Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Ссылка на загрузку актуального билда для Win64 (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitLab

Discord: OpenMW (в наличии русскоязычный канал)
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Полезные ссылки:
Реестр популярных модов для OpenMW с гайдами по установке
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.

Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 

OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG TES3 Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот ключевые особенности OpenMW:

  • Кроссплатформенность - запуск на Windows (7 или новее), Linux, MacOS X, Android (платформы x86 не поддерживаются).
  • Виртуальная файловая система, позволяющая устанавливать моды в отдельные директории, а не засорять Data Files.
  • Поддержка сжатых BSA-архивов для экономии места на диске.
  • Исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах, лимит на 255 плагинов и т.д.
  • Улучшенный поиск пути - с помощью статического или динамического (на выбор) построения навигационной сетки на основе геометрии локаций (вместо использования вручную расставленных дизайнерами локаций маркеров).
  • Улучшение интерфейса (поддержка TrueType-шрифтов, масштабирования интерфейса и миникарты, поддержка текстур высокого разрешения для элементов интерфейса, редактирования разметки интерфейса с помощью XML-файлов, клавиатурной навигации, поворота камеры с помощью гироскопов и т.д.).
  • Улучшение графики (поддержка шейдеров постобработки, динамические тени от объектов, Distant Land (хоть и без генератора LOD-ов), анимированная трава, шейдер воды с поддержкой отражений в реальном времени, улучшенная система освещения без лимита в 8 источников света на объект, улучшенная система тумана и многое другое).
  • Улучшенная поддержка анимаций (возможность использовать отдельные файлы для отдельных групп анимаций, возможность добавлять кастомные кости в скелеты, возможность задать новые анимации для топоров, булав и кинжалов, поддержка анимаций открытия-закрытия контейнеров).
  • Начальная поддержка Lua-скриптов для расширения возможностей плагиностроения.
  • Поддержка ICU для локализации Lua-скриптов, шейдеров постобработки и элементов интерфейса.
  • Использование дополнительных ядер процессора для фоновых задач (например, для предварительной загрузки локаций для бесшовного перемещения по игровому миру или для обработки коллизий объектов).
  • Отсутствие лимита 4Гб на адресуемую процессом игры память из-за поддержки 64-битных архитектур.
  • Намного меньшее количество вылетов в сравнении с оригинальным движком.
  • Возможность модификации движка под свои нужды (например, довольно популярен TES3MP - форк OpenMW с поддержкой мультиплеера).

OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind. В качестве примеров можно привести Robowind Construct и StarWind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE. Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и местами уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++ (стандарт C++17 с частичной поддержкой C++20), GLSL, Lua
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты

2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.

3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.

4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.

5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в OpenMW
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  • Ответов 3.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

Помогите :kenny: Установил морровинд от 1с в папку по умолчанию , поставил опен морровинд 0.31 файлы морки ,блудмуна , трибунала в лаунчере отображаются . Но при запуске появляется надпись Error in framelistener: OGRE EXCEPTION(6:FileNotFoundException): Cannot locate resource meshes\base_anim.nif in resource group General or any other group. in ResourceGroupManager::openResource at ..\..\Source\OgreMain\src\OgreResourceGroupManager.cpp (line 756) Помогите :wall:

Походу не хочет из бса ресурсы брать. У вас с конфигом все в порядке? Ну т.е. с ини файлом. Потому что ОпенМВ импортирует конфиг из стандартного ини файла Морровинда. Там все нормально с указанием бса?

 

P.S. Версия 0.31 еще не вышла, если что. То, что вы скачали и поставили - лишь "промежуточная" версия.

Изменено пользователем Разиэль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Походу не хочет из бса ресурсы брать. У вас с конфигом все в порядке? Ну т.е. с ини файлом. Потому что ОпенМВ импортирует конфиг из стандартного ини файла Морровинда. Там все нормально с указанием бса?

 

P.S. Версия 0.31 еще не вышла, если что. То, что вы скачали и поставили - лишь "промежуточная" версия.

Раньше я делал в нем небольшое изменение ,использовал различные утилиты ,но перед опен морровиндом я установил игру заново ини файл Морровинда я не трогал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше я делал в нем небольшое изменение ,использовал различные утилиты ,но перед опен морровиндом я установил игру заново ини файл Морровинда я не трогал.

В пути к папке Морровинда кириллицы нет? И в пути к "Моим документам"?

Из-за кириллицы могут быть проблемы.

Изменено пользователем Разиэль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пути к папке Морровинда кириллицы нет? И в пути к "Моим документам"?

Из-за кириллицы могут быть проблемы.

Да конечно путь получается такой C:\Users\Администратор\Documents\My Games\openmw
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да конечно путь получается такой C:\Users\Администратор\Documents\My Games\openmw

Скорее всего, виноват как раз этот "Администратор". У меня раньше тоже имя пользователя было кириллицей. Есть 2 варианта:

1) Заморочиться и изменить имя пользователя. Как это сделать - гугл в помощь. Но тут есть подводные камни, так как все-таки меняется расположение и некоторые программы этого могут не переварить.

2) Ждать, когда разработчики ОпенМВ исправят сий недочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, виноват как раз этот "Администратор". У меня раньше тоже имя пользователя было кириллицей. Есть 2 варианта:

1) Заморочиться и изменить имя пользователя. Как это сделать - гугл в помощь. Но тут есть подводные камни, так как все-таки меняется расположение и некоторые программы этого могут не переварить.

