Перейти к содержанию

OpenMW или мечты иногда сбываются


MEZON

Рекомендуемые сообщения

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Страница с самым последним билдом для Win (обновляется ежедневно)
 
Баг-трекер

Wiki

Список задач до релиза 1.0

Репозиторий с исходным кодом на GitHub
IRC: #openmw на irc.freenode.net
Полезные ссылки:
Wiki-статья о совместимости модов для Morrowind'а с OpenMW
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на ModDB
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0
 
Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.
Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.

OpenMW для VR - основан на OpenXR, готовые сборки (устаревшие) есть только для Windows.

Порт на Switch - к сожалению, в настоящее время им никто не занимается.

Что такое OpenMW?

 


OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для запуска TESIII с помощью OpenMW понадобятся ресурсы от оригинальной игры.
Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот несколько ключевых особенностей будущего OpenMW:

  • полноиграбельная реализация Morrowind.
  • кроссплатформенность, запуск на Windows, Linux, MacOS X.
  • поддержка уже существующего контента, включая Tribunal и Bloodmoon и львиную долю созданных пользователями плагинов.
  • значительная модифицируемость: изменение игровой механики, создание новых эффектов заклинаний, доработка ИИ и т.д.
  • исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах.
  • улучшение интерфейса и игрового дневника.
  • улучшение игровой механики, физики, боевой системы и ИИ.
  • поддержка мультиплеера.
  • улучшение графики путем поддержки функциональности современного аппаратного обеспечения.

Это очень амбициозный список, и ещё многое предстоит сделать, чтобы эти задачи стали реальностью.
OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

В чём разница между "старым" и "новым" OpenMW?

Старый OpenMW был написан на языке D с небольшими кусками кода на C++. Позже главный разработчик решил полностью перейти на C++, потому весь код проекта был заново переписан.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

И да, и нет.

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.
Серьезно, если у вас нет Морровинда, идите и купите его! В отличие от большинства новых игр, он отрабатывает каждую потраченную копейку. Это редкость в наши дни.

НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind.

Каково текущее состояние проекта?

Статус

OpenMW уже находится в состоянии "бета": основные функции реализованы, идет работа по оптимизации и паритету с MGE и MWSE - генератор LOD-ов для Distant Land-а, Lua-скрипты (несовместимые с MWSE из-за другого внутреннего дизайна OpenMW), пост-процессинг и т.д. Часть функционала, сопоставимого с MGE (сам Distant Land, динамические тени для объектов, шейдерная вода с отражениями, анимированная трава) уже в наличии.
Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.
Также OpenMW реализует некоторые опции, которых не было в оригинальной игре.

Поддерживаемые платформы

Проект переписан на чистом C++ (с поддержкой стандарта С++17), потому должен работать на большинстве платформ, поддерживаемых OpenSceneGraph и остальными инструментами, в том числе на Windows 7 (или новее), Linux, MacOS X, FreeBSD и Android. Windows XP и более старые версии не поддерживаются, т.к. их не поддерживают используемые библиотеки и компиляторы.
Если вы хотите помочь портировать OpenMW на другие платформы, мы будет рады видеть вас на нашем форуме.

Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Языки программирования: C++, GLSL
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод-вывод: SDL2
  • Скриптовый язык: Самостоятельная реализация скриптов Morrowind
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour

Код загрузки ESP/ESM и BSA был написан с нуля, но с помощью документации, созданной сообществом. Кроме того, и код загрузки NIF был написан с помощью имеющейся в сети информации.
Особая благодарность NIFLA/NifTools!

Главный разработчик Marc Zinnschlag (Zini) о OpenMW 1.0:
Целью OpenMW 1.0 является полная замена Morrowind.exe. Не больше, не меньше. Это также означает, что практически все улучшения оригинальной игры на данный момент исключены. Я настаивал на этом подходе, так как это самый безопасный способ завершить версию 1.0 наиболее быстро.
Релиз 1.0 будет очень важным этапом, ведь OpenMW наконец станет полноценной игрой. Мы надеемся, что OpenMW 1.0 привлечет много внимания, новых разработчиков и активных тестеров.

В некоторых случаях мы можем отклонятся от оригинала, даже до релиза 1.0.

