw.org/wiki/images/4/40/Bloodmoon-02.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёд выглядит чудовищно. Причём видно, что авторы пользовались ретекстурами земли и камней, а из оригинала оставили кривобокие сосёнки и кусочки льдин. Изменено пользователем Tyddyner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Приключения колобка в Морроувинде. Мне свет не очень нравится, а так весьма хорошо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ребята, какие вы. Можно сказать, полгода только прошло, а они из говна и палок, каким проект был раньше, уже сделали нечто, по форме начинающее напоминать конфетку. Изменено пользователем Gwathlobal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Выглядит круто.

 

А из-за чего такой низкий FPS, 12 на поверхности?
ОпенМВ пока не радует производительностью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...