2) Ждать, когда разработчики ОпенМВ исправят сий недочет.

Спасибо за помощь !! Но я выбрал 3 вариант - просто распаковал архивы .Заработало :ura: но топики в диалогах исчезли.У меня со Скайримом тоже самое было не как бса архивы не видел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, на Windows 7 можно изменить расположение папки "Мои документы". Правой кнопкой по папке, выбираем "Расположение", ну и указываем, собственно, расположение, например корень диска C. C:\Users\Администратор\Documents\My Games\openmw элегантно превращается в C:\Documents\My Games\openmw. На Windows XP тоже можно сделать это, то ли также просто, то ли поменяв соответствующее значение в реестре. У меня данное действие прошло безболезненно, по крайней мере другие игры, хранящие сейвы в моих документах, переезда не заметили.

 

Топики в диалогах исправил так - скачал где-то на данном форуме архив Data Files.7z с файлами morrowind.cel и morrowind.top и распаковал в "папку с игрой/Data Files".

Изменено пользователем kolya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, на Windows 7 можно изменить расположение папки "Мои документы". Правой кнопкой по папке, выбираем "Расположение", ну и указываем, собственно, расположение, например корень диска C. C:\Users\Администратор\Documents\My Games\openmw элегантно превращается в C:\Documents\My Games\openmw. На Windows XP тоже можно сделать это, то ли также просто, то ли поменяв соответствующее значение в реестре. У меня данное действие прошло безболезненно, по крайней мере другие игры, хранящие сейвы в моих документах, переезда не заметили.

 

Топики в диалогах исправил так - скачал где-то на данном форуме архив Data Files.7z с файлами morrowind.cel и morrowind.top и распаковал в "папку с игрой/Data Files".

А можно ли ссылку или залить их прямо сюда они немного весят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за помощь !! Но я выбрал 3 вариант - просто распаковал архивы .Заработало :ura: но топики в диалогах исчезли.У меня со Скайримом тоже самое было не как бса архивы не видел.

 

Похоже я рано обрадовался в интерьерах все нормально ,а на улице все время темно - черный экран :dontknow: .Ждать пробовал - не помогает.

post-7166-0-99375500-1404689979_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топики в диалогах исправил так - скачал где-то на данном форуме архив Data Files.7z с файлами morrowind.cel и morrowind.top и распаковал в "папку с игрой/Data Files".

Так они изначально с игрой устанавливаются. Зачем их отдельно качать? И они у меня имеются, совершенно идентичные вышеуказанным, но я всеравно попробовал заменить свои этими и диалоги не появились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже я рано обрадовался в интерьерах все нормально ,а на улице все время темно - черный экран :dontknow: .Ждать пробовал - не помогает.

Я тоже когда-то так сделал, когда имя пользователя кириллицей было. Распаковал, запустил. Но черный экран. Так что это не выход. Реальных выходов по-прежнему 2: избавиться от кириллицы либо ждать когда добавят ее поддержку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так они изначально с игрой устанавливаются. Зачем их отдельно качать? И они у меня имеются, совершенно идентичные вышеуказанным, но я всеравно попробовал заменить свои этими и диалоги не появились.

 

Насколько я помню, у меня их не было в версии от 1С. Не утверждаю, что это однозначное решение, и в чём именно проблема я не знаю. Просто на моей системе такие пляски с бубном дали результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братцы погодите проблему с гиперссылками я решил. Теперь баг проявляется в том что я выхожу на улицу, а там темно как в Сочи :crazy: НИЧЕГО НЕ ВИДНО Пытался ждать а день не наступает ВООБЩЕ .Скриншот вечной ночи на улице

post-7166-0-87102700-1404730901_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братцы погодите проблему с гиперссылками я решил.

Ну так я не решил. При начале новой игры все диалоги есть, стоит выйти и зайти вновь, они исчезают у всех.

Теперь баг проявляется в том что я выхожу на улицу, а там темно как в Сочи :crazy: НИЧЕГО НЕ ВИДНО Пытался ждать а день не наступает ВООБЩЕ .Скриншот вечной ночи на улице

Писали же, избавиться от кириллицы в путях. Пробовал? И ты запускал Морр обычным способом перед тем как запустить через OpenMW?

Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так я не решил. При начале новой игры все диалоги есть, стоит выйти и зайти вновь, они исчезают у всех.

 

Писали же, избавиться от кириллицы в путях. Пробовал? И ты запускал Морр обычным способом перед тем как запустить через OpenMW?

Сейчас попробую.Все работает ,ссылки есть - но поставил английскую версию, с нашей 1с возиться не хочу. Изменено пользователем RAVIRR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покопался в файлах конфига и включил Distant Land. Правда без статиков на нем, только ландшафт. В общем надо сделать в файле Documents\My Games\openmw\settings.cfg так:

[Terrain]
distant land = true
[Viewing distance]
max viewing distance = 56000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати. Вышел релиз-кандидат 0.31. И таки да - они починили сохранение магии в ресурсах от 1С (-:Ж Изменено пользователем Dzok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

имхо, портативном устройстве грустно в морку..

А почему бы и нет. Толковых игр под ведроид мало. А тут такая классика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему бы и нет. Толковых игр под ведроид мало. А тут такая классика.

На мой ведроид морр не поместится, даже без плагинов. Ну разве что флешку побольше новую купить. Я сказал плагины? =-O

Ладно, новость радует.

Спасибо Кальян(у).

Изменено пользователем Qwantt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...