Во-первых, я не считаю нужным копировать любые нефункциональные особенности. Бессмысленно имитировать сбои и различные ошибки. Равно как и ограничения игры (к примеру, глубину вложенности скриптов).
В общем, мы имеем полную свободу действий со всем, что не работает в Морровинде. Обратите внимание, что это не относится к какой-либо плохой игровой механике. Плохая не значит нефункциональная.

Во-вторых, мы можем изменять всё, что не является частью внутриигрового опыта. Например, опции командной строки и файлы конфигурации OpenMW выглядят совершенно иначе, чем в Морровинде. Сюда же входит и лаунчер.

В-третьих, мы не обязаны использовать те же технические детали реализации, что и в Морровинде. Для игрока всё выглядит аналогично оригиналу, но принципы работы "под капотом" могут быть совсем иными.

И, наконец, в-четвертых. В крайних случаях мы можем сознательно отходить от канонов Морровинда, если это делает реализацию проще или перспективнее. Идеальная копия не наш вариант, так как есть моменты совершенно без будущего, которые после релиза 1.0 пришлось бы удалять и заново переписывать.

 
Я не программист, как я могу помочь проекту?

 

 

1. Можно просто играть и отсылать багрепорты
2. Можно тестировать разрабатываемый код, до того, как он попадёт в основную ветку. Там же можно вести обсуждение и предлагать изменения.
3. Можно тестировать моды. Основная цель - выявить проблемы с совместимостью.
4. Можно исследовать механики оригинального движка, особенно актуально в области тонкостей работы скриптов.
5. Можно обновлять Wiki.

6. PR тоже не помешает, особенно если он позволит привлечь тестировщиков и плагиностроителей.

7. Можно донатить разработчикам на Patreon'е:

  • psi29 — проджект лид, поможете закрыть траты на хостинг
  • Capostrophic — тысяча и один фикс + вагон фич
  • AnyOldName3 — тени в ОпенМВ
  • David Cernat — работа над TES3MP
Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  • Ответов 3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UnPinned posts

Играбельно, говорите?

Только что установил, и у меня тут же стражник в корабле провалился сквозь лестницу в тартарары, пришлось включать управление консолью. А потом и персонаж и неписи стали поступать так же. Причём в экстерьере все плюхаются в воду, включаются анимации стояния на месте, с помахиванием руками и ногами, но полоска дыхания неуклонно сокращается, если не воспользоваться tcl - выныривать не получается. Соответственно, все НИПы захлёбываются. ФПС в районе 5-20 кадров в экстерьерах (в виндовсах - 40+). С Селлусом Гравиусом поговорить так и не удалось - пробел не срабатывает. Камера ведёт себя, как наркоманский fisheye, искажая всё по периферии кадра при движении, регулировки яркости нет, свет в тюремном корабле какой-то нарочито жёлтый.

Изменено пользователем raddimus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты на репаке что ли запускал? На моей сборке вообще не пошло, потому я установил чистый и потихоньку уже его пилю. Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты на репаке что ли запускал? На моей сборке вообще не пошло, потому я установил чистый и потихоньку уже его пилю.

Нет, скопировал свою тестовую папку и отметил только оригинальные мастер-файлы, плюс удалил лишние архивы из конфига, только ванильные bsa.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играть в Морровинд на Андроиде? Графика вполне нормальная, чтобы идти на Nvidia Shield (если бы оптимизировали). Карманный Морровинд - это нечто!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то такое помнится. Вроде бы обращение какого-то ответственного лица к общественности о том, что, мол, такой порт не сможет, в силу понятных причин, читать информацию с диска, и, следовательно, будет насквозь пиратским.
Там вроде было, что издателям не понравится появление на других платформах, кроме ПК и Х-Ящика. А диски вроде не при чем, их можно и легально завиртуалить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, скопировал свою тестовую папку и отметил только оригинальные мастер-файлы, плюс удалил лишние архивы из конфига, только ванильные bsa.

Всеравно установи отдельно чистый и пробуй на нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всеравно установи отдельно чистый и пробуй на нем.

Истинно так - на чистой ванильной установке всё работает нормально. Графические фишки жрут очень много, но это наверняка оптимизируют. А вот цветность в интерьерах довольно непривычная, но, видимо, это как раз оригинальный движок плохо обрабатывает цвет. Если вдуматься, то освещение стало похоже намного больше на свечное.

Из придирок - сглаживание не особо-то заметно и постоянный бег при Caps Lock не работает.

