Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

В 0.24.0 и без того будет обширный список фич, вроде рендеринга оружия, слоев анимации, некоторых пакетов ИИ, навыков Атлетики и Безопасности и т.п. :)

 

А насчет Рифта: практически все, кто его пробовал, отзываются крайне положительно. Разве что сетуют на малое разрешение, но в потребительской версии обещается 1080p. Плюс поддержка Valve, Epic Games, CCP Games и многих других.

 

Ну оно как-то на ура пошло да. Видимо рынок давно назрел для недорогого шлема/очков - в потребительской еще и стоимость обещают как у нормального бюджетного монитора, т.е. прицел на массового геймера.

Из поддержки меня интересует изкоробочность этого дела в ванильном ядре моего дистрибутива) Хотя с учетом поддержки Valve Каноникалы явно запилят, что им там лицензии позволят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот кстати.

 

Там же только провинция Morrowind воссоздается. Больше насколько я знаю они не планировали, так что до всей территории еще ой как неблизко. Хотя, если закончить с Morrowind, а затем взяться за прилегающую провинцию, (ну хотя бы за тот же Cyrodiil), то понемногу можно осиливать все большую и большую территорию.

 

Кстати я правильно понимаю, что проект начал серьезно смотреть в сторону OpenMW?

Изменено пользователем Dzok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там же только провинция Morrowind воссоздается.
Это про Tamriel Rebuilt.

 

А на видео просто территория всего Тамриэля, созданая, по всей видимости, генератором типа Landscape Creator'a. Дает представление о масштабах.

Впрочем, создана она не просто так, а в рамках Project Tamriel, цель которого - объеденинение различных глобальных проектов по воссозданию провинций Тамриэля. Помимо Tamriel Rebuilt'а, в котором воссодзается континентальный Морровинд, сейчас довольно активно ведуться работы над Киродиилом и Скайримом, а так же существуют проекты по воссозданию Хай Рока, Эльсвейра и Аргонии.

 

Кстати я правильно понимаю, что проект начал серьезно смотреть в сторону OpenMW?
Tamriel Rebuilt'у оно без надобности, он прекрасно работает и на оригинальном движке. Хотя, конечно, релиз OpenMW на проект повлиял бы крайне положительно.

А вот некоторым более удаленным провинциям, судя по всему, обновленный движок будет необходим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это про Tamriel Rebuilt.

 

А на видио просто территория всего Тамриэля, созданая, по всей видимости, генератором типа Landscape Creator'a. Дает представление о масштабах.

Впрочем, создана она не просто так, а в рамках Project Tamriel, цель которого - объеденинение различных глобальных проектов по воссозданию провинций Тамриэля. Помимо Tamriel Rebuilt'а, в котором воссодзается континентальный Морровинд, сейчас довольно активно ведуться работы над Киродиилом и Скайримом, а так же существуют проекты по воссозданию Хай Рока, Эльсвейра и Аргонии.

 

Tamriel Rebuilt'у оно без надобности, он прекрасно работает и на оригинальном движке. Хотя, конечно, релиз OpenMW на проект повлиял бы крайне положительно.

А вот некоторым более удаленным провинциям, судя по всему, обновленный движок будет необходим.

 

 

Омг. Все эти проекты как-то прошли мимо меня. С учетом упоминания TES:III они на движке Morrowind, (т.е. теоретически прикручиваемы в OpenMW) я правильно понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Омг. Все эти проекты как-то прошли мимо меня. С учетом упоминания TES:III они на движке Morrowind, (т.е. теоретически прикручиваемы в OpenMW) я правильно понимаю?

Ох, ну неужели так сложно выйти из хаты и обойти вокруг?

http://fullrest.ru/forum/topic/10770-tamriel-rebuilt/

http://fullrest.ru/forum/topic/29753-tes-iii-cyrodiil/

http://fullrest.ru/forum/topic/29541-skyrim-home-of-the-nords/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, ну неужели так сложно выйти из хаты и обойти вокруг?

http://fullrest.ru/f...amriel-rebuilt/

http://fullrest.ru/f...s-iii-cyrodiil/

http://fullrest.ru/f...e-of-the-nords/

 

Ну так обхожу благодаря этим постам. За что отдельное спасибо.

 

 

 

upd.

 

Внезапно появился релиз-кандидат 0.24. Правда пока только исходники.

Изменено пользователем Dzok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведется разработка порта OpenMW под OpenGL ES, так что возможно скоро в списке поддерживаемых платформ появится Android и iOS. :))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведется разработка порта OpenMW под OpenGL ES, так что возможно скоро в списке поддерживаемых платформ появится Android и iOS. :))

Можно будет играть на телефоне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В перспективе - да. :)

Если только в далекой. Там управление под пальцетык придется переделывать чуть менее чем полностью и игровой gui тоже менять под это дело.

 

Кстати в code добавили сегодня .exe, пользователи самой безальтернативной оси могут насладится новым релиз-кандидатом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, сложно представить как комплексное управление Морровинда можно адаптировать под тачскрин.

 

В принципе вполне себе возможно, вот только геморроя куда больше чем профита получается, как ни прикидывай. Не зря на тачах сплошные стратегии, аркады, да гонки (там злобно используют датчик наклона). FPS видел только один приличный под это дело и то клонированный с консоли где управление изначально настолько же кривое.