Ждём оптимизации и откладываем деньги на видеокарточку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там вроде было, что издателям не понравится появление на других платформах, кроме ПК и Х-Ящика. А диски вроде не при чем, их можно и легально завиртуалить.

Я глубоко не копал, но мне показалось, что это чисто внутренние трения. Желающие могут полистать последний десяток страниц этой темы:

https://forum.openmw.org/viewtopic.php?f=6&t=2248&start=170

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я глубоко не копал, но мне показалось, что это чисто внутренние трения. Желающие могут полистать последний десяток страниц этой темы:

https://forum.openmw...=2248&start=170

 

Вообще нет, там именно представитель Бесезды нагнал страху на одного разработчика, сделавшего 99% работы по запуску на Android. В итоге в ходе переписки с представителем этим решили, что OpenMW не афиширует возможность игры в Morrowind на мобильных устройствах, в ответ Бесезда не имеет никаких претензий к проекту.

 

Вот правильный тред: https://forum.openmw.org/viewtopic.php?f=20&t=2332

Изменено пользователем corristo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вообще нет, там именно представитель Бесезды нагнал страху на одного разработчика, сделавшего 99% работы по запуску на Android. В итоге в ходе переписки с представителем этим решили, что OpenMW не афиширует возможность игры в Morrowind на мобильных устройствах, в ответ Бесезда не имеет никаких претензий к проекту.

 

Вот правильный тред: https://forum.openmw.org/viewtopic.php?f=20&t=2332

 

Мда. Знал что Беседка копирасты, но не думал что настолько.

 

upd. Интересно, а чего Беседка всполошилась из-за OpenMW на андроиде?

Изменено пользователем Dzok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

upd. Интересно, а чего Беседка всполошилась из-за OpenMW на андроиде?

Странно, что они вообще ещё про морровинд помнят. Нет, я, конечно, понимаю, что некая прибыль с него есть, бо в стиме то продают, но не думаю, что там уж столь крупный денежный поток. А они всё ещё трясутся над ним.

Копирайтинг. Копирайтинг всюду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, сами носили планы про мобильные ОСи.

Претензии ж именно к этому

Изменено пользователем usolo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю, дело не в денежном потоке, а в том, например, что Беседка (или Зенимакс) владеет правами на распространение игры на каких-то определённых платформах. Часть этих прав приобретена у сторонних разработчиков, участвовавшим в разработке, и распространяется только на конкретные платформы. Потом это может аукнуться самой Беседке, поскольку эти сторонние разработчики могут подать на неё в суд, если она не защитит их интеллектуальную собственность. Вот она и предпринимает некоторые меры защиты.

И при чём здесь копирастия, если никто не отбирает у OpenMW возможность запуска на ведроиде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Scarab-Phoenix

Ну, батенька, вы меня успокоили тогда.

Ибо за OpenMW не следил давно, а тут на глагне увидел новость, ну и решил глянуть. Вот и забеспокоился. Было бы обидно, если проект прикрыли бы на такой стадии, коя сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ибо за OpenMW не следил давно, а тут на глагне увидел новость, ну и решил глянуть. Вот и забеспокоился. Было бы обидно, если проект прикрыли бы на такой стадии, коя сейчас.
Дык буквально сообщением выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Scrawl, один из ведущих разработчиков OpenMW, завел блог. Первый пост посвящен переносу OpenMW на Ogre 2.0, крайне интересное чтиво!

Там же столь ожидаемый проект можно поддержать материально. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всё, версия 0.33.0 наконец релизнулась! Качаем, тестим.

https://openmw.org/downloads/

Не вижу смысла качать если OpenCS don't work. В предыдущей версии он не запускался на русской винде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу смысла качать если OpenCS don't work. В предыдущей версии он не запускался на русской винде.

Это все равно, что не запускать Morrowind, если не работает TESCS. :-D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все равно, что не запускать Morrowind, если не работает TESCS. :-D

а смысл его запускать, без плагинов не торт ежели?!

 

вот не понимаю зачем игроки тестят беты..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а смысл его запускать, без плагинов не торт ежели?!

 

вот не понимаю зачем игроки тестят беты..

Плагины вообще то работают. :)

 

Дабы отписываться о багах разработчикам. Это ж не Беседка, у них нет штата тестеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот не понимаю зачем игроки тестят беты..

Любопытства ради, OpenMW интересный проект, можно посмотреть новые фичи, да и например программа Early Access в том Steam большой популярностью пользуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...