 

Кстати ты кандидата уже щупал? У меня что-то не получилось завести заявленный реализованным кусок AI, а точнее блуждание по вэйпоинтам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, какое наэкранное управление? Давно уже даже к самому задрипанному смартфону и планшету на Андроиде можно подключить клавиатуру с мышкой или даже джойстик. А некоторые устройства на Андроиде даже являются джойстиками с экраном (как чудесная Nvidia Shield на Тегре 4). Так что, если нашего Морровинда оптимизируют, мы сможем без проблем играть в него везде, где только угодно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, какое наэкранное управление? Давно уже даже к самому задрипанному смартфону и планшету на Андроиде можно подключить клавиатуру с мышкой или даже джойстик. А некоторые устройства на Андроиде даже являются джойстиками с экраном (как чудесная Nvidia Shield на Тегре 4). Так что, если нашего Морровинда оптимизируют, мы сможем без проблем играть в него везде, где только угодно.

 

В транспорте джойстик и клавиатура с мышью к сожалению малоприменимы, а этот класс устройств как бы подразумевает мобильное использование. Дома логичнее использовать стационарный ПК все-таки. Так что вопрос наэкранного управления остается на мой взгляд в силе, не все же покупают себе устройства с продвинутым гироскопом. Хотя мне как раз это направление совсем не актуально - ну не понимаю я как можно обходится планшетом, когда даже самый последний нетбук обладает куда большим полезным функционалом при сравнимой цене (речь конечно идет не о копеечных планшетах позиционируемых как электронные книги на андроиде).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, сложно представить как комплексное управление Морровинда можно адаптировать под тачскрин.
Хгмм. А вот даггерфольская боевка, по идее, на планшете бы на ура пошла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хгмм. А вот даггерфольская боевка, по идее, на планшете бы на ура пошла.

Ареновская тогда уж. Там под планшет вообще идеально все, т.к. точилось под клавиатуру без мыши или с древней тяжелой и медленной мышью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати ты кандидата уже щупал? У меня что-то не получилось завести заявленный реализованным кусок AI, а точнее блуждание по вэйпоинтам.

Щупал, ага. Похоже придется ждать нормальный релиз: пока нет ни рендера оружия, ни блуждающих NPC. (

 

Товарищи, какое наэкранное управление? Давно уже даже к самому задрипанному смартфону и планшету на Андроиде можно подключить клавиатуру с мышкой или даже джойстик.

Планшет с клавиатурой - это уже почти ноутбук. Тут пропадают все преимущества мобильных девайсов. Без наэкранного управления подойдут разве что новый JXD 7800 и Shield.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щупал, ага. Похоже придется ждать нормальный релиз: пока нет ни рендера оружия, ни блуждающих NPC. (

 

 

Планшет с клавиатурой - это уже почти ноутбук. Тут пропадают все преимущества мобильных девайсов. Без наэкранного управления подойдут разве что новый JXD 7800 и Shield.

 

Хм. У меня рендер оружия и щита как раз заработал на ура, а вот AI блуждания пока нет да. Я если что linux-версию тестирую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня под Виндой рендера оружия и щита почему то нет...

И кстати, "блуждания" решили допилить в 0.25.0, а в грядущей версии будет лишь функция сопровождения (NPC смогут следовать за игроком).

 

Вот ключевые фичи 0.24.0:

  • Atlethics Skill
  • Security Skill
  • Interaction with non-load-doors
  • Render Weapon and Shield
  • AI Package: Escort, EscortCell
  • Advanced Journal GUI
  • Trading enhancements
  • Integrate "new game" into the menu
  • Highlight dialogue topic links
  • Animation Layering
  • Night Eye/Blind magic effects
  • Non-removable corpses

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Релиз 0.24.0 немного задержится, необходимо пофиксить некоторые баги.

Пока же можно посмотреть релизное видео. ;)

 

http://www.youtube.com/watch?v=WNN1Fi_Jk1Q

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже где-то через 5-6 релизов получим играбельную версию. :) А это примерно конец 2013/начало 2014 - как и рассчитывают разработчики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже где-то через 5-6 релизов получим играбельную версию. :)

Плюс несколько месяцев на исправление тяжёлых ошибок и с полгода на выведение графики на уровень MGE XE. Или быстрее, как думаете? Впрочем, даже полтора года - не так уж долго. И это очень, очень здорово!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже где-то через 5-6 релизов получим играбельную версию. :) А это примерно конец 2013/начало 2014 - как и рассчитывают разработчики.

 

Надеюсь что серьезных проблем не всплывет и мы увидим играбельную версию аккурат под Новый Год или в крайнем случае на Рождество)

 

Плюс несколько месяцев на исправление тяжёлых ошибок и с полгода на выведение графики на уровень MGE XE. Или быстрее, как думаете? Впрочем, даже полтора года - не так уж долго. И это очень, очень здорово!

 

Графика там и сейчас весьма недурна, по крайней мере в сравнении с ванилью. А с учетом того, что новый движок снимает ограничения на модели и текстуры думаю, что через годик-другой может случится так, что оригинальные ресурсы вообще перестанут быть нужны. Во всяком случае с OpenTTD так и произошло